Поскольку сейчас, после того, как мы детально обсудили выводы и предложения комиссии Пиля, следует перейти к продолжению рассказа о Великом арабском восстании [это достаточно длинный рассказ], самое время разбавить историю ответами на вопросы и утверждения.
15) Несколько раз мне сказали прямо, а потом написали в других местах [о чем жж доложил мне немедля] о том, что я, мол, рассказываю не историю, а пишу пропаганду, выбирая "удобные для себя факты"; пришло время уделить этому моменту несколько строк.
Все те, кто считает, что факты, о которых я пишу, не являются фактами, а являются моей выдумкой, я буду вам очень признательна, если вы не будете голословно меня обвинять, а предоставите мне опровергающие факты. Проблема заключается в том, что опровергающих фактов предоставить не получается и тогда выдвигается следующее утверждение: хорошо, то, что вы пишете, является исторической правдой, но не всей, а только той, которая "удобна вам". И опять -- вместо голословных утверждений, укажите мне, пожалуйста, какой конкретно "неудобный для меня факт" я умолчала или подменила его иным. Давайте рассмотрим то, о чем я здесь говорю, на примере истории о Дейр-Яссине, описанной мной в четвертой части.
Я подробно написала о том, как евреи заключили мирный пакт с жителями этой деревни, после этого я также написала о том, как жители Дейр-Яссин его нарушили [пустив к себе войска и позволив им обстреливать еврейские конвои -- Дейр-Яссин находился прямо на дороге Тель-Авив--Иерусалим и еврейские медицинские и продовольственные конвои, идущие в отрезанный от остального Ишува Иерусалим, обязательно проезжали мимо Дейр-Яссина]. Я также рассказала о количестве погибших в этой деревне, опираясь [это важно] на палестинские, а не еврейские, исторические источники. Однако, возражающие привели мне цифры погибших, которые указала арабская сторона сразу после боя -- эти цифры были завышены более, чем в два раза [по признанию самих арабов, евреи от ужаса были готовы поверить любым цифрам], что не помешало пойманным на этом за руку возражавшим сообщить мне о том, что "сначала были такие цифры, потом осетра пришлось урезать". Возражавшие также проигнорировали арабскую атаку на еврейский медицинский конвой, произошедшую всего четыре дня спустя, где погибли почти восемьдесят человек -- большинство из которых являлись либо медицинским персоналом, либо пациентами. Но я действительно не рассказала "всех фактов" -- к примеру, я не рассказала об арабской атаке еврейского поселения Кфар Эцион, случившийся месяц с небольшим спустя -- 13 мая 1948 года, которая также была ответом за еврейскую атаку на Дейр-Яссин. Исправляюсь и рассказываю.
К концу сорок седьмого года в этом киббуце жили 163 взрослых и 50 детей -- большинство из жителей киббуца были люди, выжившие в Холокосте. По мнению французского историка Генри Лоренса, жители Кфар Эциона начали первыми -- они "разрушили арабскую деревню". Однако, нигде больше нет никаких свидетельств правдивости этого утверждения. Лоренс является первым историком, написавшим об этом, он не приводит ни деталей, ни документов. Однако, я готова принять его версию и обсудить нападения [многочисленные], учитывая версию существующей [одной, даже по мнению Лоренса] атаки жителей Кфар Эциона на арабское поселение. Одиннадцатого декабря 1947 года был атакован еврейский транспортный [продуктовый и медицинский] конвой, пытающийся добраться до блока еврейских поселений [Гуш Эцион], включающих Кфар Эцион, оказавшихся [после плана раздела 1947 года] еврейским анклавом в арабской части. Десять из двадцати шести пассажиров конвоя были убиты. Если вы посмотрите на описание событий в Кфар Эционе в английской википедии, вы обнаружите фразу "в версии, господствующей в Израиле" -- это прекрасная фраза, всячески указывающая на беспристрастность писавшего эту страницу. Также вам сообщат на той же странице, что количество жертв и нападавших, а также кто были эти самые нападавшие -- то ли арабский легион, то ли местные мирные жители -- всё это "спорно". Но дальше они, не имея возможности совсем врать, всё-таки перечисляют те самые спорные факты. Рассказывают, к примеру, о том, что арабы, нападая на киббуц, кричали "Дейр-Яссин!" [медицинского конвоя и жизней восьмидесяти человек оказалось недостаточно]. Дальше, даже английская версия википедии со скрипом рассказывает следующее:
"Сообщается, что сдавшиеся еврейские жители и боевики собрались во дворе только для того, чтобы по ним внезапно открыли огонь; говорят, что многие погибли на месте, а большинство тех, кому удалось бежать, были выслежены и убиты."
Читаем дальше:
"По одной из версий, основная группа из примерно 50 защитников была окружена большим количеством арабских нерегулярных формирований, которые кричали "Дейр-Яссин!" и приказали евреям сесть, встать и снова сесть, как вдруг кто-то открыл по евреям огонь из пулемета, и к убийству присоединились другие. Те евреи, которых не сразу зарезали, пытались бежать, но их преследовали. По словам Мерона Бенвенисти, в подвал были брошены ручные гранаты, в результате чего погибла группа из 50 человек, прятавшихся там. Здание было взорвано. По другим данным, были убиты 20 женщин, прятавшихся в подвале. Дэвид Охана пишет, что за последний день погибли 127 израильских бойцов.... В число 127 погибших, судя по всему, входят как те, кто сдался и был убит, так и защитники, убитые в боях 12-13 мая.... Согласно другому сообщению, после того, как 133 защитника собрались, их сфотографировал мужчина в кафие, а затем броневик, по-видимому, принадлежащий Арабскому легиону, открыл огонь из пулемета, а затем к ним присоединились арабские нерегулярные формирования. Группа защитников сумела заползти в подвал монастыря, где они защищались до тех пор, пока в подвал не было брошено большое количество гранат. Затем здание было взорвано и обрушилось на них."
В атаке на Кфар Эцион выжили ровно три жителя поселения, двое из которых позже показывали, что члены легиона принимали активное участие в убийствах. Но и это еще не всё. Я продолжаю цитировать вынужденно повествующую правду английскую википедию:
"Тела убитых Кфар-Эциона оставались на месте полтора года, пока в ноябре 1949 года главному военному раввину Шломо Горену не разрешили собрать их кости. Их похоронили на полных военных похоронах 17 ноября на горе Герцля в Иерусалиме, на которых присутствовало около половины населения Иерусалима. Их братская могила была первой могилой на территории нынешнего военного кладбища горы Герцль."
В графе погибшие английская википедия пишет -- 127 (15 после того, как сложили оружие и капитулировали).
Но, к примеру, английская википедия почему-то не пишет о следующих фактах, о которых я пишу честно -- как об убийствах и атаках арабами евреев, так и наоборот.
Восьмого декабря 1947 года было совершено нападение на машину, следовавшую из Гуш-Эциона в Иерусалим. Непосредственным результатом стало прекращение регулярного сообщения между Гуш-Эционом и Иерусалимом, основным источником снабжения Гуш-Эциона, и с этого момента движение осуществлялось в охраняемых автоколоннах.
11 декабря 1947 года для перевозки грузов из Иерусалима в поселения Гуш-Эцион была отправлена колонна из четырех автомобилей. Конвой подвергся нападению, десять из 26 его пассажиров были убиты, шестеро ранены. Среди погибших были пять жителей Кфар-Эциона, житель Машуат Ицхак и житель Эйн Цурим. В ответ, силы блока Гуш Эцион, совершили нападение на арабский автобус на дороге Хеврон-Иерусалим -- пострадавших в атаке не было.
12 января 1948 года, конвой покинул Иерусалим с боевой техникой и припасами. Конвой подвергся нападению, но сумел добраться до Гуш-Эциона. В этом конвое Узи Наркис прибыл в Гуш и принял командование от Дэнни Масса. 13 января 1948 года, при возвращении конвоя из Гуш-Эциона, конвой подвергся нападению на окраине Вифлеема. В результате нападения двое пассажиров конвоя были убиты. Чтобы преодолеть изоляцию, была предпринята попытка сбрасывать припасы с самолетов в ограниченном масштабе. Эти попытки часто заканчивались неудачей. Поэтому было решено подготовить возле внутреннего перекрестка блока взлетно-посадочную полосу для самолетов.
14 января 1948 года арабы устроили крупную атаку на Гуш-Эцион. В этой войне, необычной для местных арабов, участвовали арабы из относительно отдаленных мест, таких как Негев и Самария. Однако ядро атакующих сил составляли бойцы Армии Священного Джихада, и ими командовал Абд аль-Кадер аль-Хусейни. Атака, которая отличалась превосходной военной организацией, планированием и порядком, была сосредоточена на поселении Хирба Закария, захват которого фактически расколол бы блок на две части. Хирбу защищали подкрепления "Хаганы" ["Хиш", "Heil HaSadeh" -- корпус, сформированный Хаганой во время британского мандата в Палестине в 1939 году после расформирования меньших мобилизованных сил, известных как "Пош", "Plugot Sadeh" -- элитный еврейский ударный отряд, который служил коммандос "Хаганы" во время арабского восстания 1936--1939 годов в Палестине]. В результате контратаки защитников блока нападавшие были отбиты с большими потерями. В этой атаке погибло трое еврейских защитников. После этого боя возникла острая необходимость усилить блок новыми бойцами, боеприпасами и медикаментами. Поэтому в ночь с 15 на 16 января в Гуш-Эцион было отправлено подкрепление. Взвод в составе 35 [еврейских] бойцов был обнаружен, атакован, все его люди были убиты. На следующий день после атаки, рота из 80 бойцов вышла на поиски их следов. Она дошла до начала долины, где столкнулась с засадой и отступила в Хартув.
Можно продолжать долго, вплоть до боя, случившегося в мае, после которого практически все жители Кфар Эциона были убиты, а тела их оставались там, где были, еще долгих полтора года.
И последнее о Дейр-Яссин -- как я писала, евреи приехали на автобусе с мегафоном, в который они громко кричали, говоря о том, что сейчас начнется бой и предлагая всем непричастным -- женщинам, детям, старикам, безоружным мужчинам и прочим, -- покинуть деревню. Я задам совершенно риторический вопрос: как вы думаете, арабы, атаковавшие Кфар Эцион [и не только его, а все перечисленные мной раньше, включая резню в Хевроне и Цфате], кричали в мегафон, предупреждая об атаке и просили мирных жителей удалиться? Нет, они не кричали. После арабских атак живых евреев практически никогда -- я подчеркиваю: практически никогда -- не оставалось. Точно так же, арабы не кричали в мегафоны седьмого октября, а просто методично и планомерно убивали всех, кто попадался под руку.
Так что -- вам может не нравиться то, что я пишу, но я пишу исторические факты и если они вам не нравятся, то проблема не в фактах, а в вас.
16) Я часто встречаю в сети цитаты еврейских лидеров, которые переворачиваются с ног на голову, а иногда и не переворачиваются -- война есть война, на войне не говорят о розах и жемчугах. Нисколько не пытаясь ни опровергнуть ни подтвердить никакие из этих высказываний, я задам совершенно другой вопрос: а почему никогда -- можете пойти и проверить многочисленные дискусии -- никогда не упоминаются никакие арабские лидеры? Вообще. Их что -- не было?
Конечно же, они были. Конечно же, они высказывались. Но, прежде чем мы поговорим о том, что и как они заявляли, давайте обсудим почему этот момент всегда опускается, всегда, будто не было у арабов никаких лидеров, вообще, воевали сплошь женщины и дети. Естественно, никто не говорит об арабских лидерах -- именно это позволяет представлять их жертвами. А жертве, как известно, сочувствия больше, нежели вооруженному бойцу. И поскольку все они несчастные жертвы, совершенно не контролирующие ход своей жизни, над которыми издевались страшные израильтяне, совершающие одно ужасное преступление за другим, им полагается всё сочувствие мира. И это основной нарратив не любящих факты и считающих, в частности, мои исторические заметки "удобными для меня". Получается, что единственным активным действием арабов после того, как они отвергли план раздела и начали войну -- было сбежать.
Но, как мы с вами уже видели, у палестинских арабов -- были лидеры. Не один и не два. И они -- высказывались. Давайте посмотрим на некоторые их высказывания и станет, наверное, ясно почему об этом "забывают" в разнообразных дискуссиях. И давайте начнем с самого главного лидера, о котором мы так много говорили -- Муфтий Амин аль-Хусейни. Я напоминаю вам его слова:
"Нашим фундаментальным условием сотрудничества с Германией была свобода действий в искоренении каждого еврея в Палестине и арабском мире. Я просил Гитлера дать четкое обязательство позволить нам решить еврейскую проблему способом, соответствующим нашим национальным и расовым устремлениям и в соответствии с научными методами, изобретенными Германией в обращении со своими евреями. Я получил ответ: "Евреи -- ваши"."
Вот еще одно его высказывание:
"Арабы не удовлетворятся предотвращением раздела, они продолжат сражаться до тех пор, пока сионисты не будут уничтожены и вся Палестина не станет чисто арабским государством."
Другой важный лидер палестинских арабов, конкурирующий с Муфтием, аль-Кавукджи, заявил следующее:
"Нам придется начать тотальную войну. Мы будем убивать, громить и разрушать всё, что стоит на нашем пути, будь то англичане, американцы или евреи."
Абдул Рахман Хассан Аззам -- первый генеральный секретарь Лиги Арабских Государств, являющийся одним из самых важных арабских лидеров [не только арабов Палестины], сообщил:
"Это будет война на истребление и трагическая резня, о которой будут говорить как о татарской резне в крестоносных войнах."
Это и были одни из самых основных арабских лидеров [и я не упоминаю слова всех остальных, о которых я уже много писала -- иракских, сирийских, трансиорданских и египетских лидеров]. Потому, давайте попробуем вместе "угадать" почему о них предпочитают не упоминать.
В то же время, после ухода британцев, евреи объявили о создании государства Израиль. Давайте посмотрим что написано в израильской "Декларации о Независимости" -- что читал вслух всем, находящимся на этой земле, Бен-Гурион посреди ужасной кровавой войны:
"МЫ ПРИЗЫВАЕМ -- в самый разгар наступления, которое ведется против нас вот уже несколько месяцев -- арабских жителей Государства Израиль сохранить мир и участвовать в построении Государства на основе полного и равного гражданства и должного представительства во всех его временных и постоянных институтах.
МЫ ПРОТЯГИВАЕМ руку всем соседним государствам и их народам с предложением мира и добрососедства и призываем их установить узы сотрудничества и взаимопомощи с суверенным еврейским народом, поселившимся на его собственной земле. Государство Израиль готово внести свой вклад в общие усилия по развитию всего Ближнего Востока."
Эти речи были произнесены во время войны -- тогда, когда арабские политические лидеры говорили об уничтожении всех евреев, в то время как евреи продолжали говорить о том, что они хотят мира. И евреи действовали согласно этому, изо всех сил пытаясь сделать так, чтобы слова не расходились с делами. 160 000 арабов, которые не участвовали в военных действиях против евреев, продолжили жить в Израиле. Арабы также действовали согласно своим словам и убеждениям -- ноль живых евреев осталось на территориях, завоеванных арабами.
Поэтому еще раз -- нет, простите, я не пишу "удобные для меня факты" -- я пишу факты. А то, что для второй стороны эти факты оказываются неудобными, что ж -- повторю опять: проблема не в фактах, а в тех, кому они не нравятся. И я даже не могу сказать, что я не понимаю почему они так активно не нравятся. Мне бы тоже не понравилось.
Стандартный вопрос: расскажите мне, пожалуйста, что из этого вы знали до прочтения текста, заранее благодарю.
Просьба: мне достаточно тяжело это аккуратно и складно писать, поэтому если вы замечаете неточности или ошибки (как исторические, так и орфографические) сообщайте мне, пожалуйста, я еще раз проверю и, если я ошиблась, я обязательно исправлю.