Как-то в детстве, в преддверии Нового Года решили мы с приятелем Лёшкой срубить деньжат по-лёгкому. А именно браконьерством. Забить под праздник парочку кабанов или завалить лося мы, конечно, не могли ввиду отсутствия у нас оружия и транспорта для добычи. А вот ёлок нарубить и продать - пожалуйста!
И вот с утра ещё затемно мы вдвоём отправились в лес за деревню Нефёдово. Она стояла в стороне от других и идти до неё было раза в три дальше, но дорога была утрамбована лишь санями и лошадьми, и милицейскому «бобику» там проезда не было, а, следовательно, и кордонов можно было не опасаться. Мы бодренько прошли по белому полю, на опушке леса нарубили по нескольку ёлок и так же весело проследовали к себе в Кишкино. Менты с ненавистью, (а может с завистью?) смотрели на нас через поле, но преследовать не имели никакой возможности. Придя к себе в деревню, мы с Лёшкой спрятали ёлки в огороде у дядьки Гриши-хохла, наспех пообедали и пошли на новую ходку. И опять удачно. На обратном пути уже в сумерках, как старым знакомым, мы помахали руками ментам, околевающим в кордоне на дороге, о потащили новую партию ёлок в наш схрон. На следующий день мы встали на лыжи, вместо топоров взяли небольшие ножовки, и дело пошло ещё веселее. К концу недели в огороде у хохла была уже целая плантация еловой поросли. Продавали ёлки по вечерам. Малышня ловила покупателей на улице посёлка Переборы и вела по узкой тропинке прогона к месту. Там мы с Лёшкой выставляли с десяток ёлок, и покупатели сами выбирали, какую им нравилась. Перед самым новым годом продали все, но жадность фрайеров сгубила.
Как всем известно: денег много не бывает. Денег бывает мало или очень мало. И мы решились сделать ещё ходку. Наша малышня: Лёлик, Пухлый, Гъмза и Енот тоже захотели подзаработать. Одно дело завлекать покупателей за рубль в вечер, а другое - продавать собственные ёлки. Вряд ли кто из ментов попрётся 31 декабря нас ловить, а потому мы взяли мелюзгу с собой. В лесу затарились ёлками, вышли к Нефёдову и привычно пошли в Кишкино. Малышня заметно отставала. Мы с Лёшкой предупредили их, что пойдём быстрее, а потом вернёмся, чтобы захватить их по дороге.
Одного мы не учли. Возможностей рыбинского авиамоторостроительного завода. Всё дело в том, что заводчане освоили выпуск первого в СССР снегохода «Буран». Он был исполнен в лучших традициях Советского Союза: на одной гусенице, но танк танком. Один в один. И полон дури как по скорости и мощи, так и по «прожорливости» двигателя. Метров за триста до деревни мы с Лёшкой увидели сзади мощную фару, как прожектор освещающую дорогу от Нефёдово. Мы быстро свернули к ручью, текущему мимо нашей деревни и пошли по замёрзшему льду ручья. Нависающие сверху с берегов сугробы полностью скрывали нас от «прожектора» снегохода. Скорым бегом примчавшись в деревню, мы быстро сбросили нашу ношу в привычный уже огород и поспешили за околицу. Полем мы проехали чуть ли не до Нефёдово, но наших мелких нигде не нашли. Не смотря на темноту заблудиться в поле было невозможно. Осталось думать, что патруль на «Буране» сцапал нашу малышню.
Конечно, мы ни на минуту не сомневались, что нас они не выдадут, но что им предстоит грандиозная порка - это факт. Тем более получалось, как будто мы их бросили. Хотя это было и не так, но настроение у нас было препаскуднейшее. И возвращаясь к уже знакомому огородику, что же мы там видим? Вдоль проулка с важным видом расхаживает Пухлый, в огороде у хохла уже ни одной ёлки, а наша малышня где-то раздобыла сигарету и гоняет её в закутке по кругу одну на всех! Пипеццц!!!
Это что же получается? Мы с Лёхой, как подорванные, как бобики три часа носимся в темноте по полям, ищем их, а они себе покуривают и Вася не чешись?! Поубивал бы!!
Пришлось устраивать этой оборзевшей кодле малолетних браконьеров допрос с пристрастием. Ну и выяснили, что их действительно подобрал патруль лесников на «Буране»! Там был целый караван: в самом «Буране» ехали двое лесников, затем были прицеплены фирменные сани, полные конфискованных ёлок, затем ещё пустые, куда и усадили нашу малышню вместе с их добычей. Буран поехал в соседнее Завражье прямо к «штабу» лесников. Пацанов оставили в санках, а сами пошли в дом. Те посидели-подождали, потом самый жулик из них - Енот прокрался к «штабу» и заглянул в окно. Лесники тупо бухали! Они то ли забыли про своих пленников, то ли специально давали им убежать, а скорее всего не хотели заморочек и разборок с их родителями. Наши шустрики не только смылись сами и утащили лесную поживу, но ещё и ополовинили санки с конфискатом, удвоив свою добычу! От Завражья до Кишкино было меньше ста метров, а в родной деревне кто же их поймает?
Пока мы с Лёшкой искали их на лыжах чёрти где, они продали и свои и наши ёлки! Ну и что тут скажешь?! Сказать-то было много чего, но по факту-то молодцы-паразиты? Мы не стали им ничего говорить, забрали деньги за наши проданные ёлки и дали ещё сигарету на всех. Потом выяснилось, что за 7-8 часов до нового года ёлки хватали влёт, не торгуясь. Так что подрастающее поколение деревни Кишкино хапнуло в этот вечер по паре червонцев на нос - не менее! Ну да чёрт с ними - выкрутились и ладно!
А завод там временем наращивал выпуск снегоходов! Так что ходить за ёлками стало небезопасно, тем более днём. Охотников за зелёными новогодними красавицами хватали пачками. Так что плакали на будущий новогодний праздник наши халявные денежки!