Insead et al. Career. Part I - Add-on

Apr 25, 2010 15:30


Я не выдержал и решил черкануть пару дополнительных строк про management / strategic consulting
Read more... )

Leave a comment

anonymous April 25 2010, 18:10:20 UTC
Извините, а вы с консалтингом напрямую сталкивались? Со стороны клиента или самих консультантов?

Просто если нет, то и рассуждать об этом странно, т.к. ваши выводы полностью соответствуют общепринятому представлению о негодяях консултантах. Это тоже своего рода бла-бла-бла

Reply

intriga123 April 25 2010, 19:09:59 UTC
Я никогда не работал в консалтинге, если это то, что Вы имеете ввиду. Свое мнение о консалтинге я строю ( ... )

Reply

anonymous April 25 2010, 19:38:54 UTC
Просто для справки узнаю. Ни в коем случае, не говорю, что вы не правы и не собираюсь спорить.

Однако, мне кажется, вы излогаете аргументы, которые искучительно поддерживают одну точку зрения, в то время как есть аргументы, которые поддерживают и противоположную.

Вы правы в том, что консалтерами нужно уметь пользоваться, что во многом означает - иметь правильные ожидания. Абсолютное большинство самых лучших менеджеров из лучших компаний по всему миру пользуются консультантами на регулярной основе, причем неоднократно. Вопрос - делали бы они это, если бы не валью был нулевой? Услуги стоят настолько дорого, что делать это просто бессмысленно.

Reply

intriga123 April 25 2010, 19:56:25 UTC
Нуууу, это очень сложный вопрос, я в подробностях не готов его осветить. Если совсем упрощенно ( ... )

Reply

mishutka123 April 26 2010, 08:28:02 UTC
Думаю, твой оппонент не учитывает, что "по всему миру" не означает "в России", т.к. качество услуг категорически не соответствует общемировой. Это раз. Величина бюджета на консалтинг в мире гораздо больше, чем в РФ - это два. В мире специализация вообще более важна и культивируется, как в учебе, так и в последующей работе, типа "нах мне заморачиваться этим знанием - на это у меня есть бюджет для консультантов, они это сделают лучше", это три. Ну и как следствие в мире у консультантов гораздо больший опыт и exposure в результате огромного количества проектов и наработок, что делает их участие в бизнесе действительно ценным.

Ну все это только по моему мнению, конечно. Не претендую)

Reply

mishutka123 April 26 2010, 08:29:45 UTC
У них ведь даже свадебные консультанты есть, прости господи... Докатились...)

Reply

mishutka123 April 26 2010, 08:31:33 UTC
О, забыла - и ответсвенность у них несоизмеримо выше. Стараются поэтому)

Reply

intriga123 April 26 2010, 09:02:51 UTC
Ну, кстати, не уверен, что Маккинзи Москва явно умней/дурней Маккинзи Лондона. Мне кажется, более-менее то-на-то.

А про специализацию, да, согласен. В западном мире консалтинг "нужней" даже если и не "умней". Типа как "только лохи сами покупают и подписывают открытки с приглашением на свадьбу."

Reply

pcharny June 30 2010, 17:57:30 UTC
Я боюсь кого-то обидеть, но думаю, что это не вопрос умней дурней, это вопрос талантливее и, главное, обладанием большим кругозором.

Reply

intriga123 July 1 2010, 14:41:26 UTC
Талантливей и кругозорнее где?

Reply

pcharny July 1 2010, 21:11:18 UTC
аутсайд Раша

Reply

intriga123 April 25 2010, 20:07:01 UTC
Да, и в более широком смысле: "Раз все этим пользуются на регулярной основе, то это очень хорошо, потому что большинство не может ошибаться" кажется мне весьма спорным :) Это просто доказывает, что, по мнению большинства, альтернативы еще хуже :)

Впрочем, опять же, я не хотел бы чтобы мои записи рассматрвиались как крестовый поход против консалтинга.
Я, например, вернусь и буду продолжать им активно пользоваться. Может даже чаще, чем раньше :)

Reply

pcharny June 30 2010, 18:12:02 UTC
Могу высказаться с обеих сторон (раньше был в консалте, теперь прижучиваю бывших коллег).
Честно говоря, автор практически идеально описал ситуацию. Компании покупают консалтеров за безумные бабки (миллионы $) и складывают труды в лучшем случае на полку, в худшем - в мусорку сразу. Потому что:
1) за время проекта ситуация меняется и то, что было нужно вовсе или уже не нужно или выглядит уже не так (то есть случай первый, но искаженный)
2) необходимо подтвердить безумные идеи руководства, то есть работа консультантов сводится к подгонке жизни к желаемому
3) полное непонимание как выглядит то, что поручили сверху. Наверно, так и должно быть, но поскольку не хочется показать себя ".....", то высказываются умные комменты (как у товарища выше по ссылке в ЖЖ) с обеих сторон, не имеющих к жизни никакого отношения. Наверное, поэтому говорят, что консультанты живут в виртуальном мире.

Так что в целом подпишусь под большинством букв

Reply

intriga123 July 1 2010, 14:42:54 UTC
Спасибо. Мнение от человека, побывавшего по обе стороны баррикад, особенно ценно.

Reply


Leave a comment

Up