2. Алан Фланссер "Одевая мужчину"

Feb 03, 2017 18:09

Глава 2.
Власть цвета

Некоторое время назад, когда я сопровождал мою дочь-подростка в поисках совершенного платья для школьного бала, мне вспомнилась фундаментальная разница между тем, как мужчины и женщины выбирают одежду. Как когда-то показала ей мать, открыв секреты впервые в жизни в примерочной комнате, она обязательно держала платье под подбородком, чтобы увидеть, как оно выглядит около лица. Когда-нибудь можно увидеть мужчину, прикладывающего пиджак костюма или галстук под физиономию, чтобы оценить его призыв? Как говорили мои дети, "Не-а!"

Одна из самых важных - но менее всего понятных - функций мужской одежды - вести взгляд наблюдателя к лицу. Понимание тончайшего взаимодействия, которое должно существовать между самой видимой и выразительной частью тела мужчины, его лицом, и одеждой, его окружающей, - это необходимое условие изящной одежды. Оскар Шоффлер, легендарный редактор моды журнала Эсквайр, однажды предупредил: "Никогда не преуменьшайте силу того, что вы носите. В конце концов, всего лишь малая часть вас видна выше шеи и дальше манжет. Остальное, то, что видит мир, - это то, что задрапировано на вашей раме". И то, какие цвета обрамляют эту "малую часть вас", может определить, будет ли эта путеводная звезда выражения существовать или нет.
Цвет влияет скорее на первое впечатление, чем на любой другой аспект одежды. Он может установить эмоциональную связь между объектом и наблюдателем. Когда лицо окружают тональности, которые делают его ярче и энергичнее, его способность вызывать немедленные и заметные реакции усиливается. Большинство женщин рано узнает о роли лица в игре одевания. Самое красивое женское лицо обычно является холстом, в которое вложили свои силы как природа, так и искусство. К несчастью для мужчин, "женские" прибамбасы, такие как косметика, не могут быть реалистичными вариантами, оставляя мужское лицо более уязвимым к внешним воздействиям, чем укрепленные фасады прекрасного пола. Однако мужчинам необходимо знать, как носить цвет не из-за его красоты или очарования, но чтобы повысить выразительные способности лица в процессе коммуникации.
Хотя известно много о воздействии некоторых цветов на сердцебиение и ритм дыхания, до недавнего времени мало изучено преобразующее воздействие цветов одежды на внешность мужчины. Единственный период в этом веке, когда мужчины имели доступ к такой информации, был во время расцвета мужской элегантности, в 1920-ые и 1930-ые годы. Это была эра, когда скучная негибкость викторианского костюма заменялась цветистой неформальностью развивающегося костюма и птенячьей спортивной модой.
Среди ранней периодики моды этого века, журнал Эсквайр определился как ведущий арбитр американского мужского стиля. Начиная с осени 1933, его редакционный отдел посылал разведчиков стиля в самые дальние уголки земного шара в поисках тех инноваций одежды и ключей стиля, которые, вероятнее всего, развились бы в долгосрочные тенденции моды. Но прежде чем Эсквайр выбрасывал свои находки в широкие слои публики, Искусство одеяния, издание - его собрат, первым представляло свои коммерческие проспекты профессиональной аудитории, индустрии мужской одежды.
Когда новый цвет становился важным, Искусство одеяния представляло его, придумывая клички, типа "песчаная дюна" или "коричневый камень", чтобы романтизировать его влияние. Привлекались ведущие иллюстраторы, чтобы запечатлеть обращение нового цветового стиля и возможности гардероба. Образцы ходовых товаров и раскладка витрин прилагались, так что розничная торговля могла узнать, как лучше всего представлять, продвигать и продавать его.
Когда поставщики просили оптовиков и производители ускоряли производство, Искусство Одеяния объявляло, какие из будущих выпусков Эсквайра напишут "историю" нового цвета. В зависимости от ожидаемой важности на небосклоне большой моды Эсквайр иногда посвящал целую обложку сезона пропаганде истории цвета. Истории стиля обсуждали, какая знаменитость и какое мероприятие обновит фешенебельный новый оттенок. Появлялись объявления в газетах, связывающие новый цвет с, так сказать, цветом лица, такие, как представленное на стр. 19. Разрабатывались "Цветовые колеса", включающие новый оттенок, чтобы скоординировать цвет лица мужчин с новейшими костюмами тканями отделкой. К тому времени, когда провозглашенные новые цвета окончательно завоевывали полки, как продавцы, так и массы были уже соответственно подготовлены.
Легкий ритм изменений в моде между войнами заставил издательский мир повысить аспект мужского стиля, связанный с понятием "как", как ни в какой другой период мужской одежды до этого или после. В результате цвет лица мужчины и его выбор одежды стали постоянной темой каждой сезонной презентации стиля. Мужчин обучали, как смешивать такие цвета, как городской коричневый и сельский зеленый в городском гардеробе, и подталкивали пользоваться с выгодой менее популярными оттенками, типа розового, лавандового и золотого. Ничего удивительного, что этот период представил наиболее разноцветно одетого мужчину в 20-ом веке, не говоря уже о лучше всего одетом.
К несчастью, Вторая Мировая Война отодвинула изобилие богатой моды 30-ых годов. Это, с последующим серым фланелевым конформизмом 50-ых и социальными переворотами 60-ых, оставило дальнейшие поколения любящих стиль мужчин во многом полагаться на свои силы в догадках по поводу их индивидуальной палитры одежды. В начале 80-ых годов издания некоторых коммерчески успешных книг по цвету для женщин были предложены мужчинам. К несчастью, их методология была настолько сложной в деталях и требовала так много времени, что большинство мужчин решили игнорировать их советы по просвещению в сфере одежды, отступая в предсказуемое святилище темно-синего или серого делового одеяния.
Азбука персональной цветовой стратегии.

Помня, что лицо - цель, к которой одежда человека должна привлекать внимание зрителя, если слишком много или слишком мало схожести возникает между лицом и окружающими его цветами, взгляд наблюдателя отвлекается и личная презентация человека слабеет. Следует изучить 2 техники цвета, если необходимо обеспечить центру коммуникации мужчины оптимальную живость и влиятельность. Первая техника подразумевает отношение между цветом лица и уровнем контраста одежды. Цвета любого данного ансамбля должны иметь ту же степень контраста, которая существует между тонами кожи и волос человека, его 2 основными цветовыми указателями. Второй подход вращается вокруг выделения любого лица путем повторения одного или более его естественных цветов в цветах, надетых ниже.
Начиная с первого принципа - хотя радуга мужских лиц включает в себя огромное разнообразие оттенков, поле можно свести в 2 базовых формата: контрастные и приглушенные. Если ваши волосы темные, а кожа - светлая, у вас контрастный цвет лица. Если ваши волосы и тон кожи похожи, ваше лицо следует считать приглушенным, или тональным.
Теперь зачислив себя в одно из преобладающих мужских цветовых братств, вы, возможно, захотите узнать, как такое разнообразие цветов лица и волос можно так аккуратно разделить всего лишь на 2 группы. Хотя членский состав в клубе контраста значительно превосходит количество входящих в приглушенный клуб, оба типа лиц имеют одну важную подгруппу. Высококонтрастный контингент характеризуется некоторыми одинаковыми чертами, что и средне-контрастный, тогда как свет приглушенного частично пересекается с светлым-ярким.
В попытке упростить предмет, наша дискуссия будет ограничена более наглядным темно-светлым дифференциалом. Так как относительно немного мужчин обладают большим знанием или опытом в этой области, если читатель сможет уйти с рудиментарным пониманием более контрастной приглушенной картинки, он все-таки будет опережать остальных.
Посмотрите на усиленные тоны лица Тайрона Пауэра, как они взаимодействуют с его черно-белым костюмом для пинг-понга. Когда тоны кожи и волос мужчины соединены в таком мощном контрапункте друг с другом, окружающие их контрастирующие цвета равной силы работают, чтобы оживить природную энергию лица. И обратное, посмотрите на приглушенную драму лица Пауэра при использовании монотонных тонов его тональной одежды хаки.
Другой вариант, приглушенное лицо с песочными волосами и светлой кожей Вуди Аллена требует бережного эффекта более мягкого, более монотонного цветового формата, что создается его бежевой рубашкой поло. Обрамление лица с низкой интенсивностью высококонтрастной каймой ослабляет естественную пигментацию лица вдобавок к отвлечению взгляда наблюдателя. Так как низкоконтрастные лица легко подавляются агрессивной цветовой комбинацией, эти тоны кожи требуют большего внимания и более светлого окружения. И так как мужчина с лицом средней контрастности может выдержать более широкий диапазон цветовых сочетаний, чем его приглушенный собрат, он также пользуется большей свободой и маржой ошибок с цветами.
Фотография ниже иллюстрирует важность таких цветовых стратегий. Здесь 2 модели с различным цветом лица, но одетые в один и тот же костюм. У более светловолосого мужчины из-за его тонального цвета лица, броские черно-белые полосы галстука бросаются в глаза, уводя взгляд от лица. И наоборот, у темноволосой модели высококонтрастный формат галстука действительно призывает глаз к его лицу из-за его совместимости с черными волосами и светлой кожей.
Обучение управлению цветом может принести незамедлительно дивиденды. Возьмите, например, мужчину со светлым лицом, выбирающего классический темно-синий блейзер. Вооруженный знанием, что чем чернее блейзер, тем больше он будет контрастировать с его светлым лицом, таким образом ослабляя его, мужчина заинтересуется только более яркими, сочными синими оттенками. Ограничив число вариантов, он не только сэкономит время, но и будет вознагражден превосходным приобретением.
Вторая цветовая техника фокусируется на улучшении лица повторением одного или более его тонов в окружающей его одежде. Этот принцип можно часто найти в информации о презентации произведения искусств или при выборе очков. Подложка или рама картины часто выбирается так, чтобы подчеркнуть один из ключевых цветов полотна. Точно так же блондин стремится выбрать очки золотых оттенков, в то время как седые брови предпочтут более серебряные оттенки в оправе.
Первые журналы о мужской одежде думали, что важно было, чтобы мужчина знал все "почему" и "отчего" правильного соотношения цвета лица и одежды. Следуя указаниям второй техники, очевидный выбор этого оттенка для костюма будет тот, что повторяет цвет его волос, таким образом привлекая внимание наблюдателя к тому, находится "в скобках" - другими словами, его лицу. Редактор моды использовал то же самое логическое отношение к галстуку - это не простое совпадение, что красноватый отблеск галстука отражает румяный отсвет на лице мужчины.
Завязав на шее шарф того же самого бледного оттенка, что и тон его пепельной кожи и волос, следующий джентльмен удостоверяется, что его лицо не исчезнет из поля зрения. И чтобы доказать, что традиция усиления цветовой гаммы лица превосходит даже общественное положение, здесь будущий король Англии, погружающий свое золотисто-каштановое лицо в море красноватых аксессуаров.
Цвет глаз стоит за кожей и волосами как следующий важный индикатор лица, особенно когда мужчине случается по голубоглазости совпадать с нежно-голубым Пола Ньюмена или Франка Синатры. Ничто не помогает сфокусировать взгляд на голубоглазом лице лучше, чем синих оттенков рубашка или галстук, простирающийся прямо под подбородком.
Последняя черта лица, которую необходимо рассмотреть, - это любая дополнительная окраска, например, розовые щеки или загар. В попытках улучшить яркость или превосходство лица идея состоит в том, чтобы обыграть такую колористику, соответственно повторяя ее в одежде поблизости, например, в шарфе, галстуке или рубашке. Так как более темный оттенок загорелой кожи повышает ее уровень контраста, цвета одежды должны увеличиться в силе. Это - одна из причин, почему в странах с теплой погодой стремятся превратить человека в павлина.
Запечатленный осенью его жизни, здесь наш человек из Омахи, Фред Астер, все еще вытанцовывая в совершенстве одежды. Понимая, что возраст осветляет волосы и тон кожи, Фред разыгрывает первую цветовую стратегию, сочетая приглушенный цвет шевелюры с однотипной тональной одеждой. Его бледно-голубая рубашка от Брукс и твидовый пиджак мягких оттенков гарантируют, что его бледные черты остаются центральной сценой. Используя вторую технику с типично Астеровской помпой, он подчеркивает легкую розовость своих щек лиловым платком и квадратиком в кармане.
Давайте посмотрим на некоторые типичные цвета мужских лиц, чтобы понять, как эти 2 цветовые техники можно использовать для улучшения. Подумайте о лице как картине и одежде как рамке. Хотя рамка имеет право быть привлекательной сама по себе, ее изначальная функция - помочь привлечь глаз наблюдателя на том, что она содержит. C нейтрально окрашенным объектом рамке необходимо отступить на задний план, не теряя способности определить границы содержания. С более ярким объектом рамка должна быть достаточно сильной, чтобы очертить периметр не отвлекая от него.

Тревор: средний контраст



Обладая средне-контрастным цветом лица, Тревор имеет самую большую свободу любого типа в выборе цветов одежды. Хотя все еще загадочно стильные, черные волосы Тревора и смуглая кожа кажутся почти затененными при обрамлении однотонными серым ансамблем (слева). Недостаточное противопоставление между серым костюмом и серой рубашкой плохо обыгрывает более высокий уровень контрапункта на лице Тревора выше.
Сейчас посмотрите, что происходит, когда серую рубашку заменить на белую. Перемена, созданная ее светлым тоном на более темном фоне костюма, озаряет лицо и кожу Тревора. Костюм с тонально подобранными аксессуарами делает его загорелую кожу тусклой, высококонтрастный - заставляет ее блестеть. Вследствие значительного различия его волос и кожи Тревор свободен экспериментировать с почти любым цветовым сочетанием от среднего до сильного, уверенно зная, что оно может только усилить его цвет лица.

Фумихико: высокий контраст



Сравнительно с радугой европейских лиц, классическая дальневосточная колористика в основном ограничивается одним высококонтрастным форматом - светлая кожа и темные волосы. Вот симпатичный представитель. Хотя он хорошо экипирован по большинству стандартов в одежде, монохроматическое сочетание Фумихико никогда не сможет полностью подчеркнуть броскость его высококонтрастного лица. Подобно приглушающему воздействию костюма хаки Тайрона Пауэра, показанного ранее, его умеренность в действительности уменьшает драматическое цветение.
Однако устройте такой динамичный приятный облик в обстановке голубой рубашки с контрастным белым воротником, темно-синим костюмом и франтоватым шелковым галстуком цвета бургундского вина - и мгновенно великолепие в результате. Все, что потребовалось, - простое изменение сценария лица, чтобы преобразить Фумихико из пешехода в принца.

Джон: приглушенный цвет лица



Хотя и менее красочное по содержанию, приглушенное или тональное лицо требует больше бдительности и умения, чтобы оживить его. Вследствие низкой переносимости слишком кричащих или слишком спокойных цветовых сочетаний приглушенный тип лица теряет индивидуальность, если не подходить к нему по необходимости бережно.
Так же, как акварелям необходима более светлая рамка, чтобы дополнить их содержание, того же требует и сдержанный фасад Джона. Не имея контрастного темного оттенка волос, чтобы уравновесить противоположность ниже, приглушенное лицо Джона подавляется яркостью его черно-белого костюма (слева).
В другом случае, когда менее контрастные, более теплые оттенки его двухтонного спортивного пиджака и трикотажной рубашки вводят рисунок, внезапно, бледный оттенок кожи Джона приобретает блеск, в то время как цвет волос усиливается. И снова, когда лицо можно заключить в скобки тем же самым цветом, что и шевелюра наверху, это несомненно пойдет на пользу мужчине.

Эдвин: светло-яркий



Если часть вашей одежды - даже если она изысканно сделана или роскошна - старит или отупляет ваше лицо больше, чем другие, это конечно оттого, что ее цвета возможно несовместимы с вашими. Эдвин - отличный этому пример.
Как упоминалось ранее, низко-контрастные лица высокочувствительны к обесцвечиванию при небрежном подборе цветов. Эдвину необходимо обратить особое внимание на цвета, которые могут вымыть дополнительную окраску с его светлой кожи и ставших седыми белокурых волос. На левой фотографии Эдвин одет в полночно темно-синий костюм с бледно-голубой рубашкой. Почти черный оттенок костюма, который получается при сочетании темно-синего с ледово-голубой рубашкой, практически выкачивает цвет с его лица.
На правой фотографии темно-синий костюм Эдвина приобретает более яркий теплый оттенок темно-синего, так как прохладный голубой его рубашки теперь стал более глубоким оттенком синего. Хотя разница минимальна, теперь более сочные тона излучают больше тепла около его лица, и голубые глаза Эдвина внезапно оживают, а его пепельная кожа кажется живой и энергичной. Его галстук повторяет цвет волос в сочетании с другими и его карман с синим акцентом усиливает оттенок его глаз, так что общий эффект значительно более успешен.

Алекс: светлый, яркий блондин



Другое классическое мужское лицо - светлая кожа с золотистой белокурой шевелюрой. И снова, самый надежный способ обеспечить вашему лицу то, на что оно может рассчитывать по праву, - это обрядить его должным великолепием, как показано этими двумя постерами моды (справа), где ансамбли со спортивным пиджаком и костюмом очевидно рекламируют их золотые короны.
Подобным образом Алекс, построивший свой стиль в одежде с учетом своей замечательной колористики, непременно использует хотя бы один из предметов в каждом ансамбле, отражающий золотой тон его лица. В первом костюме (слева внизу) Алекс выглядит классически, хотя и не столь одухотворенно, так как белая рубашка и галстук с броскими полосками не сильно улучшают его лицо с особыми оттенками. На следующей фотографии он облагораживает свое лицо, переводя его на уровень выше до стильной изысканности. Поскольку Алекс продолжает окружать себя теплыми золотыми, рыжеватыми и коричневыми цветами, что и в его волосах, его лицо остается центральной сценой.

Том: средний контраст



Когда вы - добряк, как Том, существует множество богатств, с которыми можно работать, затрудняющих облачение его в нестандартную одежду. Рисунок в светлую и темную клетку его костюма хорошо синхронизируется с собственными средне-контрастными чертами Тома. Его лицо подсказывает, что следует начать с голубой рубашки, чтобы выгодно обыграть его спрятанные за очками очи кобальтового голубого цвета, и на шею что-нибудь красноватого или бургундского, чтобы создать ту же самую магию с его слегка румяным тоном кожи.
Хотя Том неплохо смотрится облаченным в эту первую комбинацию темно серой рубашки и темно-бордового галстука (слева), этот облик блекнет, если сопоставить его со следующим. Вещи не могут не оживиться, когда сильный синий оттенок рубашки и очень розовый галстук подключаются к делу. И снова, повторение тона кожи и оттенка глаз в одежде помогает превратить лицо из привлекательного в более привлекательное.

Афро-американец: средний и высокий контраст



Попытки применить контрастно-приглушенную парадигму к негритянскому лицу требуют некоторого объяснения. Тот факт, что лицо среднего негра, черное или светло-коричневое, демонстрирует небольшой контраст между волосами и тоном кожи, по-видимому, определяет его как приглушенный тип лица.
Однако когда темное лицо, независимо от оттенка, соседствует с белой рубашкой, в результате получается значительный контраст. Таким образом, чтобы афроамериканец извлек максимум пользы из комбинаций его одежды, он должен браться за дело как средне-высококонтрастный тип лица, степень которого диктуется его индивидуальной глубиной цвета лица.

Ральф Лоран не поместил черную модель Тайсона Бекфорда (стр. 32) в эти высочайшего контраста высококонтрастные одежды из-за его мягкого лица. Чрезвычайно темная кожа Бекфорда создает потрясающий контраст с любым цветом одежды. Таким образом, чем ярче и драматичнее оттенок его одежды, тем лучше он выглядит и более сияет тон его кожи.
Спустившись на одну ступеньку по лестнице контраста, средне-коричневые тона лица этого мужчины не производят такого сильного эффекта, как Бекфорд. Следовательно, для этого средне-контрастного лица более подходит выбор одежды с определенной, но не оглушительной интенсивностью. Интегрирование его поразительных синих глаз в ансамбле - определенно, хорошее начало.
Оттенок кожи этого третьего негра - еще одна градация в контрасте, отчего его хорошо-подобранный спортивный пиджак и футболка элегантно гармонизируют с его колористикой. Если приложить белую рубашку к коже всех трех моделей, степень полученного контраста обеспечит надежный критерий для определения идеальной степени контраста, который следует таким образом использовать в одежде.

Алан Фланссер, стиль

Previous post Next post
Up