о механизмах человека и о том, как человек взаимодействует с жизнью в своем ежедневном быту

May 12, 2014 17:54

продолжение. начало см. http://inthebalanceru.livejournal.com/552999.html

и - и это значит, что наша субъективно откалиброванная настройка инструмента-датчика «правда-ложь» ничуть не субъективнее любой «объективности» правды-лжи. компасом всегда является собственный опыт человека. использовать этот опыт сознательно - это целесообразно. и кроме всего прочего, это даёт возможность «для любой задачи, которую мы можем сформулировать, создавать сенсорное пространство, в котором решение этой задачи можно получить непосредственно на каналах ощущений».

и - и спрашивается, чего же это мы лбами все не перестукались? ну, стукаемся и еще как. даже не говоря о гражданских войнах, просто вспомните, сколько раз приходилось выяснять отношения вплоть до выяснения смысла сказанных слов, далеко и ходить не надо - в своей собственной семье, и когда вы были в ней ребенком, и потом, и потом - со своими детьми.

а во-вторых, названная «база данных» в очень большой части имеет общие, одни и те же данные. создание такой базы, воспитание, называют социализацией. и при взаимодействии с другими людьми мы эти базы взаимно согласовываем, согласовываем наши субъективные реальности.

как согласовываем, если между территорией и нашими картами расположено несколько слоев карт работающих и практически неосознаваемых механизмов человеческой психики? хороший вопрос. есть необычайно красивое описание такой работы, мне случилось его прочесть когда-то в двухтомнике лекций а.м.пятигорского по индийской философии. но сейчас я говорю только об уровне нашего ежедневного быта. а под этим углом лучше всего обращаться к опыту этого быта. часто для согласования мы ищем и находим общие объемы в базе знаний, в истории  личного опыта, какие-то моменты с похожим отношением к ним, какие-то общие авторитеты. всё, что угодно, к чему мы можем одновременно обратиться через все слои и либо согласиться, тем самым образовав в этом месте некое «мы», либо не согласиться, что на самом деле тоже образует «мы», в самом крайнем случае: «мы - враги». мне здесь всё понятно, и если есть какие-то вопросы - давайте обсуждать «через все слои» в поисках общего ответа.

итак.

человеку доступна только субъективная реальность;

субъективные реальности могут быть согласованы;

для любой задачи, которую человек может сформулировать, им может быть создано сенсорное пространство, в котором решение этой задачи он сможет получить непосредственно на каналах ощущений.

теперь об известном «эффекте улыбки».у каждого есть опыт, что если улыбнуться и вложить в эту милую гримасу на лице достаточное количество своей энергии, то и настроение станет «улыбчивым». если такого опыта нет - советую проделать, и опыт придет. есть в даосизме техника «внутренняя улыбка», говорят, что улыбка джоконды - это и есть изображение той самой внутренней улыбки. как и множество китайских психотехник, как и боевые китайские искусства, эта либо пришла из индии, либо появилась в тех местах одновременно. именно эта внутренняя улыбка просвечивает нам с лиц вполне себе стандартных изображений будды. для нашей задачи, впрочем, достаточно вполне знать и/или верить в результативность эффекта улыбки.

попросту говоря, получается, что мы можем создать сенсорное пространство психоэмоциональных состояний и, с одной стороны, определять в нём, что нам предлагается переживать, а с другой настраивать себя в соответствии с имеющейся задачей на нужное настроение. такая система саморегулирования есть и названа метоликой дифференцированных функциональных состояний (дфс). схема этого сенсорного пространства несложна. состояний выбрано всего 16. это удобно для любого разговорного языка, во всех языках слов примерно одинаковое количество, и количество это таково, что всякая классификация, содержащая больше 16 ячеек, уже при описании 17-й должна использовать слова, которые были ранее использованы. ну, а меньше 16-ти неинтересено. матрица 4х4 дает нам 16 ячеек. по горизонтали у нас «уровни», по вертикали - «ритмы». уровни связаны с ощущениями вибраций в полостях тела.

1-й уровень - в брюшной и тазовой полости;

2-й уровень - в грудной;

3-й уровень - в полости головы;

4-й уровень - когда ощущение вибраций звучит аккордом во всех 3-х.

4 столбца таблицы - это 4 "ритма", названных метафорически:

ритм A - ритм «космос»;

ритм B - ритм «живая волна»;

ритм C - ритм «импульс»;

ритм D - ритм «деструкция»

т.е. получается 16 психоэмоциональных состояний, а по мере работы с ними становится ясным, что это структура состояний бытия.

здесь не место рассказывать о самих уровнях, ритмах и состояниях, здесь речь о том, что можно настроить свое тело звучать по своей воле одним из 16 состояний вибраций и слышать звучание других и звучание окружающего мира, т.е. говорить на языке состояний бытия с миром, в том числе с миром людей.

будет "итакдалие". всему свое время

психотехника, Рейнин, дфс, картина мира, зикр, третья культура, сенситив

Previous post Next post
Up