Извините, а вы с консалтингом напрямую сталкивались? Со стороны клиента или самих консультантов?
Просто если нет, то и рассуждать об этом странно, т.к. ваши выводы полностью соответствуют общепринятому представлению о негодяях консултантах. Это тоже своего рода бла-бла-бла
Просто для справки узнаю. Ни в коем случае, не говорю, что вы не правы и не собираюсь спорить.
Однако, мне кажется, вы излогаете аргументы, которые искучительно поддерживают одну точку зрения, в то время как есть аргументы, которые поддерживают и противоположную.
Вы правы в том, что консалтерами нужно уметь пользоваться, что во многом означает - иметь правильные ожидания. Абсолютное большинство самых лучших менеджеров из лучших компаний по всему миру пользуются консультантами на регулярной основе, причем неоднократно. Вопрос - делали бы они это, если бы не валью был нулевой? Услуги стоят настолько дорого, что делать это просто бессмысленно.
Думаю, твой оппонент не учитывает, что "по всему миру" не означает "в России", т.к. качество услуг категорически не соответствует общемировой. Это раз. Величина бюджета на консалтинг в мире гораздо больше, чем в РФ - это два. В мире специализация вообще более важна и культивируется, как в учебе, так и в последующей работе, типа "нах мне заморачиваться этим знанием - на это у меня есть бюджет для консультантов, они это сделают лучше", это три. Ну и как следствие в мире у консультантов гораздо больший опыт и exposure в результате огромного количества проектов и наработок, что делает их участие в бизнесе действительно ценным.
Ну все это только по моему мнению, конечно. Не претендую)
Ну, кстати, не уверен, что Маккинзи Москва явно умней/дурней Маккинзи Лондона. Мне кажется, более-менее то-на-то.
А про специализацию, да, согласен. В западном мире консалтинг "нужней" даже если и не "умней". Типа как "только лохи сами покупают и подписывают открытки с приглашением на свадьбу."
Да, и в более широком смысле: "Раз все этим пользуются на регулярной основе, то это очень хорошо, потому что большинство не может ошибаться" кажется мне весьма спорным :) Это просто доказывает, что, по мнению большинства, альтернативы еще хуже :)
Впрочем, опять же, я не хотел бы чтобы мои записи рассматрвиались как крестовый поход против консалтинга. Я, например, вернусь и буду продолжать им активно пользоваться. Может даже чаще, чем раньше :)
Могу высказаться с обеих сторон (раньше был в консалте, теперь прижучиваю бывших коллег). Честно говоря, автор практически идеально описал ситуацию. Компании покупают консалтеров за безумные бабки (миллионы $) и складывают труды в лучшем случае на полку, в худшем - в мусорку сразу. Потому что: 1) за время проекта ситуация меняется и то, что было нужно вовсе или уже не нужно или выглядит уже не так (то есть случай первый, но искаженный) 2) необходимо подтвердить безумные идеи руководства, то есть работа консультантов сводится к подгонке жизни к желаемому 3) полное непонимание как выглядит то, что поручили сверху. Наверно, так и должно быть, но поскольку не хочется показать себя ".....", то высказываются умные комменты (как у товарища выше по ссылке в ЖЖ) с обеих сторон, не имеющих к жизни никакого отношения. Наверное, поэтому говорят, что консультанты живут в виртуальном мире.
Просто если нет, то и рассуждать об этом странно, т.к. ваши выводы полностью соответствуют общепринятому представлению о негодяях консултантах. Это тоже своего рода бла-бла-бла
Reply
Reply
Однако, мне кажется, вы излогаете аргументы, которые искучительно поддерживают одну точку зрения, в то время как есть аргументы, которые поддерживают и противоположную.
Вы правы в том, что консалтерами нужно уметь пользоваться, что во многом означает - иметь правильные ожидания. Абсолютное большинство самых лучших менеджеров из лучших компаний по всему миру пользуются консультантами на регулярной основе, причем неоднократно. Вопрос - делали бы они это, если бы не валью был нулевой? Услуги стоят настолько дорого, что делать это просто бессмысленно.
Reply
Reply
Ну все это только по моему мнению, конечно. Не претендую)
Reply
Reply
Reply
А про специализацию, да, согласен. В западном мире консалтинг "нужней" даже если и не "умней". Типа как "только лохи сами покупают и подписывают открытки с приглашением на свадьбу."
Reply
Reply
Reply
Reply
Впрочем, опять же, я не хотел бы чтобы мои записи рассматрвиались как крестовый поход против консалтинга.
Я, например, вернусь и буду продолжать им активно пользоваться. Может даже чаще, чем раньше :)
Reply
Честно говоря, автор практически идеально описал ситуацию. Компании покупают консалтеров за безумные бабки (миллионы $) и складывают труды в лучшем случае на полку, в худшем - в мусорку сразу. Потому что:
1) за время проекта ситуация меняется и то, что было нужно вовсе или уже не нужно или выглядит уже не так (то есть случай первый, но искаженный)
2) необходимо подтвердить безумные идеи руководства, то есть работа консультантов сводится к подгонке жизни к желаемому
3) полное непонимание как выглядит то, что поручили сверху. Наверно, так и должно быть, но поскольку не хочется показать себя ".....", то высказываются умные комменты (как у товарища выше по ссылке в ЖЖ) с обеих сторон, не имеющих к жизни никакого отношения. Наверное, поэтому говорят, что консультанты живут в виртуальном мире.
Так что в целом подпишусь под большинством букв
Reply
Reply
Leave a comment