Беречь каждую машину, как зеницу ока || «Красная звезда» 8 августа 1941 года

Aug 08, 2019 09:57

Днем и ночью по фронтовым дорогам, в тылах и непосредственно у линии огня, мчатся потоки автомашин. На них движутся войска, они перевозят боевую технику, доставляют в действующие части боеприпасы, горючее, продукты питания. Грузовая машина, трактор - такое же важное оружие современной войны, как танк или пушка.

В нашей борьбе против германского фашизма, развернувшейся на огромных пространствах и отличающейся чрезвычайной быстротой маневра, роль войскового транспорта особенно велика, задачи его особенно ответственны. Войскам Красной армии, самоотверженно защищающим свою родину, нужен, как воздух, безотказно действующий автотранспорт. Это обязывает всех нас всемерно заботиться о сохранности каждой автомашины, каждого трактора, всеми силами добиваться наиболее правильного их использования.

Беречь транспортную машину, как зеницу ока! - закон для бойца-водителя. Родина поставила его на ответственный и почетный пост, и он обязан с честью оправдать ее доверие. Как бы ни складывалась обстановка - всегда заботиться прежде всего о машине. Каждая действующая транспортная машина намного увеличивает силы наших бойцов, беззаветно отстаивающих свободу и честь своей отчизны; каждый новый ее рейс - это новый удар по ненавистному врагу. И, наоборот: привести в негодность грузовик или трактор, бросить его в пути означает сыграть на руку фашистам. Это - тяжелое преступление, равносильное порче или потере оружия.

В боях с фашистскими извергами многие наши водители показали замечательные образцы заботы о своих машинах. Машина тов.Моцного была повреждена во время сражения, и он отстал от части, оказался во вражеском тылу. Но у доблестного бойца даже не мелькнула мысль о том, чтобы бросить машину. Он подобрал необходимые части в разбитых фашистских автомобилях, тут же в поле исправил свой грузовик и, умело маскируясь, благополучно пробрался к своим. Уже на территории, занятой нашими войсками, машина Моцного несколько раз сдавала. Доблестный водитель терпеливо ремонтировал ее и двигался дальше. Когда, наконец, мотор окончательно отказал, Моцный выждал появления другой машины, которая взяла на буксир его грузовик. Через день он отремонтировал машину в походной мастерской и в полной исправности привел ее в часть.

Этот патриотический поступок должен послужить примером для всех бойцов-водителей. Каждого из них нужно воспитывать в готовности, не щадя своих сил и самой жизни, оберегать машину, любовно заботиться о ней.

Водитель - хозяин своей машины. От него, в первую очередь, зависит сохранность машины, правильная ее эксплоатация. За доверенную ему технику он отвечает головой. Приказом народного комиссара обороны товарища Сталина точно определен порядок эксплоатации и сбережения автотракторного парка Красной Армии. Каждую машину, трактор, прицеп и мотоцикл нужно передавать водителю по акту, под личную расписку, с указанием марки и номера машины и мотора, их состояния. В акте указывается, что водитель не имеет права оставить машину ни при каком случае, исключая передачи ее по приказанию начальника другому водителю или в ремонт. За аварии, оставление машины шофер отвечает, как за оставление и порчу оружия.

Все это, конечно, ни в какой мере не освобождает командиров и комиссаров, начальников и механиков автобаз от ответственности за автотранспорт. Их задача - обеспечить в эксплоатации автотранспорта твердый воинский порядок. В этом отношении заслуживает всяческого одобрения ценная инициатива командира тов. Полубоярова. Под его руководством в частях был проведен переучет автотранспорта. Каждая машина здесь имеет номер и закреплена за шофером. Заведен учет технического состояния и эксплоатации машин. Все эти меры быстро дали плодотворные результаты. Автотранспорт в частях стал работать значительно лучше, резко сократилось количество поломок, улучшилось техническое состояние машин. Правильное использование автотранспорта, помимо всего прочего, дало большую экономию горючего.

Иначе бывает там, где командир самоустраняется от ответственности за работу автотранспорта. В подразделении капитана Морозова учет машин не налажен, они нередко гоняются без всякой надобности за десятки километров. Тов. Морозов не знает, сколько у него грузовиков, как они используются. Какое бы то ни было попустительство тому, кто не бережет машину, гоняет ее без толку, кто забывает, как дорог нам теперь каждый час работы автотранспорта, совершенно нетерпимо.

Нерациональная, недостаточно четко организованная эксплоатация автотранспорта - преступление. Ни одного километра холостого пробега! Народный комиссар обороны требует в своем приказе, чтобы все машины, идущие с тыла на фронт и с фронта в тыл, полностью загружались. Ни для каких других целей, кроме вызванных нуждами фронта, войсковые машины не могут использоваться.

Чтобы обеспечить безотказную работу и полную сохранность всех машин, необходим хорошо налаженный текущий ремонт. Надо создать ремонтные пункты, установить контроль на главных направлениях, еще больше упорядочить службу регулирования. В N соединении под руководством военинженера 1-го ранга Павловского были учтены все неисправные машины и налажен их ремонт. В частях созданы специальные походные автомастерские, машины снабжены небольшим количеством запасных частей. Эти меры позволили сохранить для фронта сотни машин, тракторов, мотоциклов.

Правильная эксплоатация автотранспорта - святая обязанность всех бойцов, командиров, комиссаров и начальствующего состава.

Как зеницу ока, беречь каждый грузовик, каждый трактор! Чаще осматривать агрегаты машин, тщательно следить за исправностью частей, предупреждать поломки, своевременно ремонтировать повреждения! Ни одной минуты простоя, быстрее доставлять грузы на фронт! Бесперебойная и слаженная работа автотранспорта поможет нашим войскам еще крепче бить ненавистного врага.

+ + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +

ДОБЛЕСТНЫЙ ПУЛЕМЕТЧИК

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 августа. (По телеграфу от наш. спец. корр.). В бою у деревни П. отличился красноармеец-пулеметчик Шкурина. Он находился в одном окопе с командиром взвода младшим сержантом Гуркало и красноармейцем Галушкиным. В разгаре боя Гуркало и Галушкин были тяжело ранены. Шкурина, оставшись один, продолжал отражать вражеские атаки.

Наседавших фашистов храбрый боец подпускал на 30-40 метров и расстреливал в упор из пулемета. Пользуясь небольшим перерывом, Шкурила сделал перевязку младшему сержанту Гуркало и перенес его в укрытие.

Был момент, когда пулемет Шкурины сдал. Но храбрый пулеметчик не растерялся. Взяв у раненого товарища автомат, он продолжал метко разить врага. Тем временем раненый красноармеец Галушкин, превозмогая боль, подполз к пулемету и быстро устранил неисправность.

Оставив на поле боя несколько десятков убитых солдат и офицеров, враг отступил.

+ + + + + + +

Источник: « Красная звезда» №185, 8 августа 1941 года

# А.Толстой. Русские воины || «Красная звезда» №181, 3 августа 1941 года
# Весь мир восхищен героизмом Красной армии || «Красная звезда» №161, 11 июля 1941 года

1941, лето 1941, август 1941, газета «Красная звезда»

Previous post Next post
Up