Чуть больше месяца назад Дмитрий Галковский в своем фейсбучном аккаунте, где раньше он размещал лишь уведомления о своих игровых стримах, неожиданно опубликовал текст, посвященный скончавшемуся Александру Тимофеевскому.
Текст казалось бы малоинтересный даже для галковскоманов. В нем ДЕГ попенял покойному за старые обиды. Но теперь Тимофеевский навсегда войдет в историю: ведь, случайно или нет, но именно с этого текста начинается новый период творчества ДЕГа.
С тех пор Галковский почти ежедневно размещает в своем фейсбуке новые тексты. Сначала посвященные сотрудникам "Русской жизни" и тем обидам, которые они наносили ДЕГу. Потом - посвященные Лимонову. И, наконец, Крылову. Но уход из жизни этих людей - лишь повод, чтобы высказаться по весьма широкому кругу тем, в том числе, и, пожалуй, в первую очередь - о российской интеллигенции.
Посему (а также и потому, что в фейсбуке и текст могут стереть, и аккаунт заблокировать, да и искать там трудно) я решил копипастить здесь всю новую нетленку ДЕГа.
Дмитрий Галковский 12 апреля Пселдонимов-младший
Сегодня ведущие СМИ познакомили общественность с потрясающей новостью: «на 61 году жизни скоропостижно скончался Александр Тимофеевский-младший».
С большим трудом вспомнил фамилию - он участвовал в торжественном изгнании Галковского из отечественной журналистики. С тех пор благодаря его усилиям (прошло 13 лет) меня не публиковали ни в одном издании. Типа «херем».
Спору нет, достижение солидное - для книги рекордов Гиннеса. Напомню, мое прегрешение состояло в том, что я позволил себе усомниться в литературном таланте почившего в бозе Пригова, и, что еще хуже - в его нравственных качествах. Напомню, что успешно забытый Пригов был бездарным и глупым как пробка ксенофобом. Разумеется, откровения азербайджанского (армянского) члена местной писательской организации на тему «армяшка в жопе деревяшка» («азербот - чурка с глазами») должны вызывать восторг у коллег по литературному цеху. Но для Москвы начала 21 века мне это показалось как-то уныло. Провинциально что-ли.
Однако, хорошо. За последующие 13 лет я написал несколько сотен статей, снял сотню видеолекций, издал несколько книг. Количество моих читателей увеличилось в несколько раз. Я создал массовое молодежное движение. Ну и как-то по грехам моим у меня родилось трое сыновей.
А что автор «херема»? Ну, расчистил место. Мешал я ему (и таким как он) сильно. Ок. А что сделал, чем прославился? В некрологах пишут, что он «сын Тимофеевского-старшего» (не шутите!), написавшего знаменитую песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам». Ок. Песню знаю, песня неплохая. Как маркер личности вполне подходит. Правда, личности незначительной, но все же. Поди-тка добейся хоть такой известности.
Но ведь речь о СЫНЕ «пешехода». Он-то чем известен и откуда ему такая всесоюзная честь. Чем знаменит? Пишут что «кинокритик». Это профессия «небабы», но ладно. Что написал эпохального в этой области - хотя бы на уровне французского «гафа»? Молчание.
Недавно умер Эдуард Лимонов. При всех возможных оговорках, Лимонов несомненная величина нашего литературного горизонта. Его знают все, многие читали его произведения, части читателей эти произведения нравились и пуркуа па. Биография Лимонова тоже известна и местами похожа на авантюрный роман. Но «Тимофеевский-младший»… Он-то кто и за что ему такая честь? Откуда это «люди мира, на минуту встаньте»? Да еще на фоне вселенской эпидемии. В общем, требуется «помощь зала».