Оригинал взят у
hojja_nusreddin в
Норберт Зонкер, "Мухаммад, как титул Иисуса" В учебниках и словарях обычно пишут следующее: "Пророк Мухаммад (570 - 632) надиктовал Коран и основывал религию ислам. После его бегства из Мекки в Медину, в 622 году, начинается исламское летосчисление (хиджра) и распространение ислама."
На ошибочность этой версии указывает группа востоковедов и исследователей ислама кафедры теологии университета Саарбрюккена, под руководством профессора Карла-Хайнца Олига. По их словам, общепринятая версия биографии Мухаммада целиком основывается на мусульманских письменных источниках, наиболее ранние из которых датируются почти 200 годами после описываемых в них событий. Надежность этих источников вызывает сомнение не только у ученых, этой проблеме посвящались дискуссии самих ранних мусульман.
Новое объяснение
5 лет назад вышла замечательная книга под псевдонимом "Кристоф Люксенберг", объясняющая, что многие сложности текста Корана, порождаемые арабским языком, исчезают в сиро-арамейском языковом контексте. Автору удалось прояснить много до сих пор непонятных стихов, которые приобрели новое звучание и смысл.
Коллектив Олига продолжил работу в этом направлении, опубликовав в 11 статьях и на 400 книжных страницах результаты исследований (Karl-Heinz Ohlig, Gerd R. Puin - "Die dunklen Anfänge"). Согласно Олигу, арабская империя распространялась не с юга (Мекка) на север, а с востока (Дамаск) на запад. В арабской империи получила развитие ранняя форма христианства, которая не принимала Троицу и включала - в оппозицию к Византии - практику значительных элементов еврейской-ветхозаветной традиции. Иисус объявлялся этой церковью посланцем, а не сыном Бога.
Мухаммад не имя собственное, а глагольная форма
Новая интерпретация арабской надписи Наскального Купола в Иерусалиме, построенного халифом Адб аль-Маликом имеет в аргументации Люксенберга центральное значение. Текст главного мусульманского теологического высказывания относится не к некоему Мухаммаду из Аравии, а к Иисусу, сыну Марии (Иса бин Мариам).
Известную религиозную формулу "мухаммад абд Алла ва-расула" нужно переводить не как: "Мухаммад, раб и посланник Аллаха", а как: "Восславим раба и посланника Аллаха". В первоначальном употреблении, слово "мухаммад" было не именем собственным, а глагольной формой. Именно так слово "мухаммад" нужно понимать и в надписях на монетах халифа Адб аль-Малика. Лишь спустя 100 лет появляется интерпретация слова "мухаммад", как имени некоего арабского "пророка в собственном отечестве". Этим же объясняется и такой странный факт, что:
- слово "мухаммад" упоминается в Коране только 4 раза, в то время, как
- имя Моисей - 136 раз,
- имя Иисус - 24 раза,
- имя Мария - 34 раза.
Развитие ислама из христианскои ереси
Если следовать этой интерпретации, то тогда следует признать, что ислам развивался из христианской ереси. Об этом писал умерший в 750 году отец церкви Иоанн Дамаскин, служивший визирем у ранних халифов (см.
http://www.pravoslavie.ru/put/4090.htm. - Х.Н.)
_______________________________________________________________________
Карл-Хайнц Олиг, "Развитие ислама из христианской ереси"
21 ноября 2006 года во влиятельной немецкой газете "Франкфутер Альгемайне" была опубликована статья известного теолога, профессора Карла-Хайнца Олига, в которой он призвал отказаться от традиционного представления о Коране, как об особом откровении, ниспосланном некоему "пророку Мухаммаду".
По мнению ученого, мусульмане в первые годы своего существования были всего лишь вооружённой маргинальной христианской сектой. Профессор Олиг утверждает, что хотя учение Мухаммада и было записано через 18 - 24 года после его смерти, однако эти источники имеют очень слабую степень достоверности. Последовательную и оформленную письменно мусульманскую доктрину можно обнаружить только в IX - X веках. "Кроме того, христианские источники времен появления ислама, много говорят о догматических спорах, разгоревшихся тогда внутри Церкви, но ни словом не упоминают об исламе. А св. Иоанн Дамаскин прямо называет ислам христианской ересью".
В своих рассуждениях профессор Олиг ссылается и на данные нумизматики. На большинстве ранних арабских монет имеются и христианская символика, и изображение правителей, запрещённые исламом позднее. На самой старой из них имеется тетрограмма MHMT, которая по мнению профессора означает "благословленный" и относится в тогдашней традиции исключительно к Иисусу Христу.
Слово "мухаммад" этимологически связано с христологическим определением Иисуса как посланника, мессии, пророка и слуги Божия. Олиг утверждает, что позднее эпитет "мухаммад" оторвался от своего первоначального носителя - Иисуса и был передан "арабскому пророку". Некоторые исследователи даже утверждают, что Мухаммада не существовало и была только арабизированная версия Иисуса, очищенная от веры в его божественность. "Только в конце VIII и в начале IX века, когда кораническое движение сформировалось в ислам, Мухаммад стал считаться основателем религии. В Коране понятие "мухаммад" появляется всего 4 раза и только 1 раз оно без сомнения относится к некоему пророку", - пишет Олиг.
Профессор подчеркивает, что у коранического движения сирийско-арамейские корни, а сам Коран основывается на сирийских источниках, однако об этом до сих пор не говорится ни в католических школах, ни в университетах. "До конца VIII века коранические тексты были своеобразным христианским сектантским трактатом, призванным подчеркнуть значение Торы и Евангелия" - пишет профессор Олиг.
__________________________________________________
Источники:
Weihnachten auf Jesus -
http://www.jesus.ch/magazin/kultur/buecher/126484-jesus_der_muhammad.htmlhttp://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=49722http://istor.99k.org/proish27.htm Bonus:
- "Коран - один большой хадис" -
http://hojja-nusreddin.livejournal.com/2265033.html- "A Comparison between Jesus and Muhammad" -
http://intheheavens.org/Matt-Slick.html