Exams

Oct 26, 2017 10:00


Для получения прав в Австрии нужно сдать два экзамена, теоретический и практический. Без теории к практике не допускают, хотя я, например, к теории пришла с двумя тысячами отъезженных километров за плечами. 
Теоретический экзамен состоит из двух разделов - общая теория (Grundwissen) и специальная, зависящая от класса прав, в моем случае Modul B. Проходной балл - 80% правильных ответов на 88 вопросов в каждом модуле. Общее количество вопросов в Grundwissen при этом 1200, а в Modul B - 400. По тридцать минут на каждый модуль.  Сдавать можно в два захода с перерывом в две недели, и большинство учеников именно так и делают. Кроме того, большинство школ предоставляют услугу под названием "гарантированный экзамен" - на школьном компьютере симулируется экзамен, и три сдачи подряд с результатом более 90% гарантируют бесплатную пересдачу в случае провала на экзамене настоящем.

В нашей школе я оказалась единственной, кто сдавал сразу оба модуля, да еще и без гарантии. Да еще и на немецком, потому что в английской версии было слишком много ошибок, а турецким или хорватским не владею, а других языковых вариантов система не предоставляла. Добавьте к этому тот факт, что никаких учебных пособий кроме f-online.at у меня не было, и оцените безбашенность:)

Практический экзамен состоит из трех частей - 3-4 теоретических вопроса из специального раздела, площадка (слалом, разгон, торможение, разворот, паралелльна парковка, "гараж") и город. Тем, кто делал B-Duale курс, разрешается сдавать практику на своей машине. Сопровождающее лицо при этом сидит на переднем пассажирском, а экзаменатор на заднем сиденье. Разговаривать первому ряду нельзя, за подсказку сразу выдают "неуд" и экзамен прекращается, приходите через две недели.

Своего экзаменатора я сразу попросила говорить помедленнее и желательно по-немецки, но понимать его все равно было очень трудно, особенно когда он попросил открыть капот и прикопался к  причинам и последствиям низкого уровня тормозной жидкости. Я хлопала глазами и лепетала что-то на англо-немецком суржике, а он стоял и наслаждался ситуацией "поколение "а вот это, и это, и то подкапотное содержимое контролирует бортовой компьютер" отвечает на вопросы стандарта тридцатилетней давности". Площадка его мало заинтересовала, он больше болтал со школьным инструктором, чем смотрел, как я с третьей попытки паркуюсь задом:) а в городе что-то непрерывно строчил в протоколе. Не обошлось без накладок. На одной узкой улочке я отвлеклась на паркующегося чудака с подпирающим его автобусом на встречке, и  чуть не проскочила на красный. Майк вовремя показал пальцем на светофор, и остаток экзамена мы оба гадали, увидел ли сей перст наш экзаменатор, потому что экстренное торможение он явно заметил:) На одном из перекрестков, услышав с заднего сиденья "на светофоре поверните направо" я виртуозно перестроилась на пятачке в левый ряд и замигала поворотником. Без всякой задней мысли. Дошло до меня только когда с заднего сиденья донеслось "я имел в виду другое "направо", поэтому теперь едем прямо". В итоге, на площадку мы вернулись на десять минут позже протокола, и, несмотря на претензии к вождению и "шпрахпроблеме" с лево-право, меня сочли достаточно безопасной для выпуска в свободное плавание:))

Пластиковые "корочки" пришлют по почте, как только будут оплачены все сборы. Первые три года с испытательным сроком и более строгими ограничениями, чем у других водителей (например, никакого алкоголя вообще, почти нулевое промилле). В течении года нужно будет откатать еще 4 часа в школе и сделать fahrsicherheitstraining, чтобы права не аннулировались. В целом, жизненный этап "получить права" можно считать почти пройденным.

This entry was originally posted at http://injj.dreamwidth.org/

ich, fahrschule

Previous post Next post
Up