Некая дама полетела из Рио в Тель-Авив с инструментом, по ее утверждению, 17го века. По ее заявлению, это виола да гамба, но по фотографиям это виолончель с гамбовым грифом, и на 17-й век она похожа мало. Не суть, инструмент был сдан в багаж и прибыл в Израиль вот в таком виде:
https://www.facebook.com/myrna.herzog/posts/10156407588423888 Дама немедленно вбросила отчаянный пост в фбук с хэштегом *такая-то-авиакомпания-ненавидит-музыкантов* и репосты понеслись тысячами. А дальше история стала очень мутной.
Авиакомпания утверждает, что даме было предложено взять экстра-тикет для инструмента и пронести его в салон. Дама в ответ заявляет, что в дополнительном билете ей было отказано под предлогом отсутствия мест. Также дамой было заявлено, что инструмент путешествовал в аэрофутляре, хотя на фотографиях видно простой пластик от GEWA (по виду, не самый новый и нижне-средней ценовой категории, максимум 600€)
Авиакомпания уже заняла позицию "сама_дура_виновата". Сочувствующие в комментах *ненавидят_ту_авиакомпанию*, Дама, вероятно, будет судиться.
А у меня, как всегда, несколько вопросов.
Основной, конечно, это "чем она думала?". Мне не хочется солидаризироваться с авиалинией, которая сейчас начнет правдами и неправдами отмазываться от возмещания ущерба и обороняться, нападая под девизом "самадуравиновата". Но (!) я действительно не понимаю как:
- можно забронировать перелет через океан и не купить сразу билет для челлы
- можно приехать в аэропорт без специального футляра на всякий случай
- можно сдать инструмент стоимостью 200к (нерублей, понятное дело) в багаж в одном пластиковом, даже не карбоновом футляре, вся противоударность которого выдерживает только случайное задевание о косяк
- можно надеяться на авось-с-эконом и играть в рулетку с компанией, у которой репутация по части качества обслуживания и клиенториентирования ниже плинтуса? Как?!
Я целиком и полностью разделяю мнение, что такого не должно происходить в багажом вообще, неважно, дорогой это кофр или дешевый чемодан. Но я живу не на облаке и не в идеальном мире, и ради безопасности своей и своей челлы переплачиваю за второй билет, за сильно недешевый авиафутляр, за перевес багажа, за возможность самой носить челлу на горбу, а не доверять ее персоналу авиакомпании-аэропорта-таможни. И вся эта мутная история вызывает у меня острое сочувствие челле-гамбе и глухую злобу по отношению к владелице челлы-гамбы. И впечатление, что вся фбучно-хейтерская компания начата от осознания проигрыша в попытке сэкономить, в надежде если не на денежный сбор, так на доброхота-реставратора.
(Да, это можно отремонтировать. Да, это очень дорогой (несколько тысяч нерублей) и долгий ремонт. Нет, это уже никогда не будет звучать как прежде. Нет, это нестраховой случай как в условиях перевозчика так и индивидуального страхования музыкального инструмента)
This entry was originally posted at
http://injj.dreamwidth.org/