Сын Божий воспринял "Адама" минус "самостоятельное существование" Адама. То есть, Логосом воспринята была не "голая" общая сущность (общие признаки рода, созерцаемые в уме), а сущность с индивидуальными свойствами праотца, но без самостоятельного существования праотца --------------------- +
Тут, наверное, есть некоторое терминологическое двоение: "носатость вообще" относится не к субстанциям (равно как и нос), поскольку "не нос человечный, а человек носатый". Во-вторых, даже отсутствие носа будет являться в данном случае максимум неотделимой акциденцией, поскольку не созерцается в целом виде, но формирует "постоянную особенность" конкретного индивида/индивидов. Иными словами, мы созерцаем и в данном случае и реальную "общую природу" человека, и неотделимую акциденцию ипостаси. К тому же, поскольку, согласно предложенной идее, "природа человека-с-идиомами-Адама" созерцается во всем виде (включая Адама), в чем будет ее отличие от субстанции или "просто-общей-природы-человека"?
Носатость как свойство человеческой природы не есть отвлеченное понятие, а есть самая что ни на есть суровая реальность :)Вот эта реальность, на мой взгляд, и передается, а не какой-либо гипостазированный нос.
---------------------
+
Reply
Да, строго говоря, нельзя воспринять носатость вообще. Только нос (конкретной формы).
Reply
Reply
Тут, наверное, есть некоторое терминологическое двоение: "носатость вообще" относится не к субстанциям (равно как и нос), поскольку "не нос человечный, а человек носатый". Во-вторых, даже отсутствие носа будет являться в данном случае максимум неотделимой акциденцией, поскольку не созерцается в целом виде, но формирует "постоянную особенность" конкретного индивида/индивидов. Иными словами, мы созерцаем и в данном случае и реальную "общую природу" человека, и неотделимую акциденцию ипостаси.
К тому же, поскольку, согласно предложенной идее, "природа человека-с-идиомами-Адама" созерцается во всем виде (включая Адама), в чем будет ее отличие от субстанции или "просто-общей-природы-человека"?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment