О маленьком кротике замолвите слово (с)

Jan 17, 2014 08:38

Вот с каждым словом согласна. А на перепост меня сподвигла вот эта фраза из комментариев "Я до сих пор помню радость открытия, что у коров "лепёшки", у лошадей большие круглые шарики, а у коз - маленькие мелкодробные"(с). У меня природа ограничивалась дачей летом и вылазками "на природу" в выходные. Но и я отлично помню радость от открытия, что теперь вот по этим "следам" я знаю, что до меня тут проходил олень, а вот по этим знаю, что где-то наверху - гнездо.  Единственное, не согласна (но это уже и не автор поста) с примером о "голубом". В моем детстве голубой - это был только цвет. Цвет и ничего больше. Соответственно никаких других аналогий к этому слову и не возникало. Если сейчас в России есть страх перед "голубым", ну что ж... Очень жалко... Меня гораздо больше устраивает, когда детишки рисуют радугу, и никого не волнует, что радуга это еще и символ гомосексуалистов... Но тем, кого так возмущает эта тема, рекомендую вспомнить, что еще в начале прошлого века слово "штаны" в печатном виде вызывало реакцию "ужас ужасный!", отсюда и "Облако в штанах". Вряд ли кого-то сейчас этим словом можно шокировать...

Originally posted by conjure at О маленьком кротике замолвите слово :-)
Я очень люблю Вольфа Эрлбруха (Wolf Erlbruch) как автора и особенно как иллюстратора и дизайнера. Ссылаюсь на него в обеих своих книгах «Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески.» и «Разреши себе творить» - книга о творчестве для себя без прагматизма и угрызений совести.

Это вот, к примеру, книга Вольфа «Ночью». По ссылке можно посмотреть на развороты.



Я не перестаю восхищаться эрудицией и талантом Вольфа. Жаркие споры по поводу книги с его иллюстрациями «Маленький крот, который хотел знать, кто наделал ему на голову» мне были вообще не понятны. Книга милейшая. Мой ребёнок её обожал уже в 1,5-2 годика, потому что да, там речь о фекалиях, но именно что в контексте разновидности животных. По сути дела она из того же раздела, что и «Малыш, покажи пальчиком, кто из животных говорит мяу, кто мычит, а кто хрюкает». А что кротик ходит с кучкой на голове - это для пущего увеселения детей и родителей.

Но к чему я это? С подачи писательницы Дины Сабитовой (feruza) я пошла читать статью Марины Аромштам о табуированных книгах для детей. Я просто влюбилась в слог Марины - лёгкость, юмор, ясность ума. Сходите прочтите, не пожалеете. Особенно если у вас есть маленькие дети или проблемы с темой естественных функций организма: Марина Аромштам «Какашки в детской литературе».

Вот небольшие выдержки из статьи:

«... главной претензией все-таки был не дурной воображаемый запах, а сама «низость темы». Подумать только, о чем стали книжки писать! И дальше - про то, какие чудесные, добрые и милые книги и мультфильмы были в «наше» советское время: «Голубой щенок», «Голубой вагон», «Голубая стрела», «Голубая страна» и «Какое небо голубое». (Ой, мамочка… А это ничего, что все такое голубое? Но у нас ведь издание для взрослых, так?) ...»

Или вот так:

«... Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что детская книга - это предмет искусства. И с тем, что в функцию искусства, в частности, входит постоянное изменение границ «культурного» в сторону их расширения. Искусство на своем языке начинает говорить на темы, о которых мы можем стесняться говорить в быту или которые еще не попали в фокус науки (например, психологии). И, как правило, это темы достаточно важные.

С одной стороны, «какашки» - это область низкого (того, что «ниже пояса») и табуированного. С другой стороны, «приучение к горшку», т.е. внушение ребенку определенного отношения к отправлению своих физиологических нужд, - важнейший этап «очеловечивания», социализации. Какашки - то, вокруг чего в жизни маленького ребенка много чего происходит - и страданий, и «побед» ...»

Кстати, там же на сайте есть интервью с самой Диной: «Как я училась читать».
А здесь я уже показывала работы Вольфа Эрлбруха: http://art-expiration.livejournal.com/159777.html Здесь мы даже делали творческие задания по его книге :-) http://art-expiration.livejournal.com/162422.html

Previous post Next post
Up