Спектакль «Роза и крест» в театре «Школа драматического искусства»

Dec 02, 2015 16:06

Наверное, общеизвестно, что люди не очень любят признавать, что им не понравился концерт/спектакль/представление. По крайней мере - соотечественники. То, что на Западе (Европа, США) принято облекать в слова «я получил опыт», у нас звучит как «я бездарно потратил/потерял время».
Вот спектакль в театр «Школа драматического искусства», с таинственным названием «Роза и крест», по пьесе Александра Блока, режиссер Александр Пономарев.
Причем эту пьесу Александр Блок написал век назад (!) для Московского Художественного театра. Но «масштабная постановка была прервана революцией, и с тех пор пьеса так и не обрела обширного воплощения».
Казалось бы, сегодняшняя постановка действительно насыщена музыкой, песнями менестрелей, немного - танцами, средневековыми поединками и интересными историческими костюмами.
Все участники действа старались: явно старался режиссер, играющий к тому же одну из значимых ролей в спектакле, старались актеры, очень старались, учили сложный текст, местами стихи совершенно белые, «блоковские», старались музыканты, старались декораторы, старались костюмеры. Старались даже зрители, которые в такую слякоть и непогоду были в силах отказаться от домашнего уюта и тепла в пользу сидения на жестких деревянных лавках, старались и аплодировали в конце спектакля, ибо хотели вознаградить многочисленные старания.
Но вот чего-то не хватает, цельного спектакля нет. Нет какой-то единой цементующей склейки-«схватки», что ли?..
Что следовало бы сделать по-иному? Не знаю, честно. Может быть, добавить «за кадровый» голос автора пьесы, чтобы он как-то «обрамлял» происходящее на сцене.

«Есть песни, в которых звучит смутный зов к желанному и неизвестному. Можно совсем забыть слова этих песен, могут запомниться лишь несвязные отрывки слов; но самый напев все будет звучать в памяти, призывая и томя призывом.
Одну из таких туманных северных песен спел в южном французском замке заезжий жонглер. Песня говорила о том, что в мире повсюду беда и утраты и что рыцарь должен отметить грудь свою знаком креста, ибо "сердцу закон непреложный - Радость-Страданье одно"; эта песня с суровым припевом о море и о снеге запала в душу юной графини Изоры, жены владельца богатого замка, и в душу бедного рыцаря Бертрана, который верно служил графу, не получая наград за трудную службу, и тайно любил графиню Изору, без надежды на взаимность».
Александр Блок
В общем вот так - есть рыцари, есть любовь, есть зов, стихи, страсть, танцы и поединки, барочные инструменты, недурные голоса… Но общее впечатление - неясно, зачем и к чему сие.

чувства, мысли, театр, наблюдения

Previous post Next post
Up