Оригинал взят у
pravda1917 в
Цитаты из ЖЖ zogin "..задача ликвидации репрессивных институтов вполне укладывается в рамки некой общедемократической революции.
Пролетарский вектор из протестов никуда не исчезал, он есть, даже если он внешне подчинён иным моментам. Очевидно, что исходной причиной майданных событий является массовая нищета, бесправие, социальная незащищённость. Но так как нет теории, отвечающей на теоретические вызовы сегодняшнего дня и организации угнетённых масс, то социальный протест драпируется во что-то другое из недавней истории и примеряет на себя какие-то маски. Например национально-освободительную. Развитие революционного процесса имеет волшебное свойство, чем сильнее он развивается, тем больше его акторы вынуждены сбрасывать маски и романтические образы, которые они себе навыдумывали. Приросшие к лицу маски останутся, а просто примеренные окажутся откинуты в сторону. В такие моменты ширнармассы выходят на политическую сцену именно как политический субъект и прочие акторы оказываются в ситуации, в которой они вынуждены считаться с мнением и интересами масс."
sch-haifisch "За двадцать с лишним постсоветских лет российские и украинские элиты увлечённо натравливали народы друг на друга - всякий режим, занимающийся грабежом собственной страны, нуждается в образе врага для переключения внимания населения"
Марлен Инсаров"куда девались британские шахтеры, краса и гордость левого лейборизма? - Их нет. Вообще. Как нет мамонтов"
"новый пролетариат еще не стал коллективным субъектом истории, он еще не противопоставил себя всем прочим классам. Стать субъектом истории он сможет... только в ходе борьбы, которую трудящиеся ведут, начиная с очень низкого, буржуазно-демократического уровня сознания"
"Маркс и Энгельс писали в «Коммунистическом Манифесте»:
«Коммунисты... являются лишь общим выражением действительных отношений происходящей классовой борьбы, выражением совершающегося на наших глазах исторического движения».
Это было более или менее адекватным описанием положения дел в старом революционном движении, но не имеет ничего общего с современным левацким мирком."
"Теоретические положения современных леваков не являются «общим выражением действительных отношений происходящей классовой борьбы, выражением совершающегося на наших глазах исторического движения», но идеями, некогда открытыми революционными борцами прошлого как выражение действительной классовой борьбы этого прошлого."
"Леваки не являются частью действительной борьбы масс, но выставляют особые принципы, под которые они хотели бы подогнать действительное движение ...
Леваки способны восторгаться идеализированными революциями прошлого или фантазировать об идеальной революции будущего, единственное, на что они неспособны - это участвовать в неправильных революциях настоящего"
"Если революционер прошлого был величественен, то левак смешон. Смешон постоянным разрывом между словом и делом, между тем. чем он хочет казаться и тем, что он есть. Смешон своей претензией на роль авангарда при неспособности не то что участвовать в действительных движениях масс, но даже понять их. Им нельзя восхищаться, его не стоит ненавидеть, он может быть лишь объектом презрения, жалости и сатиры"
"ненормальное (с точки зрения действительной революционности) положение левацких групп не как части действительного революционного процесса, а как осколков прошлых революций обуславливает и политическую деградацию этих групп, и человеческую деградацию немалой части их активистов"
"Объединяются левацкие группы не по отношению к проблемам настоящего, а по отношению к проблемам исторического прошлого. Они представляют собой не часть современного им реального движения, а воспоминание о ушедших в прошлое реальных движениях, - и именно поэтому напоминают не политические организации, а кружки по изучению истории"
"ситуация не изменится от жалобных причитаний, и пролетарии снова противопоставят себя другим классам не после того, что прочитают газеты «Большевик» и «Анархия», но лишь осознав в ходе своей действительной борьбы, действительного исторического движения противоположность своих интересов интересам других классов"
"они дают массам то, что важнее всех всех безжизненных формул - опыт.. опыт силовой борьбы (такой опыт тоже невозможно приобрести, читая большевистскую литературу), .. опыт недоверия ко всем красиво говорящим и постоянно обманывающим политиканам оппозиции"
"Левые группы, пытающиеся как-то работать в реальных революционных движениях современности, обычно выдвигают в качестве главного им упрека - отсутствие «социальных требований»... На самом деле, примат политики в современных массовых протестных движениях - это замечательно, и сторонникам социально-революционных идей отталкиваться, ведя свою агитацию в них, нужно именно от политики."
"Нужно выдвигать лозунги распространения власти народа не только на политику, но и на экономику - народ, лишенный власти над производством, не может быть в действительности хозяином самого себя, и наоборот, установив власть в обществе, народ не может не распространить свою власть и на производство.
Прямое народовластие в обществе и экономике - вот требование, наиболее отвечающее современному этапу народных движений"
"Современное «левое движение» является не началом нового, а концом старого, обломками великого революционного цикла, начавшегося в 1789 году и завершившегося к 1989 году. .. Рациональное зерно старых теорий будет востребовано новым движением. Отдельные люди и группы из левацкой среды будут участвовать в нем. Но в целом левацкая среда как специфические общественный феномен безнадежна, и новое революционное движение не возникнет посредством ее перетасовок. Новое революционное движение будут создавать другие люди. Его будут создавать участники действительных народных революций"
"Главным практически важным вопросом настоящего революционного движения современности является не вопрос о классовой природе покойного СССР, а вопрос о революционном субъекте, - классе, который сможет совершить победоносную революцию. Считать таковым промышленный пролетариат было бы сегодня так же странно, как считать таковым в конце 19 века общинное крестьянство, все остальные слои населения, на которые возлагались надежды разными теоретиками (от бомжей и уголовников до «постНТРовских» программистов и сисадминов) пока что ничем свою авангардную роль не проявили. Поэтому вопрос о рев. субъекте еще не решен историей.
Промышленные пролетарии прошлого, при всей ограниченности их авангардной роли, могли - вместе с инженерами - организовать промышленное производство, точно так же, как могли наладить сельскохозяйственное производство без помещиков крестьяне.
Современная деиндустриализация стран «Первого и Второго мира» (речь идет об империалистических центрах и Восточной Европе, включая СНГ) привела к выбрасыванию из системы производительного общественно полезного труда чуть ли не большей части работоспособного населения, вынужденного теперь заниматься всякой хренью. Не имеющая отношения к производству масса представляет немалую часть участников протестного движения современности."