Предсмертный волчий вой || «Правда», 31 января 1943 года

Jul 20, 2018 10:02

Оригинал взят у 0gnev




Под Сталинградом нанесён такой удар в самое сердце гитлеровской армии, что фашисты не могут уже скрыть тревоги, охватившей их. Десятки тысяч взятых в плен под Сталинградом, - причём стали под конец сдаваться целыми частями,- это - новое, что свидетельствует лучше всего о силе ударов Красной Армии и том смятении, которое начинает охватывать гитлеровских солдат и офицеров. О, они ещё недавно уверены были в своей непобедимости! Куда девалась их уверенность? О смятении, о предсмертном страхе, который начинает овладевать немецкой армией, свидетельствуют многочисленные документы, захваченные за последнее время на фронте.

Ниже мы приводим красноречивые выписки из дневника ефрейтора 10 роты 578 полка 305 пехотной немецкой дивизии, найденного под Сталинградом. Дневник содержит записи за время наступления Красной Армии в ноябре-декабре 1942 г.




«22.XI. Ночью отход из Калача.

25.XI. Мы потеряли часть. Бомбы, летчики, артиллерия.

27.XI. Поспешно отступаем по песку назад. Мы окружены. Очень холодно, я окоченел. Нас обстреливают.

30.XI. Окопался в холодной земле. И день и ночь ожесточённые бои. К вечеру прорвались русские танки, мы вынуждены обороняться. Воздушный налёт и обстрел гранатами. Теперь получил 1/8 хлеба, 1/16 банки консервов. Всё мокрое, ужасно замёрз.

3.XII. Опять марш и опять без еды. Нельзя даже напиться. Мне ужасно плохо. Ем снег... Идёт снег, я весь мокрый, в сапогах вода. Удалось найти землянку. Сижу с шестью другими товарищами, варим немного конины в снеговой воде. Что принесёт будущее? Мы окружены. 1/12 хлеба.

5.XII. Становится всё хуже. У меня отморожены пальцы на ногах. Сильный голод. Вечером после тяжелого марша вошли в Сталинград. Нас приветствовали разрывы снарядов. Нам удалось попасть в погреб. Здесь 30 человек. Мы невероятно грязны и небриты. Едва можем двигаться. Еды очень мало. Ужасная дикая толпа. Я очень несчастлив. Всё потеряно. Здесь непрерывно спорят, нервов ни у кого не осталось.

10.XII. Со вчерашнего дня я ничего не ел, только пил черный кофе. Боже, долго ли это будет продолжаться? Раненые находятся с нами. Мы не можем их отправить. Мы окружены. Сталинград - это ад. Мы варим мясо дохлых лошадей. Нет соли. У многих дизентерия. Как ужасна жизнь! Что плохого сделал я в жизни, что я теперь так наказан?..




12.XII. Ночь сегодня была очень бурная: артиллерийский огонь, гранаты. Земля дрожала. Среди нас больные дизентерией. Я ужасно голоден. Если бы стало немного полегче! Господи, защити меня! Непрерывно стреляют пушки, трещат пулеметы.

13.XII. Сегодня вечером дали немного рисовой муки и 1/16 банки консервов. Сильно кружится голова.

14.XII. Обмороки продолжаются. Помощи нет никакой. Здесь много раненых, за которыми нет ухода. Всё из-за окружения. Закурил последнюю папиросу. Всё приходит к концу.

15.XII. Осталось лишь 13 человек, я по чину старший среди этих людей. Кругом грязь и обломки. Выходить нельзя. Из всех углов в этом разрушенном городе грозит опасность. Всё движется и трещит от ударов русской артиллерии.

18.XII. Сижу в окопе еще с одним солдатом. У него дизентерия и воняет от него невыносимо. Непрерывный обстрел, у меня болят уши и очень холодно. В 50 метрах от меня Волга. Мы совсем рядом с противником. Я уже совершенно равнодушен ко всему. Я не вижу выхода из этого страшного ада. Раненых не увозят... Я могу надеяться только на чудо. Ничто другое здесь не может помочь. Наша артиллерия совсем замолчала. Вероятно, нехватает боеприпасов. Я голоден, замерз. Мы не произносим ни слова - о чем говорить?

Приближается светлый рождественский праздник... Ах, если б можно было мирно жить. Адская музыка боя, приносящая смерть, всё не прекращается. Я совершенно измучен. Разве можно пережить такое? Всё движется, как при землетрясении...»

На этом обрывается дневник гитлеровского ефрейтора, одного из десятков тысяч оккупантов, кончивших жизнь под Сталинградом. Это предсмертный волчий вой врага. Таково возмездие за зло, что причинили гитлеровцы нашей стране. Немецкий ефрейтор завыл, стал под музыку смерти мечтать о мире. Мы его не звали в нашу страну. Он пришел - бандит, палач, ворюга. Он насиловал, жёг, разрушал. Он испакостил нашу прекрасную землю, он хотел ее захватить, а народ наш поработить.

Красная Армия громит гитлеровцев, уничтожает их, гонит на Запад. Не жить им на нашей земле! Не пить воду из Волги, Кубани, Терека, Дона, Днепра, Двины! Всюду их ждет волчья, собачья смерть! // Е. Я.

*****************************************************************************************************************
Мрачный гитлеровский юбилей
Унылые выступления фашистских главарей

ЖЕНЕВА, 30 января. (ТАСС). Сегодня гитлеровские главари отмечали десятую годовщину того дня, когда они обманным путем пробрались к власти в Германии. Фашисты отметили годовщину без обычного шума. Над всем довлело сознание огромных поражений и потерь немецко-фашистской армии на советско-германском фронте. С унылыми речами выступили Геббельс и Геринг. Речь последнего должна была начаться в 11 часов по берлинскому времени, однако вследствие налёта английской авиации на Берлин она откладывалась четыре раза, и Геринг смог начать свою речь лишь с опозданием на час. Что касается Гитлера, то он в этот день предпочёл молчать. Его выступление было заменено бессодержательным письменным обращением к немцам, которое зачитал Геббельс.

Геббельс в своей речи заявил, что фашисты встречают свою годовщину в «тяжёлые для национал-социалистской партии часы и дни», в обстановке «трудностей, которые возникли в борьбе на Восточном фронте, в борьбе, достигшей своего драматического пункта». Геринг признал, что советским войскам «удалось прорвать оборонительный фронт немцев и их союзников».

Пытаясь хоть чем-нибудь утешить своих слушателей, Геббельс напомнил, что Германия «и в прошлую зиму испытала неудачи и превратности судьбы, но сумела удержаться». Гитлеровские главари вновь пытались свалить вину за поражения германской армии на погоду, на лютость «ледяной русской зимы». Однако тут же, опровергая самого себя, Геринг признал, что нынешняя зима не является столь суровой и что «противник осуществляет на фронте гигантские усилия», т.е., другими словами, что германская армия откатывается назад под ударами советских войск.

Речи гитлеровских вожаков были заполнены истерическими призывами к немцам проникнуться сознанием серьёзности положения и угрозами расправы со всеми, кто уклонится от выполнения требований об'явленной Гитлером «тотальной мобилизации».

«Тотальная война, - угрожающе говорил Геббельс, - требует отказа от каких бы то ни было удобств. Мы не потерпим в своей среде попыток дезертирства. Саботажников войны ждёт жестокое наказание». Ещё более яростные угрозы содержатся в обращении Гитлера. Он предупреждает немцев, «уклоняющихся от своих обязанностей», что они будут уничтожены.

*****************************************************************************************************************
Брехо-санитарная служба Геббельса. Скорая помощь...

Рис. Б.Ефимова.



______________________________________________
Н.Вирта: Сталинград || «Правда» №27, 27 января 1943 года
А.Дунаевский: Генералы сдаются в плен* || «Правда» №32, 1 февраля 1943 года
Д.Мануильский: О ненависти к врагу* || «Красная звезда» №21, 27 января 1943 года
А.Толстой: Черные дни гитлеровской армии* || «Известия» №22, 28 января 1943 года
А.Ерусалимский: Конец 6-й германской армии* || «Красная звезда» №29, 5 февраля 1943 года

Газета "Правда" №31 (9167), 31 января 1943 года

газета «Правда», Сталинградская битва, январь 1943, зима 1943

Previous post Next post
Up