Leave a comment

Comments 26

quangel November 18 2009, 08:53:48 UTC
По мере технократического развития человечества подобный культ просто не мог не возникнуть. :-)) В игровой вселенной WH40K он доведен до логического завершения,и носит название "культ Механикус". Провозглашает,что каждая машина имеет духовную сущность,"дух машины",а заведует ими - deus mechanicus - механический Бог,или Бог-Машина. :-) Что-то мне подсказывает,что за такими представлениями - будущее. :-)))

Reply


alex_rex November 18 2009, 09:32:38 UTC
Ну-ну, мщение предприятию ударяет прежде всего по верхнему эшелону, что вполне себе удовлетворяет условиям мести, ибо уволенные работники винят прежде всего руководство. Да и, потом, с конфиденциальной инфы можно поиметь некоторый профит. Если ноги не переломают.

Reply

evil_harconen November 18 2009, 12:19:15 UTC
Поиметь профит с конфиденциальной информации по крайней мере трудно. Продать её в большинстве случаев невозможно, а чтобы использовать с прибылью, надо быть участником бизнеса.

Зато испортить жизнь владельцу информации гораздо легче. Вот этим все и занимаются - мстят как могут.

Reply

alex_rex November 18 2009, 12:22:57 UTC
Согласен. Однако в некоторых случаях возможно. Впрочем, череповато.

Reply

alex_rex November 22 2009, 17:36:44 UTC
В налоговую, в отдел К и в ОБЭП можно нажаловаться практически на каждое предприятие:-),если правильно подать.

Reply


besm6 November 18 2009, 09:48:28 UTC
Предприятие не может не только раскаяться, но и уволить. Всегда существует конкретный человек, который принял решение уволить данного работника. Иногда - два таких человека (тот, кто принял решение "сократить 20 000 работников", и тот, кто принял решение включить нашего героя в эти 20 000). И этот человек (из двоих - по крайней мере верхний) что-то потеряет от слива коммерческой тайны. Так что месть вполне себе адресная. И тот факт, что в случае крупной корпорации наш герой может даже не знать фамилию того топ-топа, почти ничего не меняет.

Другое дело, что если корпорация таки да, крупная, а работник мелкий, и коммерческой тайны он знал с гулькин нос, тот гаврик сверху той потери и не заметит. С другой стороны, зато тех работников 20 000. С миру по биту - конкурентам база контрактов :-)

Reply

infowatch November 18 2009, 12:23:41 UTC
И этот человек (из двоих - по крайней мере верхний) что-то потеряет от слива коммерческой тайны.

Думаю, это заблуждение. Ущерб предприятию менеджер не чувствует за редкими исключениями.

Reply

evil_harconen November 18 2009, 12:28:55 UTC
Если раскрытие секретной информации всплывет, то в конторе обычно назначают виноватого. Обычно им бывает непосредственный руководитель раскрывателя, ну и попадает ит и безопасности.

Даже если непонятно, кто именно слил секреты, то людей, отвечающих за них, наказывают. Что обычно и есть цель мести.

Заметный же ущерб предприятию подавляющее большинство уволенных сотрудников нанести не могут, вне зависимости от того, чего они делают.

Reply

besm6 November 18 2009, 12:37:32 UTC
>Заметный же ущерб предприятию подавляющее БОЛЬШИНСТВО уволенных сотрудников нанести не могут, вне зависимости от того, чего они делают.

А если мстить наладится сотрудник, НЕ входящий в это "большинство"? Есть же ключевые фигуры (как со статусом, соответствующим насущности, так и те, значимость которых бывает существенно больше их видимого веса). Такой пельмешек может и поперёк глотки встать...

С уважением,
De Nada.

Reply


rodion_popkov November 18 2009, 10:32:43 UTC
Ровно в той же степени и руководство фирмы воспринимает её как некое мистическое тело, которое они создали и которым руководят. Удар по нему могут воспринимать даже болезненнее, чем по себе. Ведь не секрет, что и людей на своей фирме часто воспринимают как собственность.

Reply

infowatch November 18 2009, 12:17:46 UTC
О!
Ценная мысль. Это может многое объяснить.

Reply

rodion_popkov November 18 2009, 12:20:03 UTC
Угу. Особенно это объясняет болезненную реакцию на уход - это примерно как если бы любимый пуфик или гобелен ни с того ни с сего подорвался в бега... :D

С уважением,
De Nada.

Reply


slavka November 18 2009, 11:47:07 UTC
скажите, а лояльность по отношению к объекту, отличному от человека Вы тоже не понимаете? скажем, любовь к Родине?

Reply

slavka November 18 2009, 12:17:57 UTC
>скажите, а лояльность по отношению к объекту, отличному от человека Вы тоже не понимаете? скажем, любовь к Родине?

Монструозную тему затрагиваете...

За<глагол> уже эти <прилагательное> абстракции! А что такое для Вас "родина"? Для меня это ЛЮДИ - родные, близкие, друзья, приятели, знакомые... и незнакомые, но нормальные люди, которые улыбаются мне на улице, хмурятся, когда я сижу на тротуаре, подвернув ногу, не делают гадостей (даже если могли бы сделать это безнаказанно). Все те люди, благодаря повседневной (часто - незаметной) жизни и работе которых мы все тут ещё не превратились в стадо скотов.
Вот они (живущие одновременно и рядом со мною) и являются для меня "родиной" - а не "территория, занимающая 1/7 часть суши" или, упаси боже, "страна" либо "государство" (кстати, ещё одна абстракция - сколько сейчас мы слышим: "государство" решило, "государство" вернуло, в интересах "государства" - а ведь за этим термином стоЯт вполне конкретные люди, присвоившие себе это "государство" как понятие, функцию, явление).

С уважением,
De Nada

Reply

slavka November 18 2009, 12:22:53 UTC
я только хотел проиллюстроровать, что эмоции по отношению к к объекту, отличному от человека - абсолютно нормальное явление

например, многие ненавидят фашизм

Reply

infowatch November 18 2009, 12:26:51 UTC
Да, анимизм - нормальное, то есть закономерное явление.

Reply


Leave a comment

Up