Земля потому и является причиной раздора, что она - кормилица и источник всех ресурсов для человека. Как писали классики, земля - это природой данный предмет производства и фактор труда, а также источник продукта труда.
Естественно, что ценность земли имеет смысл только при целенаправленной деятельности человека (или - людей, если так удобнее). Без человека земля не имеет ценности. Она самобытна. Ну, и конечно, в обществе частнособственнического интереса, земля всегда будет предметом раздора. В общине - нет.
+++ не поспоришь. А хотя нет, поспорю)) Община общине тоже рознь. Пока есть нужда в общине - хорошо. А ну как нужда пропадет? Это я к тому, что помимо материальной необходимости в общине, неплохо бы ещё некую духовную необходимость. При этом обе необходимости должны быть осознанными. Допустим, коллективизация - это была необходимость. А вот перевести её на уровень осознанности было не простой задачей. Не все сразу осознавали. Но ждать было нельзя. В этом и трагедия.
Как писали классики, земля - это природой данный предмет производства и фактор труда, а также источник продукта труда.
Reply
Reply
Без человека земля не имеет ценности. Она самобытна.
Ну, и конечно, в обществе частнособственнического интереса, земля всегда будет предметом раздора. В общине - нет.
Reply
не поспоришь. А хотя нет, поспорю))
Община общине тоже рознь. Пока есть нужда в общине - хорошо. А ну как нужда пропадет?
Это я к тому, что помимо материальной необходимости в общине, неплохо бы ещё некую духовную необходимость. При этом обе необходимости должны быть осознанными.
Допустим, коллективизация - это была необходимость. А вот перевести её на уровень осознанности было не простой задачей. Не все сразу осознавали. Но ждать было нельзя. В этом и трагедия.
Reply
Нет тут спора.
Всё так.
Но именно в таком ракурсе я и рассматриваю общину.
Reply
ну ничё, в след раз
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment