Сегодня, когда ваял очередной креатив, задумался о магическом эффекте максимально коротких предложений - абзацев, зачастую состоящих из одного слова.
Ну вот, например, пишешь - пишешь какой-нить экшн, и вставляешь в него:
Холод.
Мрак.
Пустота.
Взрыв.
Вспышка.
И так далее.
Насколько знаю, одним из пионеров такого литературного приема у нас является Лукьяненко (да, конечно найдутся более начитанные френды, которые скажут, что Лукьяненко этот способ у кого-то спер - но лично я впервые это увидел у него).
Итак, в чем же тут магия?
А она, дорогие френды, именно в максимальной краткости и выразительности, бьющей точнехонько в читательский мозг.
Допустим, одно действие можно растянуть на одно (два, три) относительно длинных предложения. Но человеческий мозг так устроен, что ему нужно продираться сквозь слова, прежде чем он ухватит суть. Снижается эффект восприятия.
А тут - предельная краткость. И отсюда - выразительность.
Особенно это хорошо работает в каких-нить экшн-моментах, которые пролетают в течение мига, но для читательского внимания темп надо остановить, как летящую пулю в "Матрице". Чтоб он, читатель, выбился из ритма сложносочинных предложений, чтоб домыслил себе, что же сейчас видит попавший в очередную переделку герой. Наконец, чтоб дать типа встряску его загруженному смыслами мозгу.
Вот такую фигню я вывел для себя.
Знаю, что по большому счету это очевидно.
Но - вдруг кто еще не знает (или не выделил для себя, читая тот или иной текст).
ЗЫ. Для этого и следующих подобных постов завожу отдельный тег - "Записки Капитана Очевидность".