написала в комментарии у подруги. Думаю, пусть и здесь будет.
Из "90-ых" застала только 2.5 года. Что помню... Вероятно, захвачу и конец 80-ых.
Ну, во-первых - рождение детей. Это счастье!
Муж (тогдашний) наконец-то получил возможность заниматься любимым делом и получать за это неплохие деньги. У него появилась своя ежедневная передача на Московском канале, стали выходить его книги, стал официально читать лекции, его даже начали узнавать на улице LOL.
Кашпировского, Чумака и "сына юриста" помню. А ещё помню первый в Союзе конкурс красоты. Журнал Бурда помню, как ходила в библиотеку и копировала выкройки. Так ничего по ним и не сшила. Помню, как вдруг начали переиздаваться старые книги "Домашняя Выпечка" Кенгиса и Книга о Вкусной и Здоровой Пище. Появились и новые - 100 блюд из хлеба.
Телемосты помню и "секса в Советском Союзе нет". А ещё помню, как уже будучи замужем, вдруг в одном из этих телемостов увидела своего бывшего кавалера.
Помню, как "Огонёк" можно было купить только благодаря знакомому киоскёру, а Московский Комсомолец прочитывался от корки до корки. Речь Сахарова помню и молодую мразь, тыкавшую в него пальцем.
Проводы друзей и родных помню. отсутствие фонарей и рейсовых автобусов помню. Километровые очереди за бензином помню. Заявления министра финансов Павлова, что денежной реформы не будет помню. И саму денежную реформу помню (Танюшка, помнишь? Вы у нас на Текстильщиках тогда были, когда о ней объявили. До сих пор помню как ты побледнела). Помню, как на вопрос "сколько Вам заплатить?" пожилой врач, привезённый мужем к двухлетнему сыну в 9 часов вечера с другого конца Москвы, ответил "ну, сколько не жалко". "Не жалко" было тогдашнюю месячную зарплату инженера. И чувство стыда помню, когда платили ему эти деньги. Пустые полки помню. Помню как ребёнок день изо дня ел суп из картошки с морковью и капустой (а потом нам стали приходить из Англии посылки с детским питанием и одеждой - стало полегче). Помню, как в феврале 92-ого муж пришёл из магазина и принёс кусок солёного сала, батон хлеба, две пачки чая, крем для рук и крем для бритья, объявив, что больше в магазине ничего не продавали. Помню, как ученица мужа, работающая в каком-то экспериментальном хозяйстве приносила брюссельскую капусту и какой-то фантастический лук, а муж с курса лекций в Киеве привёз огромную бутыль подсолнечного масла. И вот стоя с полным кошельком у пустых полок, я на всю жизнь поняла, что предпочитаю ситуацию, когда у меня нет денег, но в магазинах есть всё, чем когда у меня есть деньги, а в магазинах нет ничего.
Из по-настоящему страшного помню общество Память на переходе "Пушкинская-Тургеневская" и Васильева по телевизору "я знаю день, когда вы все умрёте". Помню страх во время путча, во-первых - "не сможем уехать", во-вторых - в московском суде иск моего мужа к советскому правительству за "отказ", и как бы это "дело" нам откликнулось, победи тогда путчисты, мы представить не могли. Помню мелькнувшую мысль "может, не стоит уезжать?" в одуряющей эйфории после подавления путча.
Но главное, не было бы 90-ых не было бы моей сегодняшней жизни - а вот о такой "возможности" даже фантазировать не хочется. Так что я им благодарна.