Накопилось
- Дафна Дю Морье «Козел отпущения»
- Мария Глушко «Мадонна с пайковым хлебом» Рекомендую
- Филиппа Грегори «Вечная принцесса»
- Лаура Эскивель «Чампуррадо для жены моего мужа»
- Идрис Базоркин «Из тьмы веков» Рекомендую
- Иван Ефремов «Таис Афинская»
- Элизабет Гаскелл «Север и Юг»
- Олег Рой «Эдельвейсы для Евы», «Муж, жена, любовница»
- Эдвард Бульвер-Литтон «Последние дни Помпей»
- Анатолий Мариенгоф «Циники»
- Иржи Грошек «Помпеи нон грата»
- Стивен Фрай «Как творить историю»
- Марк Леви «Те слова, что мы не сказали друг другу»
- Майкл Каннингем «Часы»
Дафна Дю Морье «Козел отпущения»
Однажды вы встречаете на улице двойника. Выпиваете с ним, а утром просыпаетесь уже на его месте, в его одежде - в его жизни. Жизнь вроде бы не плохая: он, к счастью, не бомж и не беглый преступник, а граф, владелец поместья и стекольного завода. Но жизнь у него отнюдь не сладка. Родовой замок кишит призраками, правда, не мистическими. Это воспоминания о прошлом и былые грехи, это вечная пелена лжи и пренебрежение к самым близким людям. Как со всем этим справиться?
Роман интересный. Сама ситуация необычна, хотя и требует допущения творческих условностей. Есть и смешные моменты, и трагичные. Я бы дала произведению оценку недалеко от высшей, если бы не разочаровавший конец. Какой-то скомканный и пустой.
Мария Глушко «Мадонна с пайковым хлебом»
Великолепная повесть! Читала, не отрываясь, хотя произведения про войну не очень люблю. Но здесь не только описание сложных годов войны (кстати, отметила для себя некоторые реалии, о которых не знала), это еще и роман-взросление героини. И в этом я услышала актуальные и сейчас нотки.
Девочка, выросшая в семье генерала, получившая прекрасное образование, оказывается, ничего о жизни не знает. Как она сама говорит, ее не научили жить. Нельзя сказать, что она только столичная жительница. В детстве она жила с семьей, например, в Саратове. Но о том, что в это время там был голод, она узнала только годы спустя. Так вот, на мой взгляд, сейчас по улицам Москвы или за высокими заборами крутых особняков живет очень много девушек и юношей, которые о жизни вообще ничего не знают. Они умеют двигаться только по проложенным для них рельсам и быть успешными, уверенными в себе только в определенных тепличных условиях. Шаг в сторону - и их придуманный мир рассыпается, а они совершенно теряются.
Филиппа Грегори «Вечная принцесса»
Ну, роман в исторических декорациях. Не больше, не меньше. Кто там знает, как было на самом деле? Из известных фактов автор сделала свою версию событий. Почему бы и нет? Могло бы так быть? Теоретически, конечно, да. Это ведь как с возможностью встретить динозавра на улице. Пятьдесят на пятьдесят: либо встретишь, либо нет. «Другая Болейн» того же автора меня захватила намного больше, хотя версия событий там тоже авторская. Впрочем, роман прекрасно подходит для легкого чтения в холодный зимний вечер перед сном.
Лаура Эскивель «Чампуррадо для жены моего мужа»
Несколько лет назад я читала это же произведение под русским названием «Шоколад на крутом кипятке». В общем, мне понравилось. До Маркеса, с которым часто сравнивают, конечно, далеко. Просто в латиноамериканских традициях, но вещь не плохая. Это издание хвастается новым переводом. В точности припомнить, какого качества был предыдущий перевод, я не могу, но этот меня не порадовал. В некоторых местах были явные не соответствия.
Идрис Базоркин «Из тьмы веков»
Читала взахлеб, не отрываясь. Даже странно, почему мне раньше эта книга не попалась в руки. Роман-эпопея о судьбе ингушского народа. Погружение в быт, культуру, историю происходит очень плавно, во многом благодаря яркому, живому и понятному языку. Давно мне не встречались так четко прописанные характеры, герои объемные, самодостаточные. Даже обидно становится, что в жизни такие редко встречаются, в том числа и на современном Кавказе.
Логически роман подводит читателя к тому, что революция стала для ингушей избавлением и дала надежду на лучшее будущее. Но кто хоть немного знаком с историей Кавказа, знает, что это было далеко не так. Не мог не знать этого и автор, достаточно посмотреть биографическую справку о нем. Но вероятно в конце 60-х книга автора, который был сыном эмигрировавшего офицера царской армии, не могла быть издана с другим лейтмотивом. Талант писателя, на мой взгляд, в данном случае в том, что тема зарождения большевизма и революции все равно не стала главной, не смотря на то, что ей и уделено достаточно много места. Эти страницы как плата за то, чтобы выпустить в свет великолепный роман. Очень рекомендую!
Иван Ефремов «Таис Афинская»
Если Вы хотите прочитать роман о великой любви, то Вам не сюда. Эта сюжетная линия встречается редко и явно мало интересует писателя. Его основная задача - разобраться с историей религий, ее преемственности и противопоставлений. В сущности: на каком фоне возникло христианство, хотя от него в роман долетают только отголоски. Много рассматривается всяческих культов, египетских, греческих и других. Неподготовленному читателю сложно пробраться через строй божественных имен. Я, в конце концов, сдалась и стала пролистывать, что делаю крайне редко. А ведь красивая история о непростой любви могла получиться…
Элизабет Гаскелл «Север и Юг»
До Джейн Остен, конечно, далеко, но когда лучшие романы этой английской писательницы прочитаны, можно ознакомиться и с Гаскелл. Панорама хорошая, обширная: Англия в период промышленной революции, противостояние двух систем ценностей. Любовь еще есть. В целом не плохо, но на любителя.
Олег Рой «Эдельвейсы для Евы»
Банально, предсказуемо, герои картонные, сюжет просчитывается на раз два.
Олег Рой «Муж, жена, любовница»
Продолжала «пытать» себя этим автором. Думала, что первую книгу неудачную у него взяла: находят же многие знание женских душ в его романах. Я и со второй попытки не нашла. А пытался ли вообще автор? Кто не знает, предупреждаю: книга о больных СПИДом. В аннотации нигде не написано. Тема, конечно, важная и нужная для обсуждения, но она для серьезного произведения, а не для авантюрного романчика.
Эдвард Бульвер-Литтон «Последние дни Помпей»
Средний романчик в исторических декорациях. Из римской жизни и истории Помпей взяты самые известные факты, расставлены «по углам» для достоверности.
Анатолий Мариенгоф «Циники»
Не знаю, что сказать. Мерзко все как-то. Да, реалистично, но мерзко.
Иржи Грошек «Помпеи нон грата»
Начинается все здорово: прекрасный театр абсурда с едкой иронией, продуманной линией и живыми мыслями. Но только я поудобнее устроилась в кресле - тут все и кончилось. Ощущение, что автор поехал на лето пожить на черноморском побережье, несколько дней честно писал, а потом вышел на прогулку и нашел винный погребок. Дальше, как многие отпускники знают, пошло-поехало. А контракт-то с издательством уже заключен, книгу сдавать надо. Махнул писатель рукой и сказал: и так прочитают, а кто не поймет - скажу дурак. Иногда вспоминая свои собственные заготовки для романа, он чего-то там между бокалами изабеллы написал. А жаль… Так все отлично начиналось.
Стивен Фрай «Как творить историю»
Для Фрая как-то слишком плоско и вторично. Идея о том, что, изменись один маленький момент в прошлом, изменится неизмеримо больше, совершенно не нова. И последствия эксперимента героя предугадываются заранее. При этом складывается ощущение, что автор хотел объять намного больше тем, поговорить и о том и об этом. Просто мыслей накопилось, видимо, а чтобы не откладывать в долгий ящик вместил в одно произведение, главной сюжетной линии которого не хватало самостоятельности.
Марк Леви «Те слова, что мы не сказали друг другу»
Даже более известный роман «Между небом и землей» какой-то более реальный. Вплоть до самого конца я размышляла, кто тупит: я, автор или героиня. Слишком много условностей. За живое ничего не зацепило.
Майкл Каннингем «Часы»
Как-то все запутано и не распутано в конце. Не отдельные истории, а отдельные лица, зарисовки. Лично меня пугает все чаще просачивающаяся в литературу тема однополой любви. Ее тут очень много.