Апология автомобилестроению или почему так долго?

May 22, 2009 08:11

В апреле этого года исполнилось 10 лет с тех пор, как я начал работать в компании Форд... Нас осталось только двое, взятых на работу в апреле 1999 года. Те немногие, кто пришёл раньше, уже в других компаниях. Практически на каждом автомобильном предприятии России есть сейчас бывшие сотрудники всеволжского завода. Только в случае калининградского АвтоТор я не знаю конкретных имен.

Прошел уже не один год с тех пор, как я стал одним из "with diesel in the veins". Автомобилестроение - одна из тех индустрий, что может посадить тебя "на иглу" и не отпускать. Что в ней такого привлекательного?

Во-первых, продукт. Прикольно быть участником процесса в результате которого на дорогу выезжает новенький блестящий авто. Да и узнаваемость у автомобильных брэндов сравнительно высокая, особенно у всемирных компаний.
Во-вторых, сложность всего процесса. Производство автомобилей совмещает в себе весьма сложный продукт (Bill of material Ford Focus - более трех с половиной тысяч компонентов) с огромными объёмами. Самолёт, морской или космический корабль сложнее, но их производство практически штучное, если сравнивать с объёмами выпуска "народных" автомобилей. В штучном наукоёмком машиностроении есть безусловно свой огромный кайф, но оптимизация повторяющихся процессов там менее критична. Колу или чипсы выпускают в больших объёмах, чем машины, но сам продукт до неприличия прост. :) Та же ситуация с продажами: автомобиль - самый дорогой массовый товар с эластичным спросом. Жильё дороже, но человеку безусловно необходима крыша над головой, всё остальное дешевле или менее массово.

Вот так и живём. :) Вернее работаем.

Форд, размышления

Previous post Next post
Up