Молодые фотографы: диалог

Feb 21, 2012 23:26

Игорь Мухин: Кому фотография была нужна раньше? Да никому? Кому она нужна сегодня? Тоже никому. Это письмо на деревню дедушке в конверте без адреса, неизвестно, дойдёт оно или нет. Увы, какие-то дисциплины по старинке живы, преподают же гончарное дело, акварельную живопись.

Вы спрашивали знаю ли я российских фотографов, занимающихся творчеством ( Read more... )

Leave a comment

Photography sergeypoturayev February 25 2012, 07:28:06 UTC
О статье Игоря Мухина "Молодые Фотографы: Диалог" и "Кому Фотография Была Нужна ...?".............Моё мнение: ...Ошибка уважаемого господина Игоря Мухина состоит в объединении вопросов коммерциализации фотографии с её, по его словам "нужностью" (необходимостью) для людей. Это совершенно разные аспекты действия под названием "Фотография". О необходимости Фотографии для людей говорит факт осуществления МАССОВОСТИ Фотографии, ставший возможным только благодаря так называемой Глобализации жизни на Земле и экономики, в частности. Фотография находилась и находится в сфере Основных Желаний и Предпочтений жителей планеты. Громадное большинство населения Земли захотели быть авторами Фотографических изображений, а Глобализационные Экономика и Промышленность Обслужили это желание Миллиардов человек. Очевидно, что для большинства людей, так или иначе продвигающих дело Фотографии -- Фотолюбителей -- дело Фотографии является ЗАТРАТНЫМ. Но люди тратят деньги на Фотографию, так как она находится в сфере их основных желаний. Об этом говорит и ( ... )

Reply

Re: Photography feldman2010 February 25 2012, 11:30:00 UTC
Для того, чтобы люди массово стали рассматривать фотографию как объекты искусства, нужно, чтобы они увидели, что фотографирование не только время препровождение отдыхающих от работы граждан, но великий труд во имя тех же целей, что есть уже и понятны им у других искусств. Но до этого еще не близко...

Reply

Re: Photography sergeypoturayev February 25 2012, 14:12:20 UTC
Ответ для уважаемого господина "Feldman 2010" .Я разделяю мнение об искусстве вообще, в сфере которого фотография пребыват со времён Ньепса и Тальбота, выраженное больше 2000 лет назад Платоном : ИСКУССТВО ЕСТЬ СПОСОБ ПОЗНАНИЯ МИРА, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ ЧЕЛОВЕКА. Можно сказать, что о том же говорят "Закон Украины о СМИ" и об Авторском Праве. Творчеством и творческим участием являются ЛЮБЫЕ действия, имеющие отношение к созданию Продукта ( в нашем случае продукта Искусства). Например : установление мной Границ Кадра является не только необходимым, но и достаточным действием для создания предмета искусства. Все остальные рассуждения по этому поводу я отношу к бесполезным и бессмысленным ментальным спекуляциям. Во времена СССР такими разглагольствованиями, например, "об образности" в советском искусстве,-- были наполнены, за редкими исключениями, многочисленные книги, издающиеся десятитысячными тиражами -- переработка ценной древесины в макулатуру -- несомненно антигуманное действие. Хорошо, что все эти лауреаты бесчисленных ( ... )

Reply

Re: Photography feldman2010 March 1 2012, 10:31:08 UTC
Нет, уважаемый Сергей Потураев, они не забыты...
Лидия Дыко, например, чьи книги и статьи о фотографии переполнены были всей то "образностью" до последнего преподавала в МГУ на факультете журналистики. А сейчас там все то же делают ее ученики. Ее книги используются как учебники в других ВУЗах. У ее последователя и коллеги А.Лапина лексика иная, но идеи те же... Пролеткульт жив

Reply

Re: Photography sergeypoturayev March 11 2012, 13:33:25 UTC
Уважаемый господин Feldman,с конца 1930-х годов и до 1953 года за высказывание мнений о фотоискусстве, отличающихся от мнения Лидии Дыко и группы её товарищей, вероятность физического уничтожения авторов оппозиционных мнений была очень велика. В советские времена я имел книгу в авторстве Л. Дыко со словом "Композиция" в названии. Качество иллюстраций, бумаги, типографской краски шрифта и перплёта книги были очень высоки. Но в этой книге я не нашёл ничего такого о заполнении картинной плоскости, что выходило бы за пределы знаний Европейских художников эпохи Средневековья. Насколько я помню, не все достижения художников эпохи "Возрождения" были отражены в этой книге. В тексте можно было встретить словосочетания "социалистический реализм". Но смысловая компонента этого словосочетания в Культуре Людей отсутствует, что общеизвестно. Поэтому я пропоную, что эта книга в авторстве Л. Дыко может быть отнесена к так называемой "узкоспециальной литературе" -- той литературе, которая обслуживала интересы людей, стремящихся ВЫЖИТЬ в условиях ( ... )

Reply

Re: Photography sergeypoturayev March 11 2012, 13:59:05 UTC
Уважаемый господин Feldman ! О Вашем тексте о "Фотографиях, как объектах искусства" и о Вашем словосочетании "Великий Труд". Когда я вижу это словесное выражение, мне прежде всего приходят на ум Фотографии, которые я видел в материалах СМИ : надпись на портале германского лагеря для перевоспитания евреев трудом в конце 1930-х и в начале 1940-х годов: "Труд Освобождает" ( перевод на русский язык). И таблички у калитки, рядом с воротами лагерей ГУЛАГ того же времени в СССР. На этих табличках девиз учреждения отсутствовал. Была надпись : "Лагерь № ..NNNNN....". Во всех отношениях заслуживающие большого внимания слова Конфуция о благородстве человека созидающего я вспоминаю только после моего воспоминания о вышеописанных картинах. Я уверен : эти картины -- важное предупреждение для Руководителей, которые вкладывают в Руки людей и орудия Труда, и Оружие.

Reply


Leave a comment

Up