Пара слов о "попаданцах"

Apr 27, 2015 11:22

Любая хорошая книга, любой хороший фильм - по сути дела, про попаданцев. Только попаданец в этом случае - ты сам; и вот это сакраментальное «смотрел-смотрел да и втянулся» означает вовсе не то, что у тебя выработалась уютная привычка: каждый вечер садиться с яблочком у экрана и, похрустывая, проводить час-другой в блаженном бездействии, пока на экране мелькает кто-то привычный, кого ты уже не боишься. Втянулся - это значит, что тебя буквально втянули отсюда - туда, в заэкранное пространство.

Это сродни похищению со стокгольмским синдромом. Ещё пять минут назад ты выковыривал из зубов яблочные шкурки и вяло размышлял об актёрской игре, недостатках сценария и о квартальном отчёте, который, кровь с носу, надо сдать к завтрашнему дню, и вот уже - опаньки - тебя нет на этом диване, ты исчез, поминай, как звали. И тщетно тебя будут искать и звать домочадцы - ты уже там, за стеклом, вместе с теми, с выдуманными-несуществующими, и, как миленький, принимаешь их за своих и, всплёскивая ручонками, бегаешь вместе с ними от монстров или доказываешь теорему Ферма, и - что примечательно - тебе нисколько не стыдно.

Без этой вовлеченности не бывает полноценной радости. Ты можешь сколько угодно твердить о глубинах режиссёрского замысла, восхищаться операторской работой, подмечать тонкие детали в трактовке образов, но, если этим мерзавцам не удалось заманить тебя внутрь и заставить играть в свои игры по своим правилам - грош цена всем этим академическим восторгам.

Занятно, что при этом хороших книг и фильмов, в которых попаданец - не ты сам, а герой повествования, до обидного мало. Потрёпанный, потасканный, тысячекратно осмеянный жанр, на котором уже живого места не осталось - так сильно на нём потоптались критики и самодеятельные авторы. Причина его нынешней популярности - тема для отдельного исследования, а здесь мы бы хотели просто попросить помощи зала. Помогите выбрать из этих навозных куч жемчужные зёрна - они там есть, они везде есть, просто надо забыть про брезгливость, зажать нос и как следует порыться.

Пусть это будет книга, фильм, сериал или всё, что душа пожелает
Пусть герой попадает в прошлое, в будущее, в параллельный мир, в перпендикулярный мир - лишь бы за определённую пространственную и (или) временную границу, куда "естественным путём" ему попасть бы не удалось.
Любая целевая аудитория.
Любой жанр.
Любая степень «фэнтезийности».
С проблематикой и без.
Тщательно выверенные с точки зрения исторических и прочих деталей и намеренно этой тщательностью пренебрегающие.
Условие только одно: это должно нравиться лично вам, и хотя бы в двух словах вы должны рассказать, ПОЧЕМУ оно вас так зацепило.
Очень просим не давать ссылки самиздатовские «Энциклопедии попаданцев» и на прочие ресурсы в том же роде. Нам интересно именно ваше ЛИЧНОЕ мнение и ЛИЧНЫЕ рекомендации, поскольку выставку мы будет делать, опираясь именно на них.

литературные игры, книги, киноклуб "Диоген", тема для размышления

Previous post Next post
Up