Часть 12: Назад в Нарвик, музей IIой Мировой

Nov 06, 2014 22:17

Утром следующего дня я уезжала в Нарвик. Ехала назад тем же маршутом, что приехала на Лофотены - по всей трассе E10 до ее пересечение с E6, и дальше по E6.
В Нарвике снова поселилась в том же кемпинге, он стоит прямо на трассе. Из трех кемпингов, где я останавливалась во время путешествия, этот самый дешевый и самый дурацкий. Место, отведенное под палатки, конечно, с видом на фьорд, и вид этот довольно приятен, но поляна изрядно лысая.





В общем не понравилось мне ставить палатку на землю, в которую не залазят колья, да и вообще видеть вокруг себя траву приятнее.




Но вообще дешево и сердито - 120 крон за ночь - что-то около 800 рублей. Плитки на кухне входят в эту же стоимость. Во Фредванге, например, все за отдельный жетон.
В Нарвике с палаткой кроме кемпинга и ткнуться куда-то не сильно ткнешься, если соблюдать правило не вставать ближе 150м от жилья.
Поставила палатку и пошла в город.
Надо было купить билет на завтрашний поезд, и еще хотела сходить в музей Второй Мировой.
От кемпинга до железнодорожной станции идти небыстрым шагом без груза что-то около получаса. Дорога частично разрыта ремонтом. Нарвик - на холмах впереди, Лофотены - едва приметные белые вершины на горизонте по правую сторону фьорда.




Ж/д станция расположена в центре города. Касс там нет. Есть два варианта купить билет - через автомат в зале ожидания и в вагоне у кондуктора. Если честно, я слегка забеспокоилась. На тот момент у меня денег уже было совсем под обрез - на поезд в Швецию и на автобус из Швеции в Финляндию, ну и еще порядка 20 евро мелочью. Билеты на финский поезд и автобус в Питер были куплены еще из Питера. На меня нашли маразматические мысли типа, а что если там закончилась бумага, куда тогда звонить и ты ды :) Купить в вагоне - а вдруг не окажется свободного места. Тогда я пролетаю со всеми стыковками и сгорают другие билеты. В итоге сидела там с час, дождалась, пока билет купил кто-то другой. Бумажка благополучно вылезла, и мне полегчало :)
По уже проторенной дорожке назад автобусом уехать не получалось. Стыковка расписаний - это еще та игра в тетрис. Поэтому возвращалась я не в Хапаранду, а в Лулео, и оттуда в Хапаранду еще предстояло уехать последним в этот вечер автобусом. Но об этом я еще напишу.
Купив билет я пошла искать музей.
Он недалеко. Просто идти через город вдоль трассы E6. Метров через 700 от вокзала по левую сторону увидишь площадь с фонтаном, и на ней здание красного кирпича:




На площади вот такая скульптурная композиция из детей и собачки:







Перед входом в музей малюсенький французский танк:







Сравнительно с человеком он вот таких размеров:




В связи с танком меня теперь имеет один вопрос. Почему я не спросила на месте, не могу понять. Наверное из-за разыгравшейся после возвращения с почти диких мест в относительно большой город мизантропии.
В музее я увидела фотку. Интересно, это тот самый танк, что теперь перед музеем или нет:




Экспозиция музея посвящена сражениям в регионе Нарвика во времена фашистской оккупации. Не буду вдаваться в подробный показ каждого стенда, хотя отсняла я много, скажу лишь что музей интересен. На стендах подробно расписано каждое морское сражение во фьорде с указанием каждого типа, точек стояния и количества кораблей противоборствующих сторон.
также в экспозиции образцы оружия, награды, небольшое количество техники.

Гусеничный мотоцикл, поразивший мое воображение. Я минут 15 от него не могла уйти. В музеях военной тематики я бываю регулярно, но такое чудо увидела впервые. Вот не отказалась бы на таком прокатиться!






















Еще очень интересна коллекция наград разных стран. Мне понравились значки французов за участие в битве за Нарвик:
Открыв полный размер можно разглядеть подробнее.




В фойе музея есть несколько больших подшивок-путеводителей по стендам музея на разных языках. Если читать внимательно и вдумчиво - то это занятие на несколько часов. В общем в музее Второй Мировой в Нарвике есть что посмотреть.

Ну а больше архитектурно-исторического в городе кроме кирхи посмотреть в общем нечего. После войны целыми осталось считанное количество зданий. Здание в котором сейчас музей и кирха в том числе. Правда есть какое-то количество красивых видов. Зимой прямо над городом тянутся трассы для катания на горных лыжах и сноубордах, летом оттуда смотровые площадки. Еще есть парк и старое кладбище.

И вот такой столб с расстояниями. Первое слева-сверху - от Питера :)




После музея я прошлась до супермаркета купить литр молока, и совершив крюк до кирхи, отправилась назад в кемпинг.









Предыдущие записи по теме:

Часть 01: Вступление
Часть 02: Детали технической и финансовой стороны поездки
Часть 03: Из Санкт-Петербурга в Нарвик, кемпинг Нарвика
Часть 04: Из Нарвика в Å, на край Лофотен (1ая ночевка на архипелаге). Из Å к Reine (2ая ночевка)
Часть 05: Из Reine на пляж Bunes (3я ночевка на архипелаге)
Часть 06: С пляжа Bunes на пляж Horseid через перевал, возврат в Reine (4я ночевка на архипелаге)
Часть 07: Из Рейне в Рамберг и далее в направлении Фредванга (5ая ночевка на архипелаге)
Часть 08: Во Фредванг, кемпинг Фредванга, пляж Квалвика, полночное солнце (6ая ночевка на архипелаге)
Часть 09: остров Вествогёй, музей викингов в Борге, переезд в Кабельвог (7ая ночевка на архипелаге)
Часть 10: Хеннингсвер, картинная галерея Лофотен, пляж Рорвика (8ая ночевка на архипелаге)
Часть 11: Хеннингсвер, галерея Лофотен: художники и картины

Продолжение следует.

Норвегия, странствия, музеи, мои фотографии

Previous post Next post
Up