На днях Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект № 1039149-6, получивший в некоторых кругах название «закон Яровой» по фамилии одного из депутатов-инициаторов. Совет Федераций, скорее всего, одобрит его. Законопроект, в частности предусматривает:
- Введение уголовной ответственности для лиц в возрасте 14-16 лет за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, участие в террористическом сообществе, деятельности террористической организации и совершении акта международного терроризма;
- Усиление уголовной ответственности за несообщение о преступлении, связанном с терроризмом;
- Требования к операторам связи и информационным центрам хранить сообщения пользователя, информацию о звонках и т.п. в течение определённого времени.
Интересно, что традиционный и ожидаемый дружный вой либеральных сайтов по поводу этого законопроекта получился каким-то слабым и неуверенным. Не иначе, как самые крикастые в отпусках гуляют, не до криков им. Ну, чуть-чуть из технической интеллигенции отдельные «паравалитики» высказались, и всё. Думаю, что главное ещё впереди, как только вся эта публика вернётся со своих курортов и осознает. Особенно неприятен им последний пункт, ибо они воспринимают это как «ограничение свобод в интернете». На самом деле, конечно же, всё не так страшно, как либералам представляется.
Свобода слова в интернете Она никуда не исчезает. В том числе и свобода гнилого и преступного слова. Просто человек будет знать, что за такие слова он может понести ответственность. И если ты убеждён, ты веришь в свои идеи, то вперёд, ответственность не должна тебя пугать, ведь ты прав. Но практика показывает, что такие люди как раз ответственности боятся больше всего. Сеятели гнилого и тёмного сами становиться мучениками за свои идеи не хотят даже чуть-чуть, показывая тем самым, что на самом деле их «идеалы» и яйца выеденного не стоят. Или же они просто наёмники против нас.
Люди боятся вторжения в свою частную жизнь Мне это очень непонятно, ибо такие вопли идут преимущественно от «прогрессивных» людей крайне либеральных взглядов. Есть люди, не стесняющиеся выкладывать в Сеть на всеобщее обозрение себя в голом виде или за непотребством-паскудством каким. И вдруг они заговорили о вторжении в личную жизнь! Так и хочется сказать таким: «Да ваша личная жизнь и так у всех на виду. Что же вы такого невообразимо мерзкого делаете, раз это хуже того отвратительного, что вы выставляете?».
А сам законопроект довольно знаменательный, и весьма выразительно то, что попытка его ввести началась именно сейчас. Потому что законопроект по своему содержанию фактически предвоенный.
Предвоенный характер законопроекта События последних лет рисуют нам картину приближающейся конфронтации нас и наших вековых врагов. Выдвижение НАТО к нашим границам, попытки дестабилизации обстановки в соседних странах, за которыми прослеживается рука ряда западных элит... Война в том или ином виде необходима промышленно-финансовым элитам США для того, чтобы похоронить в ней свои необъятные долги, расплатившись за собственную алчность и властолюбие десятками миллионов человеческих жизней.
Никого уже не удивляет порой проскакивающая крайне жёсткая военная риторика политических деятелей. Мы стремимся оттянуть начало открытой, военной фазы этого конфликта, и при благоприятном ходе событий «горячая война» может и не вовлечь нас - и наша верховная власть всё делает для этого. Но надеяться на то, что это противостояние нас вообще совсем и никаким образом не затронет, было бы преступной глупостью. Ибо война уже идёт. Пока без линий фронта, артподготовок и наступлений пехоты. Такую войну никто официально не объявляет. Хотя и название ей придумали - «гибридная война», термин уже давно на слуху. И элементы такой войны мы ясно наблюдаем:
Попытки задавить нас экономически, голодом (явно неуспешные);
Попытки поработить наше государство, приведя к власти своих марионеток и их руками передать все наши ресурсы в распоряжение наших противников;
Попытки дестабилизировать, разрушить государство, снабжая деньгами наиболее большие и влиятельные группы подонков без любви, чести и совести.
Всё это элементы войны против нас. Не мы её начали, но Запад её давно против нас ведёт. Ведёт с переменным успехом: то мы одолевали его силой духа и доблести, то он нас силой хитрости и тайных интриг. Запад не раз легко объединялся против нас, наши же союзы с западными державами были непрочными и не раз наши «союзники» использовали их против нас, пытаясь в конечном итоге вонзить нам нож в спину. В XX веке так было и в 1917-м, и в 1945-м, и в 1991-м...
В том, что это война, сомнений нет. И в обычной, и в гибридной войне без пушек и танков цель одна: одолеть государство-противника так, чтобы оно в дальнейшем не представляло никаких препятствий. И очень важную роль в такой войне нового типа играет слово. Словом, соединённым с современными информационными технологиями, можно убедить большое число колеблющихся. Пусть временно, но убедить их, заставив совершить какое-либо действие, дурное или хорошее, которое будет иметь уже не обратимый, а постоянный характер. А коли идёт война, то использующий слово или против противника, или в поддержку тех, кого он сам считает своими, суть солдат. Вопрос лишь в том, на чьей стороне он воюет. А в военное время свободы принято ограничивать, это естественные шаги защиты государства. Особенно в нашей национальной традиции, где общее всегда (за исключением искажённых катаклизмами периодов истории) воспринималось выше частного. То, что в мирное время было всего лишь высказанными вслух дурными мыслями и неуместными шутками, в военное и предвоенное время становится враждебным действием.
Вражеского солдата, захваченного на нашей территории, тем более с оружием в руках, не отдают под суд, не предоставляют адвоката. Его просто так или иначе пытаются лишить возможности использовать своё оружие против нас. Данный законопроект и есть такая попытка. Насколько успешная - покажет время.