Вчера была на встрече вице-премьера Свердловского правительства Михаила Максимова
maximov_ekb с неравнодушными предпринимателями, готовыми развивать свой бизнес на благо родной Свердловской области. Кто-то говорил о проблемах и трудностях, кто-то делился опытом и новыми идеями.
По ходу встречи поймала себя на мысли, что не столько участвую в обсуждении, сколько наблюдаю и анализирую "участие" других приглашенных, прежде всего сотрудников Минэкономики.
В последние три месяца мне посчастливилось озвучить свою идею о механизме проведения оптимизации системы органов власти руководителям отдельных управлений в администрациях губернаторов Челябинской, Свердловской и Тюменской областей.
Теория хороша, когда она создается не для теории или самопиара, а для жизни, и собственно этой жизнью подтверждается. Полагаю, что говорить об оптимизации можно лишь тогда, когда одновременно анализируются структура организации, применяемые управленческие технологии и профессиональный потенциал сотрудников.
Все остальное - недокомплект, приводящий не к оптимизации, а скорее, к прессингу персонала и последующему росту и неэффективности бюрократического аппарата.
В качестве одного из примеров взаимодействия власти и предпринимателей рассматривали продвижение инвестиционного проекта, предложенного Павлом Неверовым
pneverov.
На мой взгляд, формальные трудности, с которыми столкнулся Павел, затрагивали как структурные особенности органов власти, так и профессионально-личностные качества задействованных лиц и применяемые ими управленческие технологии. Общими усилиями "подкорректировали" технологии.
Идем дальше. Если потенциальный инвестор сталкивается с явно искусственными преградами со стороны власти, отсутствием структурированного плана работы с инвестиционным проектом, несогласованностью действий чиновников, рано или поздно он предложит свой проект в другой регион.
С чем тогда остается регион-неудачник? Некоторые затраты на работу с проектом уже были произведены: зарплата сотрудников, телефонные переговоры, подготовка документов с использованием оргтехники и т.п. В зависимости от продолжительности "мартышкиного труда" и числа участников эти затраты могут быть довольно ощутимы в финансовом выражении.
Затраты есть, результат ноль. И появляется основание, чтобы вести речь о неэффективном использовании бюджетных средств.
Не все услышали мое замечание по этому поводу, а из услышавших не все с ним согласились. Возможно, в силу привычки работать по привычке?
Мелочь? Наверное, мелочь. Но не стоит забывать, что
"есть такие мелочи, недооценка которых может закончиться катастрофой всего проекта" (с).
Еще я получила подтверждение необходимости
"тренировать" ответственность госслужащих innans.livejournal.com/12396.html.
А значит день прошел не зря.