Как я разуверился в супергероях

Jul 01, 2014 04:00

Когда-то давным-давно, в школьно-курсантские годы я увлекался боевыми искусствами (именно что увлекался куда больше, чем целенаправленно занимался). В нежные школьные годы мой мир потрясли ниндзя из боевиков 80-х эпохи VHS, которые были настолько круты, что могли даже от пуль уворачиваться.

Затем, уже будучи курсантом-погранцом, мой неокрепший в ту пору мозг захавал фантаст Василий Головачев, про которого сегодня не слыхать, а в конце 90-х он гремел ого-го со своей серией "СМЕРШ" и непобедимым контрразведчиком-ганфайтером Матвеем Соболевым, мастером русбоя (ядерная смесь "русского стиля" с восточными БИ). Особо мое сознание потрясла, само собой, способность главгероя уворачиваться от пуль супостатов (кажись, посредством субъективного замедления внутреннего времени - примерно как в шутере Crysis).

После этой книжной серии (а также после любительских занятий "русским стилем" с одним офицером) я жадно искал подтверждения существования подобных способностей. И - о, чудо! - нашел в романе Владимира Богомолова "Момент истины (В августе 44-го)", по которому в 2000 году сняли неплохой одноименный фильм с Евгением Мироновым. Я ликовал - ведь роман основан на документальных событиях! А крутейший опер-"волкодав" НКВД Таманцев "качал маятник" - то бишь уворачивался от пуль диверсантов! Значит, оно существует!

И лишь позже, уже выйдя из нежно-юношеского возраста, я осознал, как жестоко заблуждался. Что "качание маятника" на самом деле - вовсе не уворачивание от пуль, а создание для целящегося в тебя оппонента таких условий, чтобы он не смог в тебя попасть, с использованием погодных условий, рельефа местности и окружающих предметов (простейшее - повернуть целящегося в тебя оппонента лицом к солнцу). И что ты хоть обкувыркайся, хоть колесом ходи и тройные фляги делай, но если твой оппонент умеет стрелять по подвижным целям, а расстояние между вами более 3-5 метров, то лежать тебе в земле сырой. И все годы упорных тренировок будут коту под хвост, а твой оппонент, пренебрегавший спортзалом, но проведший десятки часов в тире, стреляя по движущимся мишеням, спляшет джигу на твоей неостывшей могилке. Потому что как бы ты ни был быстр и тренирован, а пуля все равно быстрее, и если и существуют в нашем мире мастера, реально способные увернуться от пули, то их можно по пальцам сосчитать, и об их существовании мы никогда не узнаем.

Разочарование мое было велико, огромно, как сама Вселенная. Собственно, это была вторая моя юношеская душевная травма (первая - что в реальной жизни невозможно подобно Рэмбо стрелять в полный рост по набегающим противникам и самому оставаться неуязвимым для пуль). Попутно с этим я с бесконечной душевной горечью узнал, что мастера русского рукопашного боя, так лихо разбрасывавшие учеников едва ли не касанием пальца на тренировках и показательных выступлениях, в реальности практически беспомощны против прямого удара среднего тренированного боксера.

После крушения всех моих иллюзий все, что мне сегодня остается - пускать ностальгическую слезу над абсолютно безумными и столь же прекрасными скриптовыми сценами в замечательной игре Metal Gear Solid 4, где несокрушимый киберниндзя Райден своей механизированной тушкой целую минуту сдерживает напор гигантской подлодки и шинкует врагов в капусту даже с отрубленными руками, зажав свою именную катану в зубах. Я смотрю на эту мощь, этот гимн человеческому духу и безграничным человеческим возможностям - и я готов расплакаться. Покойтесь с миром, мои влажные юношеские фантазии с уходящими от пуль супергероями. Да, я повзрослел, поумнел, стал лучше разбираться в отдельных вещах и отгородился скорлупой цинизма. Но лучше мне от этого не стало, ибо многие знания умножают печали.



На фото: для тебя он выглядит как женоподобный гомик. Но ты скажи ему это в лицо.

личное, игры, ностальгия, кино, детство

Previous post Next post
Up