Общественный транспорт: что внутри, что снаружи.

Mar 27, 2013 00:46

Каким я вижу современный общественный транспорт я уже рассказывал. Сегодня я решил развить тему и предлагаю взглянуть на проблему изнутри. Изнутри не в смысле подковёрных интриг эксплуатирующих организаций (за этим к mymaster) а в прямом.



Салон среднестатистического Минской, Московской, Питерской, какой другой постсоветской транспортной единицы далёк от достижимых ожиданий. Пройдёмся по пунктам:

1. Поручни.
Этот привычный нам всем элемент можно улучшить сразу по нескольким пунктам. Первая проблема поручней - до них не дотянуться. Для этого придуман ряд решений. Простейшее - добавить ручки на спинки сидений (много где выполнено). Две других идеи я подсмотрел в Праге: дополнительные поручни на потолке и раздвоенные вертикальные поручни.





Кроме увеличения числа доступных поверхностей поручней неплохо подумать о качестве их восприятия. С этим справлялись конструкторы Икарусов, но в пламени перестройки тайное знание было утеряно. Пора его возродить - поручни нужно покрывать пластиком, иначе зимой они крайне холодные.

2. Информационные табло.
Привычное нам звуковое информирование неплохо бы дублировать визуально. Электронные табло в начале салона осилили уже многие производители, но не мешало бы продублировать его информацией над дверьми или окнами (особенно актуально для длинномерного транспорта). Помимо общего удобства это облегчит жизнь глухим (а в отличии от инвалидов по зрению и колясочников они довольно активно передвигаются по городу).

3. Карта маршрутов.
То ,что само собой разумеется в метро, в наземном транспорте приживается медленно. А ведь всё просто - в салоне должна быть карта, хотя бы с маршрутами на которые возможна пересадка. Недаром приезжие опасаются наземного транспорта, да и местные часто используют только несколько изученных маршрутов.

4. Вентиляция.
Пёс с ним с кондиционером, но притяжно-вытяжная вентиляция крайне необходима. Без неё транспорт закономерно превращается в мобильный крематорий, наполненный отнюдь не ароматами весеннего леса.

5. Электронные валидаторы.Сами по себе не сделают наши жизни легче, но позволят реализовать удобные билеты по времени или количеству поездок (вообще думаю две концепции стоит объединить, но об этом как-нибудь в другой раз). А заодно повысят эффективность контролёров - при входе проверяющего все аппараты блокируются, предотвращая ловкий рывок зайца к заветному компостеру.

6. Откидные сиденья.
Это тоже из Праги - площадки для инвалидных и детских колясок не обязательно должны быть пустыми. Откидные сиденья увеличат число сидячих мест, а при необходимости пассажиры освободят место (или будут выдворены за шиворот другими сознательными гражданами).

Ну и (не буду зачислять это в отдельный плюс) кроме того я всячески одобряю идею отгораживать кабину водителя стеклянной переборкой а не глухой стеной. Ведь не только мальчишкам интересно наблюдать за дорогой и работой водителя! А вот идею размещать в салоне Wi-Fi точки считаю спорной - есть ведь 3G для этого. Но это на любителя.
Ну что, ничего не забыл? Пересели бы на такой из автомобиля?

троллейбус, общественный транспортр, трамвай, город

Previous post Next post
Up