О местных бюджетах, управленцах и медицинской практике

Dec 15, 2010 14:37

Сама себя цитирую: http://yurevich-m.livejournal.com/12518.html?thread=1499366#t1499366

Ответы на комментарии к моей реплике:

1) Про необходимость дифференцированного подхода к местным бюджетам говорить уже нет сил. У нас если и дифференцируют, то странным образом - руб/кол-во жителей. Областным городам дополнительный бонус, п.ч. город областной.  Т.е. если город областной, то его жители безусловно должны жить лучше?

А теперь откройте Конституцию РФ и почитайте статьи про равные права граждан.
Конституция - основной закон, определяющий в теории правила игры. А что на практике?

Представьте, что жителю села Старые Выселки врач назначил обследование в областной клинике. Такое же направление получил житель областного города от своего врача. По Конституции права равные. А вот обеспечение этим правом зависит от места проживания. Житель обл.центра может пройти обследование в обеденный перерыв, а житель Старых выселок потратит 3 часа на дорогу туда, три обратно. Если работает, то возьмет день без содержания или в счет отпуска, п.ч. никто ему больничный не даст. И бесплатное обследование ему в копеечку станет. Это лишь один из примеров.

Поэтому при равном количестве рублей на душу населения жители маленьких населенных пунктов на самом деле за счет бюджета обеспечиваются меньше, чем жители крупных городов. Чтобы получить ту же самую услугу они должны затратить средства из своего кармана.

В бюджете средства на ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАВНЫХ ПРАВ граждан не закладываются. Это касается не только медицины, но культуры, образования, всей социальной сферы. Социальные последствия ежегодных недовложений, думаю, объяснять не надо.

2) Есть мнение, что для российского госуправления "нужны другие управленцы, способные создавать высокоэффективные команды. И не теоретики, а практики".  На мой взгляд,  сегодня и руководят практики.
Каков процент управленцев, прошедших (т.е. имеющих дипломы о в/о) курс обучения в академиях госслужбы?
А из них процент тех, кто понял, чему его учили?
Приведу опять пример из медицины. Вы какому врачу разрешите вырезать аппендицит себе или своему родственнику? Тому, кто закончил школу, педагогический или горный институт и стал практиковать хирургом или все-таки выпускнику мед.института после курса ординатуры и стажировки под руководством опытных профи? Это к вопросу о теоретиках и практиках.

3)  Согласна, что необходим финансовый, маркетинговый аудит территорий поселений и региона в целом. Согласна, что нужен кадровый аудит. Но не менее важен организационно-управленческий, под которым я понимаю не бухгалтерский, не структурно-экономический, не аудит кадрового делопроизводства, а анализ оргструктуры+управленческих технологий+ профессионального потенциала управленческого персонала.
И этот аудит, поверьте, не только сложнее финансово-экономических. Он сегодня активно не востребован, п.ч. подразумевает обязательную оценку применяемых технологий управления, компетентностей и профессионально-личностных качеств руководителей, первых лиц, определяющих идеологию и стратегию развития организаций, территорий и т.д.

Если первому лицу объективная оценка применяемых управленческих технологий, компетентности и профессионально-личностных качеств не нужна, он будет активно  препятствовать проведению такого аудита (именно такое воспрепятствование я и называю активной невостребованностью).
Нежелание получить объективную оценку собственной деятельности, впрочем, не является препятствием для оплаты проведения  псевдоаудита с псевдорезультатами, если проведение такого псевдоаудита отвечает личным интересам заказчика.

Ничего нового. Как говорится, кто заказывает музыку... 

права граждан, управленческий аудит, Конституция, государственное управление, здоровье, муниципальный бюджет

Previous post Next post
Up