(no subject)

Aug 20, 2016 15:10

Отпраздную также и курс про рисование :) Мне кажется, это был тот случай, когда у меня всё получилось практически идеально с точки зрения целеполагания. Я хотел богемно отдохнуть; я хотел рисовать столько, сколько хочется; я хотел попасть в места, в которые сам бы вряд ли зашёл; я хотел иметь много свободного времени; и я хотел получить какие-то навыки, даже при том, что я не планировал продолжать.

Больше всего мне понравилось рисовать пастелью. Во-первых, её я купил ещё до того, как мы вообще собрались ехать на плэнер, после мастер-класса в Женском мире ) Это был мой способ себя поддержать - всё же попробовать перед поездкой: а вдруг мне не понравится? Но мне понравилось :) Во-вторых, мне нравится, что ластик хорошо её стирает, а один цвет можно целиком перекрыть другим. В-третьих, это удобно. Схема рисования, собственно, довольно проста: сначала мы рисуем контуры областей, которые хотим залить одним цветом (не учитывая подробности, пока - только зоны), потом, собственно, заливаем с помощью влажных салфеток и вдохновенного растирания мелков, а после этого добавляем конкретные детали и тени. (При этом пастель - довольно неточный материал, поэтому можно себе позволить некоторую схематичность в изображении мелких деталей - вывесок, балконов и так далее). У меня есть альбом, в котором показан процесс создания одной из картин - https://vk.com/album182771_234271883 (всё действо заняло около трёх часов). При этом, кстати, можно заметить, что некоторые линии пришлось перерисовать, а в конце кое-кто забыл подложить бумагу под руку - и, рисуя одни окна, кулаком стирал другие. :) И ещё один лайфхак, которым я активно пользуюсь - сделать "рамочку" из пальцев, прикинуть соотношение длин и отложить такое же на картине. Я им довольно часто пользуюсь.

Пастелью я нарисовал две картины и собирался нарисовать третью, но из-за погоды и усталости с последнего занятия я ушёл. И это тоже было хорошо - что меня никто не останавливал, что я смог сделать себе комфортно и не стал себя насиловать. Запишу себе это тоже в актив :)

Что касается акварели, то роман с ней у меня не сложился. Единственное, что у меня по-настоящему получалось - это рисовать могилки. Но я куда-то уже дел альбом, так что фотографий не будет :) а так - акварель не прощает ошибок, а у меня не всё здорово с мелкой моторикой. И градиент рисовать у меня тоже не получалось. Тем не менее, Казанский собор вышел довольно симпатично ) В нём практически нет игры света и тени, но зато есть мелкие подробности. Мне было трудно соблюдать пропорции, и мне не нравится полоса посреди неба. Тем не менее, я радуюсь, когда смотрю на эту картину, и она стоит у меня под стеклом, как и две других картины с курса :) Этому помогли и карандашные контуры, и яркие цвета, и обстановка Зингера. Кстати, когда я писал как-то, что этот курс - тур по пафосным местам, я имел в виду комплимент, а не наезд, мне правда понравилось, что мы это смогли, хоть и стеснялись :) Вот не добрался бы я сам ни до Зингера, ни до Летучего голландца. Особенно круто было, когда Наташа так и сказала официанту - "мы хотим здесь порисовать, можно нам столик у окошка?" - а нам ответили "да, но он маленький на 5 человек, и мы вам сможем принести только напитки". А для нас это было идеально, мы не хотели тратить там много денег :) ещё и туристы к нам подходили, смотрели через плечо, спрашивали, что мы делаем, фотографировали нас :)

Ещё один инструмент, которым мы пробовали рисовать - это карандаши. Простой карандаш и сепия. Мы обсуждали перспективу - что прямые линии сходятся в одной точке, а вот овалы не искажаются и всё равно остаются овалами, хотя могут и растягиваться. Рисовали контуры сахарницы и блюдца (и ещё блокнота, который лежал под ними. Я, правда, забыл сделать ему 3D, и все говорят, что это открытка. Но я не против :)) и контуры теней. Потом сепией эти самые тени наносили - разной мощностью и разными карандашами. Оказывается, я вижу далеко не все тени, мне кто-то даже говорил, что это отдельная задача - замечать все тени. Результат приложен внизу, я его ещё не выкладывал в паблик, посмотрите :)

Ну и напоследок нельзя не сказать про линер. Я не пользовался им на курсе, но вообще это волшебная штука, он позволяет мне рисовать аккуратно. Строго говоря, я рисовал им между занятиями в отдельном блокноте, который никому не показывал, всякие сиськи и прочее не очень приличное. Получалось иногда неплохо, иногда так себе, но я бы хотел, чтобы он у меня лежал под рукой и чтобы в задумчивости я мог бы им порисовать :)

Вообще понял, что я хотел бы уметь рисовать человеческое лицо. Пока что это такой "запрос в воздух", совсем не уверен, что я готов сейчас активно тратить на это своё время - но может быть, когда-нибудь. :) Ну и время от времени я отдыхаю, рисуя пастелью. Заодно это ещё и реальный способ три часа не пялиться в компьютер :) Кстати, Таня рекомендует время от времени отрываться от рисования, делать перерывы, пить чай и после перерыва ещё смотреть на картину "в целом", свежим взглядом. И ещё в её подходе мне нравится то, что уже на втором этапе, ещё до детализации, картина уже выглядит законченной, хоть и всё ещё является наброском. :) Мне, например, было важно первые несколько картин оставить именно в варианте наброска, чтобы не испортить их деталями, и чтобы я мог ходить и радоваться, что я это сделал, и смотреть на это с удовольствием. А теперь, когда приятных глазу набросков уже несколько набрано, можно смелее идти в детали, не опасаясь испортить всего лишь ещё одну картину, а не только что получившиеся самые первые попытки. И это радует. :)

Спасибо Тане за курс и всем соучастницам за проведённое вместе время :) и за кино и разговоры :)))

Картинки:







празднования

Previous post Next post
Up