Кошмар верстальщика

Sep 21, 2011 21:50

Покажите мне этого человека, имитирующего в Word'е правую выключку с помощью пробелов. Покажите. Я его убью.
И еще того, кто ставит пробел ПЕРЕД запятой. И того, кто ставит пробел ПОСЛЕ запятой, но в числах с десятичными знаками.
Весь ужас в том, что таких много.

человеческая тупость, достало

Leave a comment

Comments 14

oldin September 21 2011, 18:18:44 UTC
Слыш, а может, скрипты какие помогут? Ну, вордовое говно привести в порядок перед тем, как ты за него возьмешься*

Reply

intercedo September 21 2011, 18:58:14 UTC
Скрипты помогают. Частично. Можно убрать все пробелы, кроме одного. Ибо не формализуемо. Но один-то останется! И его убиватьтолько вручную. И так сотни страниц.
Но больше всего бесит несовершенство человеческой природы...

Reply


pavlova_oj September 21 2011, 20:49:37 UTC
Я совсем ни разу не верстальщик (в профессиональном смысле), но можно я тоже поучаствую? В смысле убивать? Можно?
З.Ы. Пробелы после запятой в десятичных числах не встречала ни разу, в отличие от остального вышеперечисленного, и многого подобного... Но тут во мне взыграет дипломированный когда-то математик ;)

Reply

intercedo September 23 2011, 00:24:52 UTC
Спасибо за понимание. Бесит не столько лишняя работа, сколько тот факт, что человек, профессионально занимающийся текстами уже много лет, из них как минимум десяток - по помощи компьютера, до сих пор не запомнил десяток простейших кнопочек в элементарной офисной программульке.
З.Ы. Вот интересно, как охотно люди соглашаются поучаствовать в убийстве... ))

Reply


alural September 21 2011, 21:09:13 UTC
Присоединюсь к предыдущим товарищам.
Для начала взгляните здесь (хотя, вероятно, видели, но вдруг):
http://wordexpert.ru/page/udalenie-lishnih-probelov-v-word
а на этой основе можно рыть дальше.

Reply

intercedo September 23 2011, 00:34:03 UTC
Ага, не одна я пострадавшая, похоже. ))
Да, заменить много пробелов на один - легко. Но вот этот один убирать все равно ручками.
Да и опять же не в этом дело. Это не смертельно.
А вот засилье непрофессионалов практически в любой области деятельности - это что, диагноз именно нашего общества или человечества вообще?

Наверно, я перфекционист )) Например, после того, как сын поставил на домашний комп Линукс, я не могу в ЖЖ писать тексты с нормальным длинным тире, а не дефисом. Не работают привычные сочетания клавиш. И меня это раздражает

Reply


humorable September 22 2011, 04:54:30 UTC
А я вообще не знала долгое время, что нужно после запятой ставить пробел!
Все-тали полжизни писала от руки либо сдавала машинистке:)).
И очень удивлялась, что на меня ворчат за это. Думала - так, придираются.

Reply

intercedo September 23 2011, 00:36:30 UTC
Вы кокетничаете. ))
Читаю Ваши тексты всегда с удовольствием, в том числе и оттого, что они блистательно написаны и оформлены.

Reply


poruchik_sk September 23 2011, 13:59:14 UTC
Не убивайте Вас посадят, а ворд уже все п ридумал.
В ворде или ртф открываете файл. В правке/заменить/ ставите два пробела и меняете их на один. Два три раза и все пробелы исчезают. Конечно остается по одному в начеле абзаца, но это уже детский лепет.
После в этом же меню в "найти" ставите "пробел запятая", а в "заменить" - "запятая пробел" (я буквами пишу потому что знаки будут незаметны - ферштеен?). И пробеля перед запятой меняются.
А вот с десятичными знаками ничего не предложу.Если через вордовский редактор пойти, то он вовсе все пробелы после запятых вкинет (не только в цифрах) а это не наш результат, верно?
А вообще - верстальщикам нужно выдавать новопассит вместо молока. Но не дают же!

Reply

intercedo September 23 2011, 14:10:03 UTC
Да, спасибо. Я так и делаю. )) Но все равно бесит.
Пост не об этом, а о том, почему так непрофессиональны профессионалы - люди, работающие с текстами десятилетия, как минимум? Это наш, доморощенный, менталитет или общечеловеческий? Или вопрос риторический?
В качестве апофеоза. Попался мне текст как-то со знаками процента, изображенными при помощи трех символов - градуса, косой черты и буквы "о". Это же подвиг!

P.S. Коньяк помогает лучше новопассита. Но не работе же...

Reply

poruchik_sk September 23 2011, 14:19:05 UTC
Всюду - неверно!
Конечно на работе! Главное спрятать. Или - красиво подать. (Не поддать!) :)
Про профессионалов - у них рутина, они о нюансах не задумываются. Я кого могу (я замред - у меня возможностей больше) заставляю собственноручно исправлять косяки. Показываю как найти непечатоемые знаки, как сверить количество пробелов. Как отровнять абзацы и тп. Заставишь один раз - привыкают. Кто не привыкает получит распечаткой по морде на второй раз - и привык.
А вот с внештатниками трудно. Особенно если они заслуженные перезаслуженные и ты в них реально заинтересован. Ты ему - "отравняй абзацы", а он тебе - да вы там сами как нибудь. И нахрен не пошлешь - сам просил написать. И результата никакого. И тогда садишься и вручную правишь. :(
Но можно наехать на заказчика (если речь идет о книге) и стрясти с него бабла за чрезмерную работу с оригиналом. Не всегда, но работает.

Reply

poruchik_sk September 23 2011, 14:21:54 UTC
"непечатаемые"
да и вообще много тут косяков.
Я уж молчу про мою привычку ставить по два пробела между словами. Но в черновиках это убирается перед сдачей на правку. :)

Reply


Leave a comment

Up