Оригинал взят у
ivanova02 в
Отелло в музыке и литературе. 23 сентября в центре Победа (Б.Садовая 51) состоится встреча
литературного клуба, на котором будет обсуждение трагедии Шекспира "Отелло". Эта пьеса настолько драматична, что ее сюжет в тех или иных вариациях ставится на многих сценах, в том числе и музыкальных.
По пьесе Шекспира Верди написал оперу "Отелло". Изначально Джузеппе хотел назвать оперу “Яго”, что абсолютно логично,так как он является персонажем, влияющем на судьбы других людей. Он управляет своими друзьями как марионетками. Он корыстен, расчетлив, злопамятен и коварен. Это можно понять лишь по поступкам, потому что внешне он ведет себя очень доброжелательно и искренно, умеет завладевать доверием окружаюших, которые не подозревают, какие черти внутри него водятся. Мне он напоминает Мефистофеля.
Click to view
Отелло, ревнивый с виду, на самом деле очень доверчивый и прямой. Ведь Яго, действительно, все устраивает так, что комар носа не подточит. Отелло настолько оскорблен своими догадками, настолько ослеплен и погружен в свои собственные страдания, что не видит искренность Дездемоны, не видит зависти окружающих. Он сильный физически, но слаб морально, из-за чего в горячке душит любимую.
Click to view
(Ария Дездемоны. Россини)
До Верди уже существовала опера Россини, написанная по мотивам трагедии Шекспира. Разница этих опер содержится в сюжете и в конце(Вердиевские Отелло душит Дездемону, а мавр Россини убивает ее кинжалом). Либретто оперы Россини написано по новелле Чинтио, которая вдохновила в свое время самого Шекспира. А Верди в своем сюжете по большей части только урезал пьесу английского драматурга(убрал лирику, романтику отношений Отелло и Дездемоны) и акцентировал внимание на демонической натуре Яго. Основные конфликты в обоих операх одинаковы: Отелло-Яго, Яго- Кассио, Отелло-Родриго.
Меня больше всего непонятно, почему Дездемона, видя состояние Отелло, не пыталась с ним поговорить?