Как ни банально это прозвучит, но это был триумф мужского балета. Обычно танцовщицы затмевают партнеров, хореография часто рассматривает мужчину как устройство для поддержки. А здесь поддерживать было некого, за исключением "Урока" во втором отделении.
Большинство в зале статьи об этом балете не читали и титры фильма, с которого всё начинается, зал встретил смехом. :)
Зато когда занавес поднялся после кадра с четырьмя танцовщиками, и в темноте стали проступать фигуры участников из плоти и крови, зал встретил их рукоплесканием.
Итак, "For 4". Вместо Кобборга - Гуданов. Хореографу - Браво! Его идея с передачей танца от партнёра к партнёру мне очень понравилась. С одной стороны, использовалась балетная магия синхронного танца нескольких танцоров, с другой - из прим не делали этакого звёздного кордебалета. Все четверо в унисон практически не танцевали. Да и непривычно им это явно - даже в парах они не всегда синхронно действовали. Хотя именно в редких полностью синхронных па проступало явное преимущество классической балетной школы Цискаридзе. Конечно датчанин, испанец и американец - прекрасные танцовщики, но нет в них того лоска, пластики, отточенности движений. Да и откуда, как им догнать тех, кто начинает знакомство с классическим балетом в 6 лет? Получил огромное удовольствие. 4 ведущих премьера на сцене одновременно - это что-то особенное.
Второе отделение состояло из балета "Урок" по Ионеско. Цискаридзе проявил себя не только как прыгун, но и как драматический актер. Прекрасное выступление. Судя по недостаточно длительному аплодисменту - отнюдь не все въехали. К моему стыду, должен сказать, что умом понимая сложность таких балетов, как Урок или Анна Павлова, которую я видел в исполнении Ульяны, но эмоционально - не отзываюсь. Моя супруга зато стала значительно более благосклонна к Цискаридзе, которого она недолюбливала после того, как он упрыгивал от Александровой в Баядерке.
Третье отделение начал Кобборг с "Отдыхом Фавна". Не танец, а прям какой-то балетный пилатес. Не поймите меня неправильно - нам очень понравилось. Просто в балете насколько много статики, настолько активную и важную роль играют отдельные мускулы. Ещё при просмотре балетов Лондонской труппы на ДВД, уже тогда я отметил очень серьёзную физическую подготовку мужской части труппы. Мне кажется они исполняют некоторые поддержки, которых нет у нас. Да и тот же божок у них - не мальчик, а скорее Геракл. В любом случае, Кобборг продемонстрировал нам интереснейший номер.
Далее вышел испанец, чей темперамент был сполна оценён огромным количеством иностранцев, которых было на редкость много в тот день (особенно итальянцев). Прыгал и вертелся он конечно классно и много. Да и вообще сексапильный малый - забавно было наблюдать за женщинами всех возрастов в партере во время поклона после выступления. Танец исполнялся под джаз, да и вообще всё выступление можно назвать балетным выражением Америки 19-го века. После очередного вызова на поклон станцевал несколько па, так же как и другой представитель американского балета - видимо, у них так принято. В любом случае, в рамках Королей это было вполне в тему. И по децибелам аплодисментов он всё же переплюнул Николая, как поклонницы московского премьера не старались.
Кармен-Соло в исполнение Цискаридзе. На фоне американцев его рисовка не выделялась и не раздражала. Тем более что классическая школа всё же предполагает некоторый снобизм и сдержанность. Номер делился на четыре части и, когда аплодисменты стихли после 1-ой четверти, какая-то девушка выкрикнула браво в уже стихший зал. Видимо долго набирала воздух и уже не смогла сдержаться. Зал засмеялся так же дружно, как до этого аплодировал и овации возобновились, особенно когда он медленно уходил со сцены таща за собой плащ. По-моему он сам не мог сдержать улыбку, да и вообще весь номер танцевал в хорошем настроении, утрируя испанскую чувственность и тореодорские эмоции. Классическая школа всё равно рулит. И Николай действительно один из лучших танцоров-актёров.
Последним на подмостки вышел Итан Стифел с отрывком из мюзикла. Самая современная хореография из всего увиденного и если Корейя изобразил Америку 19-го века, то Стифел - Америку 20-го.
Во время общего поклона Николай свалил искать хореографа?, и вся компания подарила нам пантомиму на несколько минут, пока он наконец вернулся и вытащил человека на поклон. Американцы выпендрились и кинули букеты в зал (ну действительно, не в штаты же везти? ). Николай один из своих букетов отнёс в режиссёрскую ложу. А фавн цветочки приберёг. Всё-таки четыре премьера - четыре личности, и уживаться на одной сцене им было наверно не всегда легко, хотя в фильм ничего не просочилось.
Нда, много букв получилось... Но и эмоций было много, и зрелище действительно редкое.