Re: Традиционное отношение.nikolay_saharovJanuary 21 2013, 19:05:29 UTC
- были убеждены в превосходстве своей веры,считая себя только одних истинными христианами ,а всех прочих в том числе и католиков,заблудшими -
Именно так и сегодня, но это не оспаривает необходимость церковного суда для лишения сана. До тех пор пока многогрешный поп не осужден - Таинства на его службах свершаются. Пример - жидовствуюший митр. Зосима, возглавлявший всю Русскую Церковь.
Традиционное отношение.frgtJanuary 21 2013, 18:29:10 UTC
.Священномученники и исповедники Афонские ,13 век.Афонский Патерик.Часть вторая.М.1897.с.233-249:Католики пошли в Иверскую Лавру и просили иноков соединиться с ними.Но иноки обличивши нечестивцев, предали их проклятию по Апостолу,за нововведения.Уйдя из Иверской Лавры, католики пришли к Ватопедской обители. В ней нашли только больных и престарелых,которые будучи спрошены ими о прочих иноках, отвечали : « в дебрях и чащах укрываются, чтобы сохранить веру и не оскверниться с богомерзкими».Умертвив этих, латиняне тотчас устремились в окресности этого монастыря и, найдя настоятеля и остальных иноков, ласково убеждали сделаться единомысленными с ними. Но настоятель сказал им : «Лучше Христу угодить ,чем антихристу», они же спросили : «Разве мы не Христовы, а антихристовы?». Святый отвечал : Да.Потомучто всякий, сопротивляющийся Евангелию Христову есть антихрист, и ныне он то ипомогает вам. Какое же может быть отношение света к тьме? Во век мы не присоединимся к ней». Духоборцы простерли свои беззаконные руки и повесили всех их.Затем
( ... )
Анафемствовано в пределах Константинопольской Церкви, суд которой не распостраняется на клириков иных поместных церквей. Более того никакая анафема не лишает сана. Сана лишает лишь церковный суд на основании анафемы на ересь. Повторюсь, судить целую Поместную Римскую Церковь может лишь Вселенский Собор, какового еще не было.
Да ну?! Соборы при патр.Фотии, признаны всеми Поместными Церквами. И тем более Большой Софийский Собор. Он имеет авторитет Вселенского. Анафема не только лишает сана, она отлучает от Церкви. Собор выше церковного суда. Церковный суд - консультационный орган при архиерее, да будет вам известно. Судебная власть в епархии у только правящего архиерея. Католики - еретики, а не какая не Поместная Церковь. Вы не знаете что такое Поместная Церковь?
И что? Первый и Второй Вселенские Соборы были еще раньше, на которых был установлен Символ веры. На Большом Софийском Соборе было анафематствовано филиокве и все кто его исповедуют.
полностью подтверждаю, как священник Русской православной церкви, все, что высказал Вам, уважаемый тов. Сахаров, мой друг и единомышленник Миша "Орт7000"! тут и прибавить нечего. Удивительно, что вообще находятся люди, сомневающиеся в том, что католики - еретики, а следовательно отлучили сами себя от благодати Божией!
Уважаемый Батюшка Еретик - это человеко осознанно идущий против учения Церкви Христовой и хулящий ее Таинства. Люди, чья вина состоит только в том, что они веруют в Святость и непогрешимость своей Церкви еретиками не являются. Именно поэтому 99% католиков, армян или коптов никакие не еретики, ибо ересь проповедуют не пастухи или ремесленники, а узкая каста профессиональных богословов. Заблуждаться в вере может любой, в том числе и православный батюшка. Мы не можем читать все его мысли, но это заблуждение не делает недействительными свершаемые им таинства до тех пор пока он не осужден своим епископом.
В данном конкретном случае еретиками являются все члены католической церкви - и духовенство, и миряне, хотя бы потому, что читают искаженный символ веры за свой "литургией". Таинство евхаристии, определяющее всю остальную жизнь церковного организма, совершается при соблюдении целого ряда строгих канонических условий. В их число, в частности, входит произнесение символа веры без искажений, четкое произнесение литургической формулы пресуществления (у католиков ее вообще нет), определенные требования к качеству богослужебного хлеба и вина. Надо ли дальше что-то продолжать? Какое и от кого тут нужно осуждение? Факт отступления от всеобще признанных апостольских и отеческих норм просто очевиден, а потому не нуждается не в расследовании, ни в осуждении."Не верующий в меня уже осужден..."(Ин...)
Простите, Отче, но они веруют во Христа и его Церковь. Флиокве было введено собором в Ахене в 809 году. Разделение же Церкви произошло 245 лет спустя и никто все эти годы не оспаривал действительности римских таинств! Я не защищаю латинских заблуждений, я лишь призываю вас не присваивать себе прав Вселенского Собора.
И бесы веруют, и трепещут! Очевидности не требуют соборного рассмотрения. Все вселенские соборы решали спорные богословские вопросы. Тут же все очевидно и конкретно. А потом, всем известно. что восьмой собор невозможен по эсхатологическим соображениям.
Ибо судить целую Поместную Церковь может лишь Вселенский Собор, какового еще не было.
Reply
Reply
Именно так и сегодня, но это не оспаривает необходимость церковного суда для лишения сана.
До тех пор пока многогрешный поп не осужден - Таинства на его службах свершаются.
Пример - жидовствуюший митр. Зосима, возглавлявший всю Русскую Церковь.
Reply
Надеюсь.
Reply
Reply
Reply
Более того никакая анафема не лишает сана.
Сана лишает лишь церковный суд на основании анафемы на ересь.
Повторюсь, судить целую Поместную Римскую Церковь может лишь Вселенский Собор, какового еще не было.
Reply
Анафема не только лишает сана, она отлучает от Церкви.
Собор выше церковного суда. Церковный суд - консультационный орган при архиерее, да будет вам известно. Судебная власть в епархии у только правящего архиерея.
Католики - еретики, а не какая не Поместная Церковь. Вы не знаете что такое Поместная Церковь?
Reply
Reply
На Большом Софийском Соборе было анафематствовано филиокве и все кто его исповедуют.
Reply
Reply
Еретик - это человеко осознанно идущий против учения Церкви Христовой и хулящий ее Таинства.
Люди, чья вина состоит только в том, что они веруют в Святость и непогрешимость своей Церкви еретиками не являются.
Именно поэтому 99% католиков, армян или коптов никакие не еретики, ибо ересь проповедуют не пастухи или ремесленники, а узкая каста профессиональных богословов.
Заблуждаться в вере может любой, в том числе и православный батюшка. Мы не можем читать все его мысли, но это заблуждение не делает недействительными свершаемые им таинства до тех пор пока он не осужден своим епископом.
Reply
Reply
Флиокве было введено собором в Ахене в 809 году.
Разделение же Церкви произошло 245 лет спустя и никто все эти годы не оспаривал действительности римских таинств!
Я не защищаю латинских заблуждений, я лишь призываю вас не присваивать себе прав Вселенского Собора.
Reply
Reply
Сказано ясно на все времена "да-да, нет-нет", а все остальное - от лукавого.
Reply
Leave a comment