История Малоярославецкой церкви

Mar 20, 2013 04:15

рассказ об истории создания одной из наиболее влиятельных церквей ОЦХВЕ России, образованной через труд Начальствующего Епископа Ивана Петровича Федотова.
http://domostroitel.org.ru/page/istoriya-maloyaroslavetskoi-tserkvi-2

Оригинал взят у alexvadim в Добрые дела профессора Лунца
Фотолетопись и жизнеописание профессора Даниила Романовича Лунца - в сообществе dipart



При первом знакомстве со следователем и обвинителем, которые задавали ему провокационные вопросы о несостоятельности Библии, Иван Петрович рассказал им историю Израильского народа, шедшего через пустыню, где обувь их не стиралась и одежда не ветшала.

Следствие затребовало отправить его в Институт судебной медицинской экспертизы имени Сербского для обследования здравости его разума. Он уже был там во время своей первой судимости в 60-х годах и был признан здоровым. Казалось бы, не было нужды в новом обследовании. Но в период тоталитарного господства коммунистической идеологии, водворение в психушки инакомыслящих с последующим принудительным лечением было делом широко практикуемым властями. По всей вероятности, прокурор, поддерживающий государственное обвинение, хотел добиться признания умственной неполноценности обвиняемого и упрятать его надолго в психиатрическую лечебницу.

В Институте имени Сербского Ивана Петровича принимал профессор Лунц, который помнил его, хотя с тех пор прошло четырнадцать лет. Он был еврей и с пониманием и сочувствием относился к Ивану Петровичу, гонимому атеистами за веру, которая, вероятно, в глубине его души, была ему не безразлична. Он задавал ему много вопросов по Пятикнижию Моисея при членах комиссии из 47 человек, из которых было восемь профессоров, несколько доцентов, заведующих отделениями и лечащих врачей из других областей и сам директор этого, печально известного, Института Сербского, генерал Мороз.

Профессор Лунц, как эксперт в области религии, нашел рассуждения Ивана Петровича вполне соответствующими Библии. Несмотря на это, он уговаривал его дать согласие признать его не здравым и таким образом хотел помочь ему избежать ожидаемого осуждения на десять лет строгого режима.

Но Иван Петрович отверг такую «помощь», так как защищал дело благовествования Христова и хотел до конца остаться верным свидетелем Господа. Мог ли он поддаться искушению искать облегчения своей участи в чем-либо ином, кроме креста Христова? позволить признать себя больным, в то время, когда его узами ободрялись многие и на его пример с надеждой смотрели десятки и сотни гонимых церквей?

Профессор Д. Р. Лунц, возможно, не смог переступить через свой страх перед Богом Единым и вторично признал полную вменяемость и здравость убежденного в своей вере подсудимого проповедника. Это явилось сильным свидетельством для воинствующих атеистов в г. Калуге. Ведь они знали, что вторично имеют дело с человеком, отбывшим по клеветническому обвинению первые десять лет, не сломленному, и сознательно идущему навстречу следующему тюремному сроку.

история, госбезопасность, психиатрия, церковь

Previous post Next post
Up