Конференция Gartner "Новые роли и компетенции" by Simon Mingay

Oct 22, 2007 09:35


Мне было интересно. При этом было ощущение какой-то незавершённости. Конечно всестороннее обсуждение любого мало-мальски серьёзного вопроса невозможно в принципе, и тем не менее.

Simon Mingay, Gartner говорил о росте необходимости в ИТ-специалистах с широким и глубоким пониманием конкретной бизнес-специфики (Business Acumen).

Первый слайд о смещении фокуса от железа и софта в сферу процессов, сервисов и интерфейсов. По Гартнеру, к 2010 году 40% ИТ специалистов будут обладать значительным опытом в различных бизнес сферах с вероятностью 70%.
Мне это ещё напомнило слова нескольких крупных учёных о том, что сейчас самые интересные открытия совершаются на стыке различных наук. О том же говорил и Саймон - добавленная стоимость будет возникать в основном в пограничных областях.

Потом Саймон говорил об изменении структуры доменов квалификации: снижение доли технологических знаний и рост спроса на специалистов в областях проектирования информации, процессов и организации взаимосвязей. Хммм. Не могу сказать, что я согласен с такой структурой деления. Технологии ладно - эта область теряет важность, соответственно и деление внутри этой сферы малоинтересно. Я не уверен в том, что выделение управления взаимосвязей в функцию отдельную от процессов имеет практический смысл. Т.е. с одной стороны понятно по какому принципу разделять, но не представляю себе смысл выделения отдельного человека заниматься взаимосвязями без использования этого человека в проектировании или управлении процессами. Умение коммуницировать с партнерам/поставщиками безусловно важно, но это умение, имхо, теряет смысл без предмета коммуникации. Разделение управление информацией и управление процессами тоже кажется мне излишне схоластическим, когда пытаешься представить себе это как руководство к действию на практике.
На соответствующем слайде были отдельно даны проценты для компаний в сфере ИТ бизнеса и вне неё. И либо я что-то не понимаю про управление взаимосвязями, либо про ИТ бизнес, но управление какими взаимосвязями в ИТ компании может занимать 5%? Или взаимосвязь с клиентами сюда по какой-то причине не входит?
Далее разговор шёл о следствиях обсуждаемых изменений и особенностях условий работы в современном мире вообще. Усиление и распространение матричности в оргструктурах. Повсеместное распространение удалённых/распределённых схем работы. Лестница объектов управления с точки зрения формирования ценности бизнеса - от компонентов до стратегии. Изменение роли ИТ руководителя по сути от c Information O к C Innovation O.
Следующая часть доклада была про конкретные роли, которые возникают на стыку ИТ и других областей и их особенности. Саймон порекомендовал следующий источник на эту тему - Designing High-Performance Jobs by Robert Simons.
Далее доклад был о том как создавать сотрудников для выполнения таких ролей и структура карьерного роста для таких сотрудников, включающая работа в смежных функциях. ИМХО, при таком подходе к карьере убиваются два зайка, с одной стороны человек растёт и набирает смежные квалификации, с другой стороны ему не будет скучно и снижается риск того, что данный ключевой сотрудник покинет компанию. Я как минимум слышал о таком подходе к карьере в 3М, но наверняка это не единственная компания, которая поощряет диверсифицированный карьерный рост.
Забавно, что не был упомянут и обыгран такой популярный американский термин как diversity - неужели им настолько надоело? :)

Одно из следствий, и Саймон это подтвердил, что американский принцип регулярной смены места работы негативен для роста такого специалиста. Знание бизнес специфики и её понимание не приходит за один день, здесь необходим длительный, глубокий и разносторонний анализ.

robert simons, nicholas carr, cio, simon mingay, itblogs, 2010, gartner, business acumen, конференция

Previous post Next post
Up