Если бы я был Путин, или ирония судьбы.

Jan 01, 2017 13:25

Если бы я был Путин, я был бы жесткий и решительный, а не как щаз.
Если бы я был Путин, я бы решительно и бесповоротно зопретил бы всем россиянским телевизорам показывать художественную фильму "Ирония судьбы или с легким паром". И не только в Новогоднюю Ночь, но и вообще всегда - даже в жаркий июльский полдень.
Будучи Путиным я сделал бы это не потому что фильм плох, и даже не потому что он мне не нравится (фильм совсем не плох, хотя лично я оцениваю его как средненький), а потому...
Это в 1975 году влюбленному в собственный безграничный гений Рязанову казалось, что он хитро и изворотливо снимает на советские деньги антисоветский фильм. И некоторым снисходительным и самодостаточным из числа советской интеллигенции казалось, что они смотрят латентно антисоветский фильм.
Сорок лет назад в фильме можно было при желании найти нечто антисоветское. Если напрячься.
Но прошло сорок лет. В 2017 году в Москве, в Санкт-Петербурге, да хоть в Киеве или в Ереване установился развитой капитализм и полнейший антисоветизм. И тут вдруг выяснилось, что Ирония Судьбы - абсолютно, совершенно, оглушительно советский фильм от первого до последнего кадра.
Тридцатишестилетний врач районной поликлиники въезжает в новую двушку в Москве и никому не должен по кредиту ни копейки. Более того: у него ещё имеются сбережения, чтобы купить в новую квартиру мебель, притом что ходит он в дубленке, любит крабы, и собирается жениться на двадцатипятилетней телочке, что тоже требует значительной суммы денег.
Тридцатичетырехлетняя учительница русского языка и литературы въезжает в новенькую двушку в Санкт-Петербурге. Никому ничего не должна. Покупает мебель. Ходит в мехах. Любит кататься на такси.
Павлик. Тридцать шесть лет. Жена, квартира в Москве, никаких долгов. Может себе позволить мотнуться на Новый Год за 700 км самолетом чтобы просто встретить праздник с женой.
Четверо друзей могут позволить себе посидеть в ресторане аэропорта, коротая время в ожидании рейса.
Эльдар Рязанов понятия не имел что такое капитализм, и поэтому думал что его фильм слегка антисоветский. А вот товарищ майор из небезызвестного ведомства точно знал каков этот самый капитализм, если смотреть на него не на глянцевых обложках рекламных журналов. Товарищ майор точно знал что фильм - стопроцентно советский и именно поэтому выпустил фильм в прокат.
И будь я Путин я бы тоже знал что фильм про Женю Лукашина - сугубо советский, и поэтому капиталистический президент Путин просто обязан мягко и незаметно, но непреклонно и бесповоротно запретить Иронию судьбы.
А то кто-нибудь, не дай Гундяев, посмотрит сею рязановскую нетленку на трезвую голову, да и задумается что в нынешнем благословенном и сколненподнятом отечестве школьная учительница сможет накопить на двушку в Питере только если станет по вечерам подрабатывать проституцией.
Нафиг-нафиг.
Убрать.
В Питере - пить...

жЫзненное, Политота, Синематограф

Previous post Next post
Up