Психодиагностика чиновников 9 Стресс-реакция

Nov 08, 2010 22:31

Получила как-то вот  такой комментарий: 
innans.livejournal.com/5117.html
(Анонимно)
"Госслужба
Вы можете тестировать множество раз, но предугадать ситуации в которых может оказаться руководитель не сможете.
Чиновник может пройти все Ваши тесты, подготовившись к ним - как это бывало в Аппарате Правительства РФ, но попади он в ситуации подобных землетрясению в Армении или событиям в Чечне в 1995-1997 г.г.все навыки менеждерских школ из головы как ветром сдувало!!! Государственных служащих надо готовить целенаправленно, чтобы они осозновали те ограничения, которые их ждут, режим работы, когда забываешь о театрах и концертах, когда в год приходилось по 186 чистых дней командировок.
Чтобы это были люди, как раньше говорили-"с горячим сердцем и чистыми руками".
Чтобы они не думали о завтрашнем дне, как о дне в котором не будет хватать средств, о квартире, которую снимают, о детях обучение которых надо будет оплачивать и тд. и тд.
Из всех этих слагаемых и получится сплав настоящего государственного служащего.
Сегодня все эти игры с конкурсами и резервами направлены на соблюдение законом о госслужбе, но предпочтение отдается "своим". Сегодня нет выбора из кадрового резерва, так как в него включаются совсем молодые специалисты, не имеющие практического опыта, многие из институтов и колледжей.На государственную службу прнимаются специалисты, которые не знают самого производства. Отсюда и качество работы госслужбы. В итоге нужна новая кадровая государственная политика, а все западные тесты оставьте для игр в институтах".
***
Исследование большого числа управленцев показало:
 поведение в стрессовых, конфликтных ситуациях
определяется  
уровнем личностной зрелости.
Не паспортным возрастом, образованием, семейным положением или  должностью, а именно зрелостью личности.  
Поэтому даже без тестов-опросников, побеседовав с  человеком минут 30,  я могу сказать, как он поведет себя в сложной ситуации, кто подставит плечо, а кто подножку.

Реагируя на стрессовую ситуацию, человек действует в соответствии с особенностями своего характера и взглядами. Поэтому в одинаковых ситуациях разные люди совершают разные, порой противоположные поступки.

Свою собственную позицию каждый человек считает логичной: «Если человек обнаруживает идеи, которые ставят под сомнение его собственные ценностные ориентации, он прореагирует на эти идеи, он воспримет их как угрозу своим жизненно важным интересам. Он отвергнет эти идеи и притом попытается дать этому рациональное толкование, чтобы объяснить неприятие этих идей» (Э.Фромм).

В силу этих особенностей восприятия, незрелая личность и саму себя не признаёт незрелой,
и систему оценок поведения других людей  выстраивает на основе собственных,
кажущихся ей верными  убеждений.
"Зрелость - это баланс мужества и чуткости" (С.Кови).

Когда баланс нарушен - появляются перекосы в поведении.
Американский психолог Х.Стивенс дает краткие характеристики 5 уровней зрелости биологически взрослого человека (старше 25 лет).

Уровень «Грудной младенец» - аналогия с возрастом от рождения до 6 месяцев - отсутствие критического анализа; нуждается в указаниях и руководстве; внешний мир часто приводит в замешательство; действия и поступки отличаются беспомощностью; обычно не знает, почему поступает так, а не иначе. Действиями управляют примитивные эмоции: гнев, желание и страх. Ищет удовольствия и избегает боли. Без внешнего руководства часто попадает в затруднительное положение; при отсутствии надлежащего контроля проявляет преступные наклонности.

Уровень «Делающий свои первые шаги малыш» - аналогия с возрастом от 6 месяцев до 4-х лет - стремится быть на кого-то похожим, иметь такую же одежду, машину и т.п., «как у других»; стремится, чтобы его считали благопристойным членом сообщества. Испытывает слепую приверженность установившимся традициям и предубеждение против внушающих опасения «других», выглядящих и поступающих «не так». Оказавшись вне привычного окружения, испытывает замешательство, забывает о своих правилах и нормах поведения и зачастую поступает совершенно непредсказуемым образом. Тщательно придерживается полученных инструкций; добросовестно следует букве закона, не понимая его сути. Выполняет привычные задания, избегая всего, что требует независимого, нетрадиционного мышления. Мыслит категориями «хорошее» и «плохое», «правильное» и «неправильное» с отсутствием полутонов. Суждения, традиции, верования, обычаи, отличающиеся от его собственных, неизменно воспринимаются как «плохие». Логика рассуждений представляет собой эмоциональные привязанности или чувства, маскируемые под мысли или идеи. Стремится следовать мыслям стоящих над ними авторитетов, не задавая при этом лишних вопросов. Не берет на себя ответственность за совершаемые проступки, пытаясь переложить вину на какие-то не зависящие от него обстоятельства.
При выполнении работы не способен к творческому мышлению, наиболее подходит для бюрократической деятельности.

Уровень «Подросток» - аналогия с возрастом примерно от 5 до 12 лет - во всем проявляют  дух соперничества и стремления к победе: твердо уверен, что в каждой игре должен быть проигравший, и не хочет оказаться на его месте. Делит весь мир на победителей и побежденных, сильных и слабых, богатых и бедных. Считает, что жульничество и обман для достижения успеха вполне оправданны. Весьма компетентен во многих вещах. Обладает развитым чувством дипломатичности; рационален, способен наперед просчитывать свои ходы; знает, как пользоваться убеждением и умело преподнесенной системой аргументов. В сложной ситуации склонен решать проблему одним махом, пытаясь навязать свою точку зрения собственной непоколебимой напористостью, преследованием оппонентов, запугиванием их, подтасовкой фактов, подкупом. Внимание сконцентрировано на победе, славе, общественном положении и власти. Внешность важнее внутреннего содержания. Способен проявлять чрезвычайную гибкость в смене своих привычек и взглядов, если это обещает какую-то выгоду немедленно или в отдаленном будущем. Формирует отношения на основе полезности, личной выгоды. Основное отношение к природе, животному и растительному миру, земле - потребительское. Такие люди стремятся вычерпать все полезные ископаемые, получить за них материальные блага и обеспечить себе безбедную жизнь в более подходящем месте.

Уровень «Юноша» - аналогия с возрастом от 13 до 24 лет - очень восприимчив к чувствам окружающих; часто возникают сложности с самоуважением, так как человек не знает своего места в этом мире. Обостренное восприятие окружающего мира, чувство личной ответственности за проведение в жизнь прогрессивных мероприятий и реформ. Идеалистичен в своих мыслях, направленных на искоренение существующей в мире несправедливости. Интересы чаще направлены в сферу искусства, область служения людям, где он способен почувствовать себя приносящим пользу людям. Нравится находиться рядом с теми, кто стремится к внутреннему развитию. Высоко ценит чувство личной ответственности за изменение мира. Понимает беды и чаяния людей, но не склонен ни воспринимать их как свои собственные, ни перекладывать свои беды на плечи окружающих. Сочувственное отношение к природе.

Уровень «Взрослый человек» - аналогия с возрастом от 25 лет - умеет быстро разрешать возникающие проблемы, опираясь на приобретенную мудрость, не идя на поводу у трудностей; полагается на свои собственные творческие способности и легко приспосабливает вынесенные из книг правила к сложным жизненным ситуациям. Верит духу закона больше, чем букве. Эмоции уравновешены с мыслями и действиями, поведение стабильное. Вместо проявления сострадания предпринимает конкретные действия, способные разрешить возникающую проблему. Предпочитает развивать свой собственный взгляд на вещи и понимание мира. Конкретно, но дипломатично выявляет суть проблемы. Изъясняется простым, понятным языком. Понимает, что в основе удачно складывающейся жизни лежит сотрудничество с окружающими людьми. При возникновении проблем в сфере эмоций не боится обращаться за помощью. Акцентирование внимания: развитие личности; стремление к духовному росту, взаимопониманию; наслаждение радостями, которые несут с собой семья, друзья, работа; внесение своего вклада в благосостояние окружающих путем моделирования поведения зрелого человека. Когда что-то не ладится, не обвиняет в этом окружающих, а берет ответственность на свои плечи и ищет возможность исправить положение.
Уважает культуру и обычаи других народов и находит их приемлемыми для себя и интересными, за исключением пропагандирующих насилие. Во всем ценит сущность больше внешнего лоска: свободу самовыражения, чувство личной ответственности, независимость, уважение ко всему живому и самой планете. Уважает чужую точку зрения.

От себя добавлю - Взрослый человек не опускается до мести. Его суждения мудры, но не категоричны и не нравоучительны. Взрослый человек занимается воспитанием детей (сослуживцев, подчиненных), но не их воспИтыванием.

Взрослых среди нас, биологически выросших, гораздо меньше, чем об этом говорится в книжках.

Процент Взрослых среди руководителей нисколько не выше, чем среди подчиненных.  
Разница лишь в том, что руководитель принимает решения, которые должен выполнить подчиненный.
Какое это решение - зависит от уровня личностной зрелости руководителя. 
Реакция на стресс  определяется уровнем зрелости личности.

Так просто? Нет, не совсем. 
Прежде чем навешивать на кого-то ярлыки незрелой, конфликтной, безответственной личности,
задумайтесь - а где находитесь на пути зрелости лично ВЫ?   

зрелость, государственная служба, конкурс на вакантную должность, реакция на стресс, чиновники, патриотизм, государственный служащий, муниципальное управление, Свердловская область, ответственность, кадровый резерв, государственная кадровая политика, власть, стресс, диагностика стресса, кадровый голод

Previous post Next post
Up