Тот самый Карлсон от информации

Nov 17, 2009 12:40


Программа "Сетевой дозор". Ведущие: А.Бейненсон, А.Горохова. (Краткий курс).


Сайт "Голоса России" должен представлять радиокомпанию, поскольку мы принадлежим радиокомпании, но безусловно также и то, что сайт должен быть нормальным полноценным информационным игроком на рынке, и таким образом играть по правилам интернет-рынка, соответствовать всем требованиям, которые предъявляются к лидеру. Таким образом, ориентироваться чисто на радиоконтент, на тот контент, который производит моя любимая радиокомпания, только на радиоконтент, наверное, не стоит, нужно использовать какие-то другие формы контента.

В частности, мы планируем использовать видеоролики, мои любимые переводы зарубежной прессы, которыми я занимаюсь уже где-то в течение девяти лет. Безусловно, мы хотим сделать упор на материалы региональной прессы… Таким образом мы будем заниматься несколько такой синтетической работой по сбору и систематизации наиболее стоящих и заслуживающих внимания материалов, в то время как наши любимые читатели будут заниматься работой аналитической по их осмыслению <...>

Я не строю воздушных замков, я их делаю. Притом таким образом, что их можно почувствовать, потрогать. В принципе, все то, о чем я сказал, имеет физическое воплощение. На сайте присутствуют ролики, присутствуют, естественно, переводы. Мы делаем переводы, наверное, не в том объеме, в каком я привык их делать, но все-таки мы регулярно позиционируем лучшие материалы зарубежной прессы, также и региональной прессы. В каком объеме мы будем ее представлять, скажем, через год, я не знаю, потому что ниша пока мне еще представляется непонятной, с ней придется работать. Думаю, это потребует времени <...>

Региональной российской прессой просто никто серьезно не занимался, и как мне кажется, ее просто не знают, с чем ее надо есть. Я думаю, что если нам удастся изобрести рецепт ее употребления, интеллектуальный, безусловно, это будет небезынтересно. Я не уверен, что региональная российская пресса проиграет прессе зарубежной интеллектуальный спарринг <...>

Дальше мы будем просто работать, работать, скажем так, свою работу. Мы будем стараться сделать, так сказать, свою идею более зримой для читателя. Но читатель, безусловно, будет, скажем так, дальше будем... Как пчела производит мед, кто-то его ест. Пчела производит мед, потому что он кому-то нужен. Я думаю, что от качества меда зависит качество наших читателей. В принципе, как любой нормальный интернет-менеджер, не прибегающий и не ориентирующийся в производстве своего ресурса на даже легальные технологии накрутки трафика, я имею в виду Яндекс, Рамблер и прочее, не даст соврать, что, в общем, контент имеет определяющее воздействие на аудиторию. Какой контент - такая и аудитория <...>

Сайт "Голоса России" - это не я. Я играю там совсем маленькую роль. В частности, развлекаю вас в радиоэфире. Это все-таки наша радиокомпания. Это все-таки какие-то идеи, которые мы способны порождать и воплощать. Это все-таки, безусловно, наш необычайно одаренный Председатель. И масса людей, с которыми мы дружим, которые нас поддерживают. Вот так <...>

По роду профессии я все-таки болею чуть больше Интернетом, но не вижу ничего плохого в том, чтобы делать радио... хорошо в Интернете. Я считаю, что это форматы, вполне способные к мирному сосуществованию в пространстве Интернета, точно так же, как мы сейчас существуем с вами в прямом эфире, и я как интернетчик присутствую на радио. Прекрасно, давайте дружить форматами, давайте дружить с телевидением, телевидение у нас на сайте точно также представлено, и на этом синтезе давайте сделаем прекрасный сайт. Прекрасный сайт, который мог бы похвастаться в первую очередь своей аудиторией, потому что это - главное. На мой взгляд, это - главная ценность <...>

Сайты без обратной связи, мне не нравятся, потому что они, в принципе, порождают нехорошее чувство в авторах, которые, с одной стороны, пишут для аудитории, а с другой стороны, чураются ее реакции. И в общем-то, страшно расстраиваются, когда видят, что аудитория реагирует на их опусы совсем не таким образом, каким бы им хотелось бы. Я считаю, что будущее в Интернете как раз за интерактивными сайтами. Причем, скорее всего, сайтами с такой демократической интерактивностью. Не такой, скажем, контролируемой интерактивностью, как мы имеем дело на Би-Би-Си, например, или на ряде других западных сайтов. Просто демократической интерактивностью, потому что демократическая интерактивная среда - это все-таки необычайно плодотворная среда, которая порождает массу идей, до которых, в принципе, очень часто сложно в наше очень быстрое время додуматься. Не секрет, что материалами, допустим, форума ИноСМИ пользовались ведущие тележурналисты, радиожурналисты и газетчики. Это не секрет, потому что была реальная, необычайно плодотворная среда <...>

Понимания, что хочет аудитория ИноСМИ, ни у кого никогда не было. Мы это понимание создавали своей, я не побоюсь этого слова, профессиональной, кропотливой, ежедневной, семь дней в неделю работой. Через долгие годы такое понимание у читателей сформировалось. Сформировалось потому, что читатели стали ориентироваться в некоторых стереотипах, в некоторых, быть может, штампах, стали чуть быстрее узнавать своих любимых, не побоюсь этого слова, западных авторов, свои любимые СМИ. Не считаю, что мы работали на потребу аудитории. Я хочу сказать, что, скорее, речь идет о некоей динамике. Редакция что-то задумывает, и это либо находит отклик в сердцах вашей аудитории, либо нет. А дальше, если это не находит отклик в умах вашей аудитории, вас либо выгоняют с работы, либо вы покупаете порнотрафик, никаких проблем. Опять же я хочу сказать, что информационная работа - это в первую очередь, качество контента. Я не могу сказать, что хотел бы от нас слышать, допустим, тот же самый американский слушатель. Но мы будем стараться производить качественные информационные продукты, и конечно, надеемся, что эти продукты будут удовлетворять информационный голод в наше, в принципе, достаточно сытое информационное время <...>

Работать в таком здании, в котором работали корифеи, конечно, достаточно не просто. Хотя, в принципе, за ельцинский период этот дух, дух волшебников, магов, чародеев, кудесников той самой советской высокооплачиваемой, лучшей в мире пропагандистской прессы, он, конечно, выветрился. Но, безусловно, что-то осталось. Осталась библиотека в каком-то виде, остался дух стен, все еще не тронутых ремонтом, остались мои любимые подшивки газеты " Правда", " Известия", которые я очень люблю, что называется, трогать, потому что в Интернете все-таки, кроме монитора, трогать нечего. И это несчастье для нас, интернетчиков. Долгое время мне хотелось, конечно, когда я сюда только попал, хотелось написать эссе про подвалы. Про подвалы нашего "Голоса России". Все-таки отчасти это, конечно, оруэлловское Министерство правды, я имею в виду в советское время <...>

Да, я был не только в подвале, более того, я еще существую на чердаке, как тот самый Карлсон от информации. И я очень рад, потому что у меня окна смотрят только в небо, хотя вид из нашего Министерства правды, безусловно, необычайно привлекательный, потому что все окна выходят не только на Кремль, но еще на массу церквей, которые находятся в Замоскворечье <...>

Читатель, безусловно, изменился, как изменился Интернет, как изменилось наполнение твоего жесткого диска, моего жесткого диска. Читатель развращен огромным количеством контента, который он может потреблять в секунду времени, и конечно, он ждет от тебя черт знает каких откровений, которые ты не можешь выдать, потому что ты обычное смертное существо, в принципе, достаточно слабое не только сердцем, но еще интеллектом. Ты можешь производить, я не знаю, там десять идей, допустим, в месяц. Попробуйте провести десять творческих идей в месяц, рабочих творческих идей. А читатель от тебя требует такой, я бы сказал, клоунады. Ты должен быть весь вечер на арене, постоянно порождать какие-то фокусы, трюки, вдохновлять его, в принципе, достаточно такой слабо тлеющий интерес к твоему СМИ <...>

Технологии ушли не то что вперед, это просто... я не знаю, мы живем отчасти в будущем. Отчасти в будущем. Конечно, в 2000 году Интернет - это было какое-то количество людей, которые что-то в Интернете понимали, которые зарабатывали большое количество денег только потому, что была масса людей, которые готовы были расстаться с этими деньгами только потому, что они в Интернете ни черта не понимали. Сейчас людей, понимающих в Интернете, больше. Сейчас очень сложно создать серьезное СМИ, очень высокая конкуренция со стороны серьезных и несерьезных СМИ. СМИ огромное количество. И все эти СМИ ищут доступа и не куда-нибудь, а в... черепную коробку, и не только в черепную коробку, я уж там не буду дальше разбирать интеллектуальную анатомию человека, в общем, ищут доступ непосредственно к человеку, борются за его внимание, за его время. Необычайно, необычайно высокая конкуренция. На таком рынке значительно сложнее создать успешный ресурс, нежели в 2000 году <...>

С полной текстовой и аудиоверсией программы можно ознакомиться здесь.

Источник: "Голос России".
___________________________________
ИноСМИ.ру - феномен Рунета? ("Рунетология", PodFM.ru)
С.Изрыгайлов: Пять огненных лет ИноСМИ (Хроники Мордора)
ИноВещание-2. Перезагрузка (Livejournal.com)
Заявление Ярослава Огнева (Livejournal.com)
Я.Огнев: У ИноСМИ свой особый путь (REGNUM, Россия)
С.Изрыгайлов: В казематах лжи российского ИноСМИ
("ОПЧИ", Россия)

Сетевой дозор, Голос России, ИноСМИ, Министерство правды, Ярослав Огнев

Previous post Next post
Up