Мюнхен-Ена.

May 17, 2010 13:39

Как-то забыла об ещё одной важной достопримечательности в Мюнхене. Есть в Мюнхене известный бар. В нём, по словам моей коллеги, раньше собиралось много "местных аборигенов", но сейчас он всё больше приманка для туристов. Там звучит много "народной" музыки, ходят официантки с кружевами на бюсте и разносят страждущим огромные кружки с пивом. Прямо на входе - стеллаж. Много маленьких ячеек. В каждой пивная кружка - под большим замком. Постоянные посетители, имеющие свои личные кружки, открывают свою личную ячейку и пьют из своей личной кружки. Их там, наверное, около тысячи - кружек. Бар огромный. Мы бродили по нему несколько минут - нет, мы не собирались там задерживаться, но она очень хотела показать мне "местных аборигенов". Когда она уже почти совсем отчаялась и почти сделала вывод, что сегодня исключительно туристы, мы увидели компанию мужчин за дальним столиком. Забыв о политкорректности и минимальной тактичности, она радостно ткнула пальцем:

- Смотри - это аборигены! Видишь тех мужчин - с перьями на шляпе и цветами на лацкане пиджака? Это аборигены!

За столиком сидело трое. Они явно отличались от всей остальной публики. Все трое были в шляпах - знаете, такие шляпы с узкими полями. На полях каждой из шляп, был прикреплён пучок перьев - кажется, как мне сказали, это перья куропатки. Но дело не только в шляпах. На них были болотно-зелёные пиджаки - на лацканах которых красовались небольшие букеты - кажется, фиалки. Лацканы, в отличие от полотняных пиджаков, были кожаные. Вид довершали шорты - обыкновенные джинсовые, но болотно-зелёные, шорты. Все трое были сосредоточены на поглощении пива и совершенно не обращали никакого внимания на окружающих. Если честно, они и выглядели самыми что ни на есть туристами. Но именно они, как ни странно, совершенно ими не являлись. Как раз напротив - они (и это явственно читалось на их лицах) были хранителями давних традиций. В отличие от всех остальных - одетых в простые футболки и джинсы - "варваров". Зрелище несомненно стоило того. Увидеть настоящих, столь хранящих традиции, баварцев, стоит всех неприятностей.

Вечером, перед отъездом в Ену, мы пошли в замечательный ресторанчик-сад. Там мне, с истинной баварской гордостью, рассказали об особенной - белой - спарже, которая есть только там. Белая спаржа таяла во рту и приятно сочеталась с великолепным баварским, таким знаменитым, пивом. Вообще следует отметить, что Бавария знает толк в еде и, несомненно, в пиве. Тёмно-жёлтое, почти коричневое, густое, пенящееся пиво - что ещё надо, если вокруг все здания такие же, как это пиво - бархатные и детско-радушные. Мюнхен, несомненно, запоминается надолго.

Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. И на следующий день я уже сидела в поезде и ехала в Ену. После Израиля ловишь себя на мысли какое всё необыкновенно-зелёное. Но оно не просто зелёное - оно ещё и очень аккуратное. Трава за окном поезда выглядела очень домашней - ровной, подстриженной, аккуратной. Пряничный домик продолжался. Иногда зелёное перемежалось ослепительно-желтым - огромные поля желтых цветов. Правда, поезд ехал быстро и поэтому я так и не узнала, что это за аккуратные жёлтые покрывала. Пейзажи становились всё более и более сельскими. Небольшие городки за окном - аккуратные домики, примущественно двух- или трёх-этажные. На всех какой-то, почти одинаковый, но не совсем, геометрически правильный коричнево-черный рисунок. Небольшие церкви в каждом городке. И всё такое правильное, такое аккуратное. Я никогда такого не видела. После, в каком-то смысле, совершенно расхлябанного Рима, такое четкое и аккуратное - поразительно.

Ена небольшой городок в восточной Германии. Одна из вещей, которой славится Ена, это оптика. Как с гордостью говорят мои здешние коллеги, даже НАСА покупает свои линзы в Ене. И, кстати, телескопы тоже. На самом деле, как совершенно правильно они подмечают - город, у которого покупает НАСА, не может быть бедным. Ена небольшой город - около ста тысяч жителей. Структура Ены напоминает дерево - огромные, уходящие в разные стороны ветки. Правда, понятие "огромные" - оно очень относительное. Все дома, как и те которые я видела из окна поезда, небольшие, аккуратные, с похожим геометрически-правильным узором. И опять всё разноцветное - жёлтое, зелёное, красное.

Меня поселили в один из таких домиков. Трёх-этажный дом. Сами хозяева живут на втором этаже. На третьем, фактически мансарде, две комнаты. Но это не то, что меня удивило. Я думала, что я видела уже все чудеса архитектуры и строительства. Ан нет - куда там. Такое чудо я, откровенно говоря, вижу впервые. Душ находится.... на кухне! Прямо направо от холодильника и плиты. Вот тебе, бабушка, и душ на кухне. Прямо над холодильником и плитой. Очень удобно, наверное. Одной рукой держишь душ, второй завариваешь кофе. Нет, этого я делать не пытаюсь. Я как-то больше сторонница последовательных действий. Кофе - душ - опять кофе. Но всё в одном и том же помещении. Интересно другое - я думала это только меня, чужака, поражает. Нет - не только меня. Даже мои здешние коллеги были несколько дней под впечатлением данного, несомненно неординаного, инженерного решения. Впрочем, поскольку мне здесь жить ещё почти две недели, лучше не жаловаться - пусть и на кухне, зато душ.

На этой оптимистичной ноте, пойду-ка я в душ делать кофе. Следующие репортажи последуют.

Всем замечательного дня! Ваша Я.

я, германия, буквы

Previous post Next post
Up