Как строили Морской канал в Петербурге

Jan 31, 2014 13:44

Оригинал взят у diabaz в Как строили Морской канал в Петербурге
Изначально петербургский морской порт находился на Стрелке Васильевского острова. Однако с появлением пароходов, имеющих более глубокую осадку, а также постройкой Благовещенского моста (наплавного, а позже постоянного) движение судов к Стрелке стало затруднительным. Приходилось в Кронштадте перегружаться на плоскодонные баржи-лихтеры, которые и доставляли товары в Петербург. Это приводило к затратам времени и увеличению расходов. В 50-е годы XIX в. Петербург стал терять свое значение как морской порт и почти превратился в порт речной.



Судя по эллингам Нового Адмиралтейства слева вдали, это Николаевская набережная.


Потребность в углублении фарватера была осознана еще во времена Петра Великого. Им были начаты работы по устройству морского канала. По свидетельству французского посла Ж. Кампредона, в начале 1724 г. «две тысячи солдат под руководством инженера капитан-командора Э. Лейна трудились на строительстве канала между Кронштадтом и Петербургом, дабы в последний могли входить большие корабли». Петр предполагал устроить канал в направлении от устья реки Фонтанки по южному берегу Финского залива до Ораниенбаума, однако смерть царя задержала воплощение этой идеи.

В 1872 г. стали поступать заявления с предложениями по переносу порта на Гутуевский остров и устройству морского канала. Предпочтение было отдано проекту Н.И. Путилова, как наиболее выгодному. В работах них были задействованы десятки судов: пароходов, шаланд, самоходных барж, паромов и земснарядов .




Торжественное открытие Морского канала состоялось 15 мая 1885 г.




Он имел протяженность 32 км при средней глубине в 6,7 м. Начиная от Кронштадта, канал представлял собой выемку в морском дне шириной 107 м. Ближе к Петербургу канал сужался до 85 метров и для защиты от заиливания был огражден дамбами длиной 4,25 км. Для их сооружения в дно залива были забиты десятки тысяч свай, пространство между их рядами заполнялось щебнем и землей.  При приближении к городу дамбы расходились и охватывали всю обширную территорию нового порта.




Во время Великой Отечественной войны в Морском канале стояли корабли Балтийского флота, а на его дамбах были устроены огневые точки.







Тут можно почувствовать себя капитаном, уходящим в далёкое плавание.



Дамба в одном месте имеет разрыв и на острове виднеется какая-то хижина. К стенке прислонён крест. Жильё монаха-отшельника?



Населённый пункт. Контроль скорости: 6 узлов.

история создания, транспорт

Previous post Next post
Up