Школы и образование в Англии

May 12, 2021 20:08

В саге о доме я мельком коснулась вопроса о школах и об образовании. Тогда многие спрашивали что такое хорошая школа, что такое плохая и в чем между ними разница. Есть несколько критериев, исходя из которых школе присваивается оценка от министерства образования -- самая низкая оценка "неадекватная школа", самая высокая "превосходная школа". Между ( Read more... )

мысли вслух, жизнь

Leave a comment

iv_an_ru May 12 2021, 20:05:31 UTC
> На данный момент, к примеру, у меня есть личный эталон "хуже не бывает".

Жена в бытность аспиранткой подрабатывала проверкой заданий в заочной физ-мат-школе. Из общего вполне приличного и старательного ряда старшеклассников однажды выбилась группа детей, из райцентра Карасук, которых явно "запинали" в эту школу не то целым школьным кружком, не то как-то ещё. В итоге там двое добросовестно прорешивали задания, а остальные у них тупо списывали, причём по цепочке и "не приходя в сознание", отчего было забавно видеть, как в решении задачи, к примеру, у буквы "a" от списывателя к списывателю плавно "разгибается" верхняя чёрточка, превращаясь в "d". И вот это уж точно "хуже не бывает" --- не просто не знающие, а не знающие и не желающие знать, получив двойку за списывание просто старающиеся в следующий раз списать аккуратнее.

Жена прозвала их "карасукины дети".

Reply

inkogniton May 12 2021, 20:17:25 UTC
О, да, такое тоже видела. А еще видела (все думают, что это анекдот, а это суровая жизнь!): sin 3/ln 2 = si 3/ l 2. Попробуйте переплюнуть!

Reply

iv_an_ru May 12 2021, 20:26:51 UTC
У юного дарования в в начале решения арифметическая ошибка, потом растущий снежный ком следствий, в середине решения дивная фраза "Получаем, что 5 = 10, а следовательно..." ... и ещё пол-страницы всё более абсурдных расчётов, в которых одно выражение было упрощено, потому что сомножитель (10-5) благодаря этому дивному равенству оказался равен нулю и был добросовестно удалён вместе со всем произведением.

Reply

inkogniton May 12 2021, 20:44:53 UTC
Гордо: у меня такого, конечно же, нет, ведь я им всегда на одной из первых перемен доказываю, что все числа равны. Сначала я доказываю, что 2=3:

Возьмём уравнение:

a+b = c, где a,b,c любые, совершенно любые. Теперь сделаем вот так (говорю я им)

3a - 2a + 3b - 2b = 3c - 2c

Ничего не изменилось, подчеркиваю я, ничего умного я пока не сделала. Теперь давайте сгруппируем все тройки с одной стороны, а все двойки с другой, получим:

3a + 3b - 3c = 2a + 2b - 2c

Вынесем 3 (2) за скобки

3(a+b-c) = 2(a+b - c)

А теперь, легким движением руки, получаем 3=2.

Если бы Вы знали сколько времени они на это смотрят и никак не могут понять какой же фокус я сделала.

А потом, когда доходим до индукции, я им всегда доказываю по индукции, что в мире бесконечное количество лошадей и все они, совершенно все, белые.

Reply

iv_an_ru May 12 2021, 21:12:49 UTC
Я один раз в суде выступал как тех.эксперт, под присягой объясняя удивлённым юристам обеих сторон и не менее удивлённому судье, что среднее значение произведения двух функций на интервале не обязательно равно произведению средних значений этих функций на этом интервале.

Reply

antares68 May 12 2021, 21:48:41 UTC
А объяснить фокус? )))

Reply

inkogniton May 12 2021, 22:07:27 UTC
Здравствуйте, добро пожаловать! Сурово смотрю исподлобья и машу указательным пальцем: наша первая мантра -- на ноль делить нельзя, совсем нельзя, даже если очень хочется! Так как тогда -- можно доказать, что все числа равны.

Из уравнения a+b = c следует, что a+b - c = 0 для совершенно любых a, b, c.

Reply

antares68 May 13 2021, 07:53:52 UTC
Точно, спасибо за науку! )))

Студент с мнимой единицей - замечательный, он просто хотел, чтобы его любили... )))

Reply

alexreinard May 13 2021, 08:40:22 UTC
что там объяснять - 3*0=2*0 -> 0=0

Reply

antares68 May 13 2021, 10:48:10 UTC
)))))

Reply

llena_i May 13 2021, 19:14:27 UTC
боже, вы невероятная, я так со школы не кайфовала :) можно к вам на занятия вольным слушателем?

Reply

old_greeb May 12 2021, 20:53:54 UTC
Запросто. Моему приятелю студент техникума сдавал лабу. В какой-то момент в выражении sinx/cosx сократил икс с иксом (как многие) и n с n (как немногие творческие личности). Приятель мой решил выяснить, что значит in/co, и попросил объяснений. Студент успел объяснить только числитель:
- n - число испытаний, а i... - чуть призадумался, - число степеней свободы... - взгляд на преподавателя, хлопает себя по лбу: - тьфу ты, что я несу! Мнимая единица!

Reply

inkogniton May 12 2021, 20:56:52 UTC
Аааааа, это прекрасно, это совершенно прекрасно!

Reply

old_greeb May 12 2021, 21:08:26 UTC
Как когда-то сказал один преподаватель, "надо понимать дусу студента" (он слегка присвистывал). А сказано было вот по какому поводу: дело было во время войны, экзамен в военной академии. Герой истории на нем присутствовал (хотя и не обязан был), потому что экзаменаторам дополнительные бутербродики давали. И вот усталый до чертиков экзаменатор спрашивает курсанта:
- Синус может быть равен пяти?
- Никак нет!
- Хорошо...
И собирается двигаться дальше, как наш герой вмешивается:
- Одну минутоцку! А поцему?
- Потому что синус девяноста градусов равен единице, а в круге триста шестьдесят градусов. Значит, синус не может быть больше четырех.
Тут оно и было сказано.

Reply

inkogniton May 12 2021, 21:53:21 UTC
Вы мне напомнили (никак не связано, но почему-то вспомнила) папин институтский рассказ. Был у них преподаватель -- старорежимный такой, который еще при царе преподавал (папа утрирует, конечно, но мысль ясна). Он вел у них теорию относительности и на первой же лекции сказал: но я, должен признаться, с этой теорией не согласен. И вот, приходит время зачетов, вызывает он студента (а студент слабый-слабый, но зачет нужен, иначе без стипендии) и студент, желая сделать приятное, начинает: вначале я должен сказать, что я тоже с этой теорией не согласен! Старичок взвился: сопляк! У меня основания есть! У меня аргументы! А у вас что?! Сопляк! Выгнал его и не стал больше ничего слушать.

А на тему синуса -- я вначале ужасно их ругаю за такого рода ответы и страшно вращаю глазами, а потом говорю: а сейчас бомба! в комплексной плоскости, синус может принимать любые значения! И они долго это переваривают.

Reply

old_greeb May 12 2021, 21:58:45 UTC
Мне всегда жалко этих третьекурсников. К концу второго года он наконец выучил, что синус - функция ограниченная, и вот на тебе.

Reply


Leave a comment

Up