Почти по Кафке (или Борхесу-Кортасару?)

May 13, 2014 19:01

Оригинал взят у valentin_irkhin в Почти по Кафке (или Борхесу-Кортасару?)
В традиции Дзогчен есть три типа неверных учений.
Первый - это ошибочные учения, которые включены в Дзогчен.
Утверждается, что они должны быть устранены. Видение дзогчен вне всех этих путей, оно является наивысшим, и его следует практиковать. Но эта точка зрения сама является ошибочной, поскольку, считая, что другие пути неверны, а учение дзогчен наивысшее, вы выделяете две стороны - негативную и позитивную; но в дзогчен нет никаких сторон и аспектов. Если вы всё ещё придерживаетесь такой двойственной концепции, значит, вы пока не постигли дзогчен.
Вторая ошибочная концепция - это постоянно желать и надеяться достигнуть предельной ясности или пустоты - усердное стремление заполучить многие вещи и удержать их. Все это связано желанием. Это также не является верной практикой Дзогчен. Если спросить практикующего о его видении, ответ будет таков: "Ничего негативного или позитивного - пусть все остается таким, как оно есть. Тогда все препятствия и все, что связывает, устранится само по себе".
Третий тип неверных учений - те, которые прекращаются автоматически.
(Шардза Таши Гьяльцен, Практика Трекчо)

дзогчен, работа

Previous post Next post
Up