После моих резких антипатриотических постов меня регулярно спрашивают: почему ты еще живешь в России, почему не уедешь в более подходящие для тебя страны? Завышенной самооценкой я не страдаю, и скрывать мне нечего. Потому что прекрасно понимаю, что в той же Европе я, чистый гуманитарий, нахер никому не нужен.
Я знаю, что в интересующих меня странах я буду тупо невостребован и неконкурентоспособен на рынке труда. Я хорошо понимаю, что в той же Европе куда больше привечают сомалийских негров и арабов, что у них несравнимо больше шансов найти приличную работу и получить вид на жительство, даже если они будут хер ложить на изучение языка страны, которая их приютила, а я буду из кожи вон лезть, чтобы им овладеть. Ну, вот так эти европейцы устроены, такое у них отношение к россиянам, и я к этому отношусь как к должному.
Ни у меня, ни у моих родных нет никаких зацепок за кордоном, нет родственников, которые помогли бы с работой, нет достаточного количества денег, чтобы получить там образование или открыть свое дело.
Я знаю, что в Европе мне не светит ни журналистика, ни тем паче преподавательство (там в очереди на свободную вакансию выстраиваются наши вузовские преподаватели с профессорскими степенями, не говоря уже о низкоквалифицированных говнометариях вроде меня). Тем более у меня двое маленьких детей, и вопросами переезда и становления на ноги за кордоном надо было заниматься до их рождения - или вовсе не заводить.
Да, это так, я себя не обманываю, не питаю иллюзий и намерен оставаться здесь до последнего - пока здесь не разразится, например, масштабная гражданская война, и тысячи беженцев не потянутся к финской границе. Но если я пока живу и работаю в нашей стране, то это вовсе не означает, что я не могу и не имею морального права критиковать и высмеивать соотечественников, ушибленных крымнашем на всю голову.
"Да, патриотизм, да гомофобия, да, наша идея далека от идеалов пидорастического Запада, но она, наконец-то есть. И я прекрасно понимаю людей, которые набрасываются, пусть и виртуально, на "инакомыслящих". Потому, что инакомыслящие не нужны. Не нужны эти долбанные так называемые "оппозиционеры", не нужны укрофилы - потому, что они априори не правы", - пишет мне в коментах хороший приятель-коллега, которого я при личном знакомстве застал еще более-менее вменяемым человеком. Ну, наверняка он не одинок в своем мнении, наверняка его мнение разделяют многие сограждане, потому что
см. эпизод "Скованные одной цепью" из фильма "Стиляги". Но я все равно остаюсь здесь, потому что переезжать мне некуда, как бы кому не нравился я и мне подобные инакомыслящие. Такие вот бесконечно грустные дела.