Неявные ресурсы снижения неэффективных расходов

Dec 24, 2010 16:17

 Вчера была на встрече вице-премьера Свердловского правительства Михаила Максимова maximov_ekb с неравнодушными предпринимателями, готовыми развивать свой бизнес на благо родной Свердловской области. Кто-то говорил о проблемах и трудностях, кто-то делился опытом и новыми идеями.

По ходу встречи поймала себя на мысли, что не столько участвую в обсуждении, сколько наблюдаю и анализирую "участие" других приглашенных, прежде всего сотрудников Минэкономики.

В последние три месяца мне посчастливилось озвучить свою идею о механизме проведения оптимизации системы органов власти руководителям отдельных управлений в администрациях губернаторов Челябинской, Свердловской и Тюменской областей.
Теория хороша, когда она создается не для теории или самопиара, а для жизни, и собственно этой жизнью подтверждается. Полагаю, что говорить об  оптимизации можно лишь тогда, когда одновременно анализируются структура организации, применяемые управленческие технологии и профессиональный потенциал сотрудников.
Все остальное - недокомплект, приводящий не к оптимизации, а скорее, к прессингу персонала и последующему росту и неэффективности бюрократического аппарата.

В качестве одного из примеров взаимодействия власти и предпринимателей рассматривали продвижение инвестиционного проекта, предложенного Павлом Неверовым pneverov.
На мой взгляд, формальные трудности, с которыми столкнулся Павел, затрагивали как структурные особенности органов власти, так и профессионально-личностные качества задействованных лиц и применяемые ими управленческие технологии. Общими усилиями "подкорректировали" технологии.

Идем дальше. Если потенциальный инвестор сталкивается с явно искусственными преградами со стороны власти, отсутствием структурированного плана работы с инвестиционным проектом, несогласованностью  действий чиновников, рано или поздно он предложит свой проект в другой регион.
С чем тогда остается регион-неудачник? Некоторые затраты на работу с проектом уже были произведены: зарплата сотрудников, телефонные переговоры, подготовка документов с использованием оргтехники и т.п. В зависимости от продолжительности "мартышкиного труда" и числа участников эти затраты могут быть довольно ощутимы в финансовом выражении.
Затраты есть, результат ноль. И появляется основание, чтобы вести речь о неэффективном использовании бюджетных средств.
Не все услышали мое замечание по этому поводу, а из услышавших не все с ним согласились. Возможно, в силу привычки работать по привычке?

Мелочь? Наверное, мелочь. Но не стоит забывать, что "есть такие мелочи, недооценка которых может закончиться катастрофой всего проекта" (с).

Еще я получила подтверждение необходимости "тренировать" ответственность госслужащих  innans.livejournal.com/12396.html.
А значит день прошел не зря.

бюрократия, инвестиции, правительство, предприниматели, государственное управление, администрация, губернатор, неэффективные расходы, бюджет, власть, бизнес, оптимизация, Свердловская область

Previous post Next post
Up