Исправлено пиар-отделом. Исправленному - верить

Oct 16, 2009 00:39

Я уже писал, что из-за одного комментария от кадровика одного судостроительного завода (назовем его Б-ский, чтоб никто не догадался) у меня появились маленькие проблемы. Типа, выяснилось, что интервью было как бы не для печати, а чтоб я "принял к сведению". А девушка (женщина) - пиарщица была зело раздражена на моего собеседника.
Ну да ладно. Сегодня история получила неприятное продолжение.

Итак, получаю я отредактированный комментарий. Отредактированный - это очень - очень мягко сказано. Проще говоря - это был полный пиздец. Вычищены абсолютно все проблемные моменты, оставлена лишь пустая стерильность.
(Из проблемных моментов - например, что куча россиян из других регионов звонит на Б-ский завод, узнать насчет работы - но большинство пугается, узнав, что жить придется в общаге, по 3 - 4 чела в комнате. Или что начинающий рабочий получает у них меньше 20 тыщ. Или - что процедура оформления рабочих из СНГ жутко затянута и забюрократизирована в миграционной службе).

Соответственно, пишу: спасибо, но комментарий уже неактуален (в силу отсутствия проблемных моментов). В таком жутком виде моей газете он не нужен. Пусть напечатают это в своей корпоративной газете.
Пиарщица отвечает: извините, уважаемый журналист, но я не могу допустить, чтобы в материалах о нашем заводе искажались факты.

Вот так вот сурово. А между тем, напомню, дяденька - кадровик все наговорил на диктофон. И кому как не ему знать ситуацию с набором персонала. Не той же пиарщице.
Далее наша переписка перешла в вежливую перебранку - с намеками на мой непрофессионализм и то ли лживость, то ли полубезумие моего собеседника.

А вот это для меня как красная тряпка для быка. Ибо терпеть не могу, когда ни за что ни про что обвиняют в непрофессионализме. Да еще и катят бочку на другого человека - мол, врет он все, у нас на самом деле все не так!
Соответственно, написал девушке все, что о ней думал. В вежливых тонах, разумеется. Ибо стараюсь не оскорблять женщин (если только сами сильно не попросят).

Собсна, центральная мысля моего ответа: когда живое человеческое мнение подгоняется под интересы предприятия - получается стерильный и гладко причесанный бред. Вроде того, что мне прислали.

Нет, правда. Это какая-то меганаглость уже. Пожилой кадровик с солидным опытом работы рассказывает о существующих на предприятии проблемах - причем именно в той сфере, которой занимается сам уже много лет. Причем эти проблемы никак не бросали тень на его руководство. А за него его прямую речь выправляют, убирают самые интересные куски, которые якобы могут повредить имиджу их драгоценного завода.

То есть пиарщики считают, что могут кому угодно из своей компании приписывать какие угодно слова. А живого человеческого мнения для них не существует.
Да, я понимаю, что существует такое понятие, как имидж компании. Но, черт возьми, всему должны быть пределы.
А тут доходит до смешного абсурда. Впрочем, это было бы смешно - если б не было так грустно. И гнусно.
И вот это обвинение своего же сотрудника во вранье (уже пожилого и проработавшего куда больше на заводе той девушки) - это уже совсем. За гранью.

Конечно, жаль впустую потраченных сил и времени. И если б отправил редактору - в принципе, напечатали бы и этот стерильный бред (ибо у нас все весьма и весьма лояльно).
Но в моих глазах это было бы падением в своей профессии. И потому лучше не будет ни комментария, ни гонорара.
С моей точки зрения, даже в газетах типа  "Сельская новь" должна быть мало-мальская проблематика.
А тут ее просто выхолащивают. Да еще и обвиняют в искажении фактов.

Написали бы честно - дорогой журналист, своим частным мнением наш сотрудник может нанести ущерб репутации нашего уважаемого предприятия с богатой историей. Пожалуйста, не надо его публиковать. Лучше приезжайте к нам,  поговорите с нашим директором (его замами).
Но обвинять во вранье-то зачем? Глупо и некрасиво.

И еще - после подобных случаев тихо радуюсь, что работаю не в каком-нить пиар-отделе, и не выпускаю какой-нить боевой листок корпоративную газету.

Да, я знаю - свобода ограничена везде. Везде есть интересы собственников и акционеров.
Но в городских газетах сито как-то крупнее.
И дышится чуть легче.

пидорасы, пиар, былое, журналистика

Previous post Next post
Up