Дети и интуитивное питание

Oct 31, 2013 21:14

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был в контакте со своим телом, рос эмоционально и физически здоровым. Но когда дело доходит до практики внедрения интуитивного питания, появляются страхи - "если его не заставлять, он тогда вообще не будет есть", "ему дай волю - он будет питаться одними печеньками да шоколадками", "не будет нормально ( Read more... )

дети, исследования

Leave a comment

Comments 27

mimafi October 31 2013, 18:30:11 UTC
Вот я вас читаю в течение недели и не могу понять одну вещь. В принципе я так всегда и питалась, и детей своих кормила, как вы пишете. Но! Ведь эта система открыто признает (хотя и не выделяет отдельно) третий вид питания (кроме диетического и интуитивного) - эмоциональное, избавиться от которого можно, только решив не связанные с едой проблемы.
И вы хотите сказать, что избавиться от эмоционального питания - реально!? И что есть люди, свободные от него!? Как говорил Станиславский...

Reply

moon_lake October 31 2013, 20:45:52 UTC
Я бы так сказала: есть два вида отношений с едой - нормальные и нарушенные ( ... )

Reply

mimafi October 31 2013, 20:49:43 UTC
Мне кажется, что все-таки эмоциональное питание - не симптом, а именно корень проблемы. В качестве противовеса ему и возникло диетическое питание.

Reply

moon_lake October 31 2013, 21:09:16 UTC
Наличие эмоционального питания - это знак, что что-то не так в душе. Это как лапочка-индикатор на панели автомобиля. Если индикатор мигает, надо не замазывать его, а посмотреть, что случилось-то.
Волевым образом прекратить питаться эмоционально не получается.
Если речь идет о похудании, то метод "меньше кушай, больше бегай" в долгосрочной перспективе терпит крах примерно в 80% процентов случаев. Это показывает его поверхностность. Цифры взяты не с потолка, это данные исследований.
Причины глубже, работать с ними сложнее, чем просто сесть на очередную диету, поэтому и возникло диетическое питание, как попытка сломать мигающий индикатор.

Reply


n_fransua November 1 2013, 17:10:29 UTC
А детям предлагались в свободном доступе - варенье, шоколад, сладости и тд в ходе эксперимента?

Reply

moon_lake November 1 2013, 17:24:48 UTC
нет :)

Reply

n_fransua November 1 2013, 17:38:24 UTC
Значит это не чистый эксперимент. А было бы интересно, сколько дней или недель дети продержались бы на конфетах и печеньях, прежде чем перешли бы на что-то другое.
Это напоминает эксперимент в частной школе, где детей не заставляли учиться. Если они не хотели, то могли не ходить на уроки. Имеется в виду Школа Саммерхилл. Самые упорные держались месяц-два, но потом все равно шли учиться.

Reply

moon_lake November 2 2013, 09:33:00 UTC
да, похоже :)))
сдается мне, что если конфеты и печенья имеют статус обычной еды, а не чего-то сладостно-запретного, чего нельзя есть помногу, то к ним относятся как к обычной еде.

Reply


mamamama November 2 2013, 13:30:51 UTC
Все разумно и правильно. Но как практически устроить одному ребенку дома столь широкий выбор ежедневно? :)

Reply

moon_lake November 5 2013, 05:37:03 UTC
Из практики: я предлагаю детям несколько видов еды на выбор из того, что есть дома. Например, на обед борщ, но ребенок от борща отказался. Ок, говорю, есть еще творог и бутерброд с сыром, и могу сделать яичницу. Будешь? Обычно на что-то соглашается ))) Если нет - свободен.

Т.е. нет задачи развернуть перед ним целый продовольственный магазин, просто предложите на выбор то, чем вы готовы кормить в данный момент. Не надо настаивать, уговаривать. Если голоден - что-то выберет. Ничего не хочет - значит, еще не так проголодался.

Reply

mamamama November 5 2013, 09:47:57 UTC
Понятно, именно так я и делаю.
Спасибо за ответ. Мне рекомендовали книгу, хочу еще теорией подковаться, а то в мозгу очень крепко засели шаблоны "за маму, за папу..."

Reply

moon_lake November 5 2013, 16:51:51 UTC
А что за книга?

Reply


zasonia_lament November 8 2013, 11:47:03 UTC
Смотрите, вот у них 6 лет и 38 000 записей про каждый кусок: "Каждый прием пищи, каждый кусочек съеденного каждым ребенком записывался на протяжении всех этих шести лет, что в итоге составило около 38 тысяч записей "пищевого дневника".
6 лет по 365 дней это 365х6=2190 дней, так? забьем на високосные года, ок?
дальше делим 38 000 записей на 2190 дней и получаем О_О 38000/2190=17,4
17 актов принятия пищи в день? у них там максимум три-четыре ребенка, что ли было?
demonrtfвыдвинула предположение (http://demonrtf.livejournal.com/57955.html), что имеется неточность и, вероятно, на каждого ребенка было 38 000 записей про каждый кусок
проверьте, пожалуйста, и поправьте, а то неочевидно...

Reply

qtk December 4 2013, 14:38:43 UTC
В первом эксперименте участвовало три ребенка (в некоторых публикациях говорится шесть, оригинал статьи 28 года найти не смог), во втором 15 детей.
Анализ работы Дэвис
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1626509/#!po=83.3333

статья 39 года
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC537465/pdf/canmedaj00208-0035.pdf

Т.к. полные рабочие данные экспериментов никогда не публиковались, а в последствии были утеряны, и учитывая очень маленькую выборку и отсутствие контрольной группы на эксперименты Дэвис сегодня ссылаются лишь как на исторический факт, причем фактически бездоказательный.

Reply

moon_lake December 4 2013, 18:36:32 UTC
Спасибо за уточнение.
Но для меня это, в общем-то, сути принципов детского питания не меняет: не кормить насильно (подкуп, ласка и уговоры тоже в данном случае считаются насилием), в пределах разумного не запрещать, ничего не заставлять, давать ребенку возможность самому выбрать из нескольких вариантов еды.

Reply


amber_dice November 9 2013, 20:55:07 UTC
Где кнопка "вернуться к заводским настройкам"??? ))))

Reply

moon_lake November 11 2013, 08:48:22 UTC
Видимо, где-то в голове у родителя :)))

Reply


Leave a comment

Up