Sep 01, 2012 09:04
Многие читали книгу "Опыт дурака, или ключ к прозрению". Впервые я опробовала методику улучшения зрения по Норбекову в январе-феврале 2011 года. Во время каникул у меня было достаточно свободного времени, поэтому я решила попробовать. Каждый день я делала заметки в ежедневнике, сообщая о ходе эксперимента. Итак, читаем:
1-й день - 21.01. Проблеск за 92с, 42с, 8с, 16с, 18с, 24с. [Комментарий: "проблеск" - это явление кратковременного улучшения зрения, если смотреть на офтальмологическую таблицу какое-то время. По Норбекову, нужно было замечать время наступления и длительность таких проблесков.]
22.01. Зрение пошло! Перемещаюсь на строчку вниз. [Как видите, эффект достигается действительно практически сразу.]
23.01. Всё отлично.
24.01. Проработала еще одну строчку; левый глаз притормаживается. [Левый глаз у меня в принципе видит хуже.]
25.01. Думаю, пора переходить на работу с окружающим миром. Осталась пока что на той же строчке. [Как выяснилось позже, упражнения с ближними-дальними объектами действительно гораздо важнее, чем с таблицей.]
26.01. Начала работать с маркой. Болит голова, и это портит всё дело. ["Марка" - это всем известное упражнение, когда сначала смотришь на близко расположенное мелкое изображение, а затем переводишь взгляд за окно вдаль.]
31.01. Всё идёт! Завтра перехожу к предпоследней строчке! Упражнения - честно - делаю не все и не всегда.
05.02. Еду в поезде. Предпоследняя строчка проработана. Но в реальности всё равно вижу нечётко. Думаю, именно для этого нужна сорокадневная адаптация. В общаге постараюсь делать зарядку.
На этом заметки обрываются. Я приехала в общежитие, и с началом нового семестра времени оставлять записи, видимо, уже не было. С трудом оно находилось и для упражнений. Во-первых, учёба: мне приходилось заниматься со зрением в туалете на переменах и возле окон в коридорах. Атмосфера, конечно, совсем не располагающая. Во-вторых, общежитие: здесь время для упражнений - либо рано утром, либо вечером, поэтому из-за недостатка света глаза попросту быстро уставали и отказывались видеть даже то, что обычно видят хорошо. Ну и соседки рядом: как-то не хочется перед ними вертеть глазными яблоками с бешеной улыбкой на лице. =)
И всё же я честно, хоть и кое-как, довела это дело до конца. Все сорок дней я хоть что-нибудь, да делала. И результат действительно появился. Я дошла до последних строчек обеими глазами, а на парах стала замечать, что вижу доску лучше. Лучше - но не "гораздо", а "немного".
Проблема этой методики заключается в том, что глаза тренируются только на расстояние вытянутой руки (то есть на то расстояние, которое было установлено самим Норбековым в своих упражнениях), и здесь мне действительно продвинуться удалось: я видела самые мельчайшие буковки и точечки. Но как только я пыталась расширить зону видимости, как только отступала шаг от таблицы, то не видела не только последних строк, но и первых - даже несмотря на то что шрифт там гораздо крупнее. Формируется самый настоящий астигматизм. Это меня завело в тупик. Упражнения с маркой практически не давали эффекта, хотя им я уделяла тоже довольно много времени. Видимо, нужно было прилагать еще больше усилий. Эффект улучшенного зрения продержался несколько месяцев, но к концу семестра я стала видеть даже хуже, чем раньше. Конечно, сказалась учёба, требующая постоянного напряжения глаз.
Поэтому летом 2011 года я снова предприняла попытки заниматься. Но такого рвения уже не было. Занятия оборвались на середине.
В январе-феврале 2012 года я повторила весь цикл заново, но об этом - уже в другой заметке.
улучшение зрения,
Заметки,
Норбеков