Про сверхурочную работу как показатель лояльности компании

Sep 21, 2009 19:25

В кризис в инете нередко приходится натыкаться на мнение - мол, если работник хочет сохранить рабочее место, он должен всячески выказывать рабочее рвение. В том числе - и задерживаться на работе, а не так, чтоб «от звонка до звонка», и ровно в 18 уже домой намыливаться. Такое мнение встречается и у рядовых работников, и у самих бизнесменов, и у так называемых экспертов. Это называется жертвованием личными интересами ради компании.

И вот тут у меня вопрос - а с какого, пардон, хера?

Не, ну правда. Есть же такой замечательный документ, как Трудовой кодекс, четко определяющий продолжительность рабочего дня.

Сейчас она составляет 8 часов (с перерывом на обед - 9). Это, разумеется, не касается охранников, милиционеров, спасателей, врачей и прочих. И тем не менее - это касается многих офисных и рабочих профессий. И этот же пункт черным по белому прописывается в трудовом договоре.

Надо поработать сверх нормы? Остаться до 22 часов или выйти в праздники? Нет проблем. На это трудовой кодекс говорит, что это может быть лишь с согласия (письменного) самого работника. И оплачено по повышенной ставке.

И это должно соблюдаться ВСЕГДА. А не только когда нет кризиса.

А заявляющие противоположное (мол, работник обязан компании, и ниибет) демонстрируют лишь свою правовую забитость. С чего вы взяли, будто сотрудник обязан корпеть на работе в кризис? У сотрудника, кроме работы, есть еще семья. У кого-то - занятия спортом, другие увлечения. На работу (плюс время на проезд) средний офисный работник и так тратит от 10 до 12 часов в сутки. С какого хрена он должен тратить на нее еще больше?

Меня вообще всегда поражал этот вымышленный показатель старательности - типа, если сотрудник засиживается на работе допоздна - значит, старателен. А если кого-то в 18.05 в офисе уже не застать - значит, херово относится к своей работе. Смотреть надо по результатам работы, а не по временным затратам на нее. Скажем, если журналист Петров написал две статьи за день, и срулил домой в 18 - он хуже журналиста Иванова, корпящего над одной статьей до 20? Или менеджер по продажам Сидоров, обзвонивший за день 30 клиентов, и заключивший 3 договора с 9 до 18 - он хуже Сидорчука, заключившего всего 1 договор, но засидевшегося до 22-х?

Бред. В стиле песни «наутилусов», где есть замечательная строчка «тут мерилом работы считают усталость».
И самое ужасное - этот бред всерьез воспринимается многими руководителями, вышедшими из «совка».

Да, конечно. Сейчас на дворе кризис и куча безработицы. Золотое время для работодателей. Что хочу - то и ворочу. Не нравится - свободен. Другого возьмем.

Но - такого быть не должно.

Вот если работник в рабочее время плохо выполняет свои обязанности, часто выходит на перекуры, не успевает к поставленным срокам - тогда с него и спрашивайте по полной.
А про необходимость задерживания на работе в кризис - эти бредни оставьте для доверчивых мудаков.

ЗЫ. Кстати вот - любопытное у Быкова в тему нашел:

«Аврал, прорыв, надрыв, - вот нормальная атмосфера советской
работы, и без этой атмосферы она теряет всякую ценность, хотя бы и будучи
стократ более производительна».

разбор полетов, работа, долбоебизм, кризис

Previous post Next post
Up