Убийства в Хадите - интервью 60 Minutes / война в Ираке

Oct 10, 2020 18:01

The Killings In Haditha
Убийства в Хадите

CBS News, Mar 15, 2007
Correspondent Michelle Singer

Морской пехотинец в интервью 60 Minutes говорит, что сожалеет о гибели мирных жителей Ирака, но настаивает на том, что принял правильное решение.

19 ноября 2005 года отряд морской пехоты Соединенных Штатов убил 24 явно невинных мирных жителя в иракском городе Хадита. Среди погибших были мужчины, женщины и дети в возрасте от двух лет. Иракские свидетели заявили, что морские пехотинцы неистовствовали, убивая людей на улице и в их домах. Через год после нападения 4 морпехам предъявили обвинение в убийстве.
Были ли убийства в Хадите резней? Решит военное жюри. Но нет никаких сомнений в том, что Хадита является символом войны, которая оставляет американским войскам ужасный выбор.
Как впервые сообщил корреспондент Скотт Пелли в марте 2007 года, в тот день в Хадите выбрал морской пехотинец 25-летний сержант по имени Фрэнк Вутерих. Ему было предъявлено обвинение в 18 убийствах. Вутерих взял 60 минут для своего единственного интервью. Он сказал, что хотел рассказать правду о том дне, когда он решил, кто будет жить, а кто умрет в Хадите.
«Все представляют меня монстром, детоубийцей, хладнокровным и тому подобным. И это, знаете ли, это не совсем верно, как и история, которую большинство из них знает об этом инциденте. Им нужно знать правду", - говорит Вутерих Пелли.
Вутерих не считает, что 24 погибших мирных жителя приравниваются к резне. «Нет, абсолютно нет… Резня в моем понимании по определению - это большая группа людей, казненных, убитых без всякой причины, и это абсолютно не то, что здесь произошло», - говорит он.
На следующий день после убийств тела были завернуты, чтобы скрыть вид 24 мирных жителей: 15 мужчин, 3 женщины и 6 детей, убитых осколками и огнестрельным оружием. Через год после их смерти Корпус морской пехоты объявил обвинения, которые включали убийство, невыполнение служебных обязанностей, ложное официальное заявление и воспрепятствование осуществлению правосудия.
Прокуратура обвинила Вутериха и трех его морских пехотинцев в непреднамеренном убийстве - по сути, убийстве без военного оправдания. Чтобы понять, как это произошло, нужно знать, где это произошло.
Хадита - город с населением 70 000 человек в провинции Anbar, сердце суннитского сопротивления, где среди жителей накаляются антиамериканские страсти. За несколько месяцев до прибытия подразделения Вутериха другие морские пехотинцы понесли одни из самых тяжелых потерь во всем Ираке, включая бомбардировку бронетранспортера, в результате которой погибли 14 морских пехотинцев. За несколько дней до этого 6 морских пехотинцев в Хадите попали в засаду, подверглись пыткам и были убиты. Враг разместил это в Интернете, где Вутерих и его люди видели тела и жетоны своих мертвых товарищей.
В 2005 году батальон Вутериха, 3-й батальон 1-го полка морской пехоты, должен был занять следующий город.
Когда его батальон приблизился, он обнаружил дилемму, определяющую Ирак. В Хадите население в целом враждебно относится к американцам, но лишь некоторые из них являются вооруженными боевиками. Боевики сливаются с намелением. Вы не сможете их выделить, если они не стреляют в вас.
«Когда вы добрались до Хадиты со своими морскими пехотинцами, кто руководил городом?» - спрашивает Пелли.
«По большей части я не думаю, что кто-то был ответственным». Вутерих говорит, что он не знал ни мэра, ни городского правительства, ни полиции.
Вутерих командовал отрядом из 12 человек в роте Кило. Они переехали в здание администрации школы, которое переименовали в Спарту. Они не могли видеть врага, но было ясно, что враг наблюдает за ними. Бомба была закопана на дороге прямо перед их домом.
Когда он прибыл в Хадиту, Фрэнк Вутерих был морским пехотинцем более 7 лет и собирался уходить. Ему не нужно было ехать в Ирак, но он хотел увидеть войну, поэтому он перешел со своей базы в Калифорнии в подразделение, направляющееся в бой. Мужчины в его отряде были закалены в боях, многие из них находились во втором или третьем походе, мужчины, которые следили друг за другом в жестоких боях.
«Как вы их поняли, каковы были правила применения смертоносной силы?» - спрашивает Пелли.
Вутерих говорит, что самым важным был PID - положительная идентификация.
«Это означает, что вы должны быть в состоянии точно идентифицировать свою цель, прежде чем стрелять на поражение», - говорит он.
Цели, которые им разрешалось стрелять на поражение, включали «… различные вещи», - говорит Вутерих. «Очевидно, любой, у кого есть оружие, особенно нацелен на вас… Враждебный акт, враждебное намерение было самым большим, что они должны были иметь, поэтому, если бы они применили враждебный акт против вас, вы могли бы применить смертоносную силу. Если бы было враждебное намерение по отношению к вам, вы можете применить смертельную силу ".
Миссия 19 ноября 2005 года, в день убийств, началась до 7 часов утра. Вутерих привел конвой к контрольно-пропускному пункту, сопровождал свежие иракские войска и приносил там завтрак морским пехотинцам. Это было не более чем поручение.
Вутерих рассказывает, что произошло потом.
«Возвращаясь в Спарту, мы ехали на север по Ривер-роуд… свернули налево на Честнат… Первые две машины проехали без происшествий. Моя машина поехала без происшествий».
Затем Вутерих почувствовал взрывную волну от «огромного, огромного» взрыва. «Это потрясло даже грузовик, в котором я находился. Мы видим, как обломки нашей четвертой машины в сотнях метров в воздухе над нами падают, ну знаете, шины, разные детали. Мы знали, что четвертая машина подорвалась».
Автомобиль был разрушен бомбой, заложенной под дорогой, взорванной с помощью дистанционного управления. Главный Вутерих вызвал подкрепление и начал планировать свой следующий шаг.
«Как только у нас будет охрана на месте и будут приняты меры для оказания помощи раненым, вы захотите отправить кого-нибудь на поиски спускового крючка», - говорит Вутерих. Он считает, что один был.
Вутерих говорит Пелли, что до этой минуты он никогда раньше не участвовал в боях.
Впереди у дороги остановилась белая машина. Было приказано покинуть её 5 иракским мужчинам в возрасте от 19 до 29 лет.
«Так что я сразу подумал, что это нормально, может быть, это была заминированная машина. Хорошо, может быть, эти ребята как-то связаны с этим СВУ», - говорит Вутерих.
Он говорит, что сержант Sanick Dela Cruz, которому также было предъявлено обвинение в убийстве, крикнул мужчинам, чтобы те упали на землю.
«Обычно иракцы знают, что такое учение, когда вы там. Они знают, что если что-то случится, они точно знают, что им нужно делать. Встаньте, руки вверх и полностью сотрудничайте. Эти люди ничего из этого не делали. вышли из машины, [и] пока они ехали, они начали махать руками, поэтому я выстрелил в них», - говорит он Пелли.
По его словам, когда люди бежали на Вутериха, он выстрелил им в спину.
«Как эти люди убегают с места происшествия, как вы это описываете, с враждебными действиями или враждебными намерениями?» - спрашивает Пелли.
"Потому что враждебные действия, если бы они были инициаторами, взорвали бы СВУ. Что также было бы враждебным намерением. Но в то же время в этой машине находились мужчины военного возраста. Единственная машина, единственное то, что было обнаружено, это иракцы, были они. Они были в 100 метрах от этого СВУ. Это те вещи, которые приходили мне в голову, прежде чем я нажал на спусковой крючок. Это была точная идентификация", - говорит Вутерих Пелли.
Другие свидетели, включая морских пехотинцев, не согласны с тем, что люди бежали. Вутерих был обвинен во лжи в тот день сержанту взвода, сказав, что иракские люди открыли огонь по колонне.
Что было найдено при обыске автомобиля?
«Я ничему не верю. Я не помню, чтобы участвовал в поисках», - сказал он. «Но, насколько я знаю, ничего не было найдено».
И мужчины не были вооружены.
«Сколько времени прошло с момента взрыва до того момента, когда вы убили этих 5 мужчин?» - спрашивает Пелли.
«Я бы сказал примерно через 2 минуты», - говорит Вутерих.
Затем Вутерих отправился к своим павшим морпехам на взорванном Хамви. Водителем был 20-летний младший капрал Miguel Terrazas из Эль-Пасо, штат Техас.
Вутерих описывает увиденное. "По сути, это куча плоти, по сути. Это может быть зрелище, которое я никогда не забуду. У него не было одной руки. Его ноги были полностью оторваны от его тела, но они все еще были прикреплены, потому что по какой-то причине его камуфляж не разорвался полностью".
За 2 минуты погибли один морской пехотинец и 5 иракцев, но убийства только начались. Затем Фрэнк Вутерич поведет своих людей убить еще 19 мирных жителей Ирака.
Двое других морских пехотинцев были ранены, их лечил медик. У Вутериха осталось 8 человек, и они попали под ружейный огонь. Он говорит, что слышал «выстрелы, спорадические выстрелы, кажется, я слышал два или три, два или три выстрела с юга, и все».
Он говорит, что не видел, откуда исходит огонь, но его внимание привлек дом на юге.
«Это здание было прямо на линии прямой видимости этого взрыва», - говорит Вутерих.
"Вы не видели огня, идущего из дома, верно?" - спрашивает Пелли.
"Я не видел вспышек выстрелов из дома, верно", - отвечает Вутерих.
Если он не слышал выстрелов из дома, как он определил дом как угрозу?
«Потому что это было единственное логичное место, с которого мог придти сигнал взрыва, видя окружающую среду».
Когда прибыл начальник Вутериха, лейтенант Уильям Каллоп, Каллоп дал разрешение атаковать дом.
Здесь важно знать, что, хотя Вутерих никогда не зачищал дома в бою, двое из его людей это делали, и это был горький опыт. Это было около года назад в Фаллудже. Жителям было приказано покинуть город, а морским пехотинцам сказали, что все, кто остался, настроены враждебно. Младший капрал Justin Sharratt, один из людей Вутериха, находился на той роковой поляне в Фаллудже.
Во время инцидента морпехи бросили гранату мимо двери и ворвались внутрь. Но противник открыл ответный огонь. Один морской пехотинец убит, восемь ранены. Еще одним ветераном Фаллуджи был младший капрал Steve Tatum.
Теперь, год спустя, Шаррат и Татум будут обвинены в убийстве за то, что они собирались сделать в Хадите. Татум, Вутерих и двое других побежали с дороги, чтобы штурмовать первый дом - Вутерих велел морпехам сначала стрелять, а потом задавать вопросы.
Услышав шум за закрытой дверью, они выбили дверь ногой и бросили гранату. «Первый человек входит в комнату и вступает в контакт с людьми в комнате», - вспоминает Вутерих.
Он говорит, что не стрелял в дома.
«Фрэнк, помоги мне понять. Ты входишь в дом, каково тебе открыть дверь и бросить гранату в комнату?» - спрашивает Пелли.
«В этот момент вы не можете колебаться, чтобы принять решение. Нерешительность равносильна тому, что вас убьют - либо вас самих, либо ваших людей», - говорит он.
«Но когда вы бросаете гранату в комнату через щель в двери, это не точная идентификация, это риск того, что может быть за этой дверью», - говорит Пелли.
«Что ж, это то, что мы делаем. Вот как проходят наши тренировки», - говорит он.
Затем Вутерих говорит, что заглянул в комнату и увидел тела.
«… Я помню, что там могли быть женщины, возможно, там были дети», - говорит он. «Моя ответственность как командира отряда - убедиться, что никто из моих ребят не погиб ... и в тот момент мы все еще были в атаке, так что нет, я не верю [что я должен был остановить атаку] - говорит он Пелли.
Вутерих говорит, что задняя дверь дома была открыта. Он не видел стрелявшего, но предположил, что стрелявший сбежал по соседству. Так что морпехи попали в следующий дом.
Он говорит: «Мы прошли через этот дом почти так же, подготовили комнату гранатами, вошли в нее, устранили угрозу и поразили цели… Вероятно, [угрозы] не было, теперь, когда я оглядываюсь назад. Но там, в то время, да, я считал, что существует угроза».
Вутерих говорит, что он также не стрелял из своего оружия во втором доме.
Во втором доме была семья Юнисов. Мужчина 41 года, женщина 35 лет, женщина 28 лет и дети - Нур, 14 лет; Сабах, 9; Зайнеб, 3; и Аиша, 2 года. Все они были убиты людьми Вутериха.
Как он это объясняет?
«Мы отреагировали на то, как мы должны были реагировать на нашу подготовку, и я сделал это в меру своих возможностей. Вы знаете, что остальные морпехи, которые были там, они тоже хорошо выполняли свою работу. Знали ли мы, что в там? Нет. Мы зашли в те комнаты, понимаете, одно было бы, если бы мы зашли в те комнаты и посмотрели на всех и расстреляли их. Знаете, мы очистили эти дома так, как они должны были быть расчищены", - говорит он.
Прокуратура обвинила Вутериха в убийстве 18 человек. Среди них были люди у машины и те, кто был в первом доме, когда он приказал своим людям «сначала стрелять, потом вопросы задавать». Прокуратура утверждает, что во втором доме он застрелил 6 человек. Вутерих сказал 60 Minutes, что никогда не стрелял из своего оружия. В правилах говорилось, что Вутерих и его морпехи должны были идентифицировать угрозу перед стрельбой, но в правилах также говорилось, что они могут использовать всю необходимую силу для защиты.
«В ситуации повстанческого движения у морских пехотинцев нет второго шанса. Если они не могут стрелять первыми, они умирают», - говорит Нил Пакетт, который вместе с Марком Зейдом являются гражданскими поверенными Вутериха.
Как они могут утверждать, что эти убийства находятся в рамках закона?
«Они находятся в рамках закона, потому что они не были совершены без юридического обоснования или оправдания», - говорит Пакетт. «Они были сделаны в боевой обстановке, в тактической ситуации, чтобы защитить жизни оставшихся морских пехотинцев, которые пережили взрыв СВУ в тот день. И это делает их законными».
Зайд добавляет: «И эти трое морских пехотинцев знали - их приятели и коллеги, которые пытались провести аналогичные разрушения домов, где они пытались сначала стучать, а потом стрелять. И морпехи, которые пытались это сделать, были мертвы».
60 Minutes хотели узнать больше о том, как морпехи сталкиваются с этим выбором - между убийством мирных жителей или риском для своих людей. Мы поговорили с морским пехотинцем, который вел взвод через одну из самых враждебных территорий Ирака. Донован Кэмпбелл, теперь капитан запаса, оценивает, что он очистил как минимум 50 домов.
«У нас есть поговорка: «Всегда знай свою цель и то, что находится за ее пределами. И неважно, думаете ли вы, что собираетесь убить всех внутри, вам все равно нужно точно знать, что это за цель». Я стреляю, когда выхожу в дверь», - говорит Campbell.
Кэмпбелла не было в Хадите, и он не судит о том, что там делали морпехи. Но он сказал 60 Minutes, что в целом идентификация врага имеет решающее значение и имеет прямое отношение к силе, использованной для зачистки дома.
Существуют ли обстоятельства, при которых вы объявляете враждебным весь дом и входите в него с намерением просто убить всех, кто находится внутри?
Кэмпбелл говорит, что да. "У вас должен быть контекст сильного вражеского присутствия в этом районе, а затем, я думаю, у вас должен быть более конкретный операционный контекст, который касается конкретно этого дома. Вы знаете, что внутри есть несколько повстанцев, и вам нужно войти и забрать их потому что они нападают на вас".
Как узнать? Кэмпбелл говорит Пелли, что почти всегда вы должны их увидеть.
«По вашему мнению, - спрашивает Пелли, - вы должны увидеть кого-то с оружием в этом доме, чтобы напасть на дом и убить всех, кто находится внутри?»
В то утро был третий дом. Вутерих и Шаррат нашли человека с винтовкой внутри. Они убили его и еще троих. Позже были замечены и другие вооруженные иракцы. Они погибли в результате авиаудара.
Были и выжившие из первых двух домов. Двое из них были девушками, которые рассказали журналистам, что морпехи кричали на их семьи, прежде чем открыли огонь.
Пелли говорит Вутериху: «Ваши люди пришли в ярость из-за того, что вы были сбиты самодельным взрывным устройством, один из любимых парней в отряде был разрезан пополам и лежал на дороге, а ваши парни сошли с ума. Вы положили 5 парней рядом с машиной, потому что они оказались там, а затем вы пошли в ближайший дом, а затем прошли по коридору, бросая гранаты и стреляя, и вы просто убивали всех, кого могли найти».
«Это абсолютно неверно», - отвечает Вутерих. «Мои эмоции были отброшены назад. Мое обучение пришло в игру… но заявления, что сошел с ума и вел себя безумно, я не знаю, кто это придумал, но это ложь».
Нет никаких доказательств того, что морские пехотинцы в Хадите пытались скрыть большое количество жертв. Но по неизвестным нам причинам вышестоящий штаб морской пехоты выпустил пресс-релиз, в котором говорилось, что в результате взрыва бомбы на обочине погибло 15 мирных жителей. Два месяца спустя Тим МакГирк из журнала Time получил фотографии с огнестрельными ранениями. Противники войны, в частности конгрессмен Джон Мурта, ухватились за них.
«Наши войска переиграли из-за давления на них, и они хладнокровно убили ни в чем не повинных мирных жителей», - сказал член палаты представителей Мурта.
1 июня 2006 г. президент Джордж Буш сказал: «… обвинения очень беспокоят меня и в равной степени беспокоят наши военные, особенно корпус морской пехоты».
Вутерих закончил свое турне по Ираку и, прежде чем ему было предъявлено обвинение, его повысил в морской пехоте. Он вернулся домой на базу в США, и когда 60 Minutes посетили его, он и его жена Марисоль планировали вечеринку по случаю дня рождения одной из своих двух дочерей. Вскоре после этого Марисоль родила третью девочку. Вербовка Вутериха истекла, но его держат в армии, на офисной работе, до своего военного трибунала.
«То, что я сделал в тот день, решения, которые я принял, я приму и сегодня», - говорит он.
«Я говорю о тактических решениях. Меня не устраивает, что в тот день умерли женщины и дети», - говорит Вутерих.
«Я не могу сказать ничего, что могло бы компенсировать смерть тех женщин и детей, и мне очень жаль, что это произошло в тот день».
О чем думал Вутерих, когда ложился спать той ночью?
«Что я не уверен, что хочу спать сегодня вечером, потому что не знаю, что мне приснится».
Военный трибунал Фрэнка Вутериха задержан на 8 месяцев из-за этого интервью. Военная прокуратура вызвала в суд записи всего интервью, включая те части, которые не транслировались. CBS News оспаривает это в суде.
Тем временем со всех морских пехотинцев, следовавших за Вутерихом в тот день, сняли обвинения. Обвинения против Вутериха сведены к непредумышленному убийству. Вутерих и его жена развелись. Ожидается, что его военный трибунал начнется после того, как в суде будет разрешен вопрос с кассетами «60 Minutes».

Хадита, морские пехотинцы, жертвы, морпехи, война, убийства, взрыв, США, Ирак

Previous post Next post
Up