Ирония судьбы-2: разбор полетов

Jan 04, 2008 00:50

Сегодня таки сходил на нашумевшую «Иронию судьбы: продолжение». Писать длинные рецензии не буду, перечислю основные плюсы и минусы фильма.

Итак, плюсы:
1. Отличная игра двух основных персонажей - Хабенского и Безрукова. Несмотря на то, что данных товарищей в последнее время на экране слишком много, играют оба, черти, чудо как хорошо и убедительно (особо, имхо, хорош Безруков - в роли крутого манагера, этакого «принца на серебристом коне») . Что, впрочем, не относится к третьему персонажу - Нади в исполнении Лизы Боярской. Как сказал бы Станиславский - НЕ ВЕРЮ! (с)
2. Неплохо прописанные диалоги и шутки, многие можно тащить на цитаты. Видно, что сценарист подошел к ним тщательно, и изрядно повеселил почтенную публику. Особо незабываем (имхо) эпизод, где Дедушка Мороз - Хабенский и Ираклий - Безруков рассказывают сказочку про зайчика детишкам кавказской национальности. Это реально нечто.
3. Отличные компьютерные спецэффекты и трюки (чего стоит танец безруковской "тойоты" на катке (снимал тов. Бекмамбетов, подаривший нам оба «дозора» - тут все ясно) .

А теперь - минусы (которых, увы, намного больше):

1 (и самый главный) - с какого-то хрена злыдни - сценаристы решили с самого начала разрушить хрустальную сказку финала первой части. В итоге - Надя № 1 (которая Брыльска) остается с Ипполитом (и даже заводит от нее дочку, правда, вскоре с ним разводится) , а Женя Лукашин (Мягков) остается с Галей, и рожает (тьфу, то бишь зачинает: ) Костю (Хабенского) . Финал первой части, если кто помнит, предполагал более счастливое развитие событий.
2. Искусственная идиотичность и нелепость многих ситуаций. Дабы закрутить сюжетную пружину, сценаристы заставляют совершать героев изначально идиотские поступки на протяжении всего фильма. Смотрится дико неестественно и натянуто.
а) Непонятно, как в жопу пьяный Хабенский сумел найти в другом городе нужную улицу, дом и квартиру (ул. Строителей, 3, кв. 12) . Ибо, как нам объясняли, у него непереносимость (алкоголя в смысле) . А тут оказывается он лишь притворяется пьяным и всех успешно разводит. Ага, как же.
б) Жжот и Безруков, который, как подразумевается, какой-то крутой манагер «Билайна» - но вынужден в новогоднюю (!) ночь ездить по Питеру - улаживать проблемы с жильцами, недовольными неполадками с телеантеннами (!) Полный ппц, короче.
в) Непонятно, почему Безруков, весь из себя крутой, сразу не навалял трендюлей завалившемуся в их квартиру Хабенскому, и не вышвырнул его вон, а также не дал в морду обнаглевшему погранцу (ах, ну да, как же - тогда не о чем было бы снимать фильм) .
г) Абсолютно нет перехода «ненависть - любовь» в отношениях между Надей и Костей. Вот Лиза Боярская почти с ненавистью смотрит на откровенно наглого и беспардонного Лукашина - младшего. А потом сбацал он ей на гитаре - и они - опа! - уже целуются. Как все просто, оказывается. 
д) Ну и финал конечно радует своей "жизненностью". В итоге Надя предпочитает незнакомого пьяного мужика богатому и успешному жениху. Ну да, уже верим, ага.  
3. Спецэффекты к месту и не к месту. Понятно желание Бекмамбетова и Ко показать, что мы, как и Голливуд тоже не лаптем щи хлебаем. Да, от отдельных эффектов дух захватывает (как, например, от облета камерой героев - Кремля - космоса) . Но всего должно быть в меру. Тут же нам прям показывают - от какие мы крутые, как круто снимаем новогодние лирические комедии! с купеческим размахом! И этим обилием лишь испортили общее впечатление.
4. Неприкрытый, наглый и навязший в зубах продакт - плейсмент - то бишь «скрытая» реклама всего что можно. Генеральным спонсором кина выступает, естессно, «Билайн» - от черно-желтых полос почти рябит в глазах. Далее идет косметика «Фаберлик» (которой героиня красится) , кофе «Нестле» (который наливают герою) , майонез «Кальве» (который добавляют в новогодний оливье) . И, конечно, серебристая "тойота - камри", на которой Ираклий - Безруков рассекает по ночному Питеру. После фразы «была б другая машина, я б убился» (это когда Безруков вваливается в квартиру после аварии) я чуть не уписался, ей-богу.
Ах, ну да - еще вечный Галкин в телевизоре - куда ж без него…

В итоге имеем довольно качественно снятый (в смысле операторской работы) фильм с хорошими актерами, неплохими диалогами и наличием юмора. Но засилье откровенного идиотизма и нелепости в поступках героев, сверхобилие спецэффектов и рекламы (пардон - продакт - плейсмента) перечеркивают все старания.

Общая оценка - 5 из 10 баллов. Смотреть второй раз не хочется.

ЗЫ. Сравнивать Иронию - 2 с оригиналом не буду принципиально. Это абсолютно разные фильмы - несмотря на «продолжение» в названии сиквела.
ЗЗЫ. А мораль? Она проста. Если б у бедняги Ираклия был не серебристая "тойота", а красный "феррари" - может у него все сложилось бы иначе.

кинооборзение

Previous post Next post
Up